Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисунок 6.1 — Зависимость общего уровня надежности асфальтобетона

Поиск

Окончание таблицы 6.6

Категория автомобильной дороги

Коэффициент
надежности
дорожной одежды Кн

Группа нагрузок

Марка вяжущего

Асфальтобетон
верхнего слоя покрытия

Асфальтобетон
несущего слоя покрытия

III

0,90–0,98

А1

БНД 90/130

БНД 90/130

А2

БНД 90/130
БНД 60/90

БНД 90/130

А3

БМА 100/130

БНД 60/90

IV

0,75–0,98

А1

БНД 90/130

БНД 90/130

А2

БНД 90/130

БНД 90/130

А3

БНД 60/90

БНД 90/130

V

0,70–0,80

А1

БНД 90/130

БНД 90/130

 

Рисунок 6.1 — Зависимость общего уровня надежности асфальтобетона

от суточной интенсивности приведенной транспортной нагрузки

на последний год службы дорожной одежды

6.2  Расчетные параметры подвижной нагрузки

6.2.1 В качестве расчетной схемы нагружения дорожной конструкции колесом автомобиля принимают нагружение гибким круглым штампом диаметром D, передающим равномерно распределенную нагрузку от удельного давления воздуха в шине р.

Значение расчетного удельного давления воздуха в шине р и расчетного диаметра D, равно­великого диаметру круга отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.

6.2.2 Расчет на прочность дорожной одежды выполняют на многократное воздействие кратковременной нагрузки от расчетного автомобиля, которое определяют по результатам анализа прогнозируемого транспортного потока с учетом перспективы на расчетный срок службы дорожной одежды. Для этого применяют группы расчетных нагрузок, назначаемые заказчиком или проектной организацией по согласованию с заказчиком. При этом в прогнозируемом транспортном потоке назначают
не менее 10 % транспортных средств, соответствующих назначенной группе нагрузок.

6.2.3 Параметрами, характеризующими величину и повторность воздействия нагрузки от транспортных средств на дорожную одежду, приняты:

— при проектировании дорожной одежды на статическое нагружение — давление воздуха в шине р, МПа, и расчетный диаметр D, м, равновеликий диаметру круга отпечатка расчетного колеса неподвижного автомобиля;

— при проектировании дорожной одежды на динамическое нагружение — давление воздуха
в шине р, МПа, расчетный диаметр D, м, отпечатка колеса движущегося автомобиля и расчетная, приведенная к нормируемому нагружению интенсивность движения Nр.

Значения параметров р и D для групп расчетных нагрузок приведены в приложении В.

6.2.4 Приведение различных типов автомобилей к расчетному автомобилю и приведение расчетного автомобиля к расчетной схеме нагружения осуществляют по приложению В.

6.2.5 При проектировании дорожной одежды специального назначения за нагружение от расчетного автомобиля принимают нагружение от конкретного транспортного средства, систематическая эксплуатация которого прогнозируется на данном объекте. Для этого принимают фактическое давление воздуха в шине р, МПа, фактическое значение колесной нагрузки на покрытие Q, кН, расчетный диаметр отпечатка колеса транспортного средства D, м, и фактическую интенсивность движения Np, авт./сут, на проектируемом объекте.

Расчетный диаметр отпечатка колеса D, м, нестандартных автомобилей и тяжеловесных транспортных средств определяют по формуле

                                                             (6.1)

где  Q — фактическое значение колесной нагрузки на покрытие, кН;

р — фактическое давление воздуха в шине, МПа.

6.2.6 Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляют через принятие соответствующих значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.

6.2.7 В зависимости от вида расчета дорожной одежды используют различные характеристики интенсивности воздействия на нее транспортной нагрузки:

N   — перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

Np  — приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

— число накопленных осей, приложенных к расчетной точке на поверхности конструкции за расчетный срок службы.

6.2.8 Перспективную общую среднесуточную интенсивность движения устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

6.2.9 Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np, авт./сут, определяют по формуле

                                                       (6.2)

где fпол — коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения
по ним, определяемый по таблице 6.7;

n   — общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока, шт.;

Nm — число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;

Smcум — суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый по приложению В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.158 (0.006 с.)