Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 6.9 — Минимальная толщина конструктивных слоев дорожной одежды

Поиск

Таблица 6.9 — Минимальная толщина конструктивных слоев дорожной одежды

Вид материала

Минимальная толщина слоя, м

Щебеночно-гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим

0,08

Щебень, устроенный по способу пропитки

0,10

Укрепленные грунты и малопрочные материалы, асфальтогранулят

0,12

Неукрепленные материалы, устроенные на прочном основании
(на каменистом или укрепленном грунте)

0,15

Неукрепленные материалы, устроенные на песчаном основании

0,17

Неукрепленный песчаный грунт

0,50

Для других конструктивных слоев дорожной одежды толщина слоя должна превышать размер наибольших частиц каменных материалов более чем в 1,5 раза (за исключением слоев из материалов, которые применяются по способу пропитки).

6.3.6 Верхний слой покрытия толщиной 0,03 м и менее в расчет прочности конструкции дорожной одежды не включают.

6.4  Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу

6.4.1 Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по критерию упругого прогиба при условии

 £ Еобщ/Етр,                                                                     (6.5)

где — требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого коэффициента надежности по таблицам 6.1 – 6.4;

Еобщ — общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Етр — требуемый модуль упругости дорожной конструкции с учетом категории дороги, типа дорожной одежды и интенсивности воздействия группы нагрузок, МПа.

6.4.2 Значение требуемого модуля упругости дорожной конструкции Етр, МПа, при > 4 × 104, шт., вычисляют по формуле

Етр = 98,65· ,                                                (6.6)

где — число накопленных осей за расчетный срок службы дорожной одежды, устанавливаемое в соответствии с 6.2.10 (см. формулы (6.2) и (6.3));

с  — коэффициент, равный:

для группы нагрузок А1    — 3,55;

для группы нагрузок А2    — 3,23;

для группы нагрузок А3    — 3,05.

Независимо от результата расчета по формуле (6.6), требуемый модуль упругости дорожной конструкции Етр должен быть не менее указанного в таблице 6.10.

6.4.3 Значение требуемого модуля упругости дорожной конструкции Етр, МПа, при < 4 × 104, шт., определяют по таблице 6.10.

6.4.4 Общий расчетный модуль упругости дорожной конструкции Еобщ, МПа, определяют по номограмме, изображенной на рисунке 6.2.

Таблица 6.10 — Требуемый модуль упругости дорожной одежды Етр

Категория
автомобильной
дороги

Требуемый модуль упругости дорожной одежды Етр, МПа

капитального типа при группе нагрузок

облегченного
типа

переходного
и низшего типов

А1

А2

А3

I

II

III

IV

V

VI

6.4.5 Расчетные значения модулей упругости грунтов и дорожно-строительных материалов принимают по приложениям А и Б. Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, принимают при температуре 10 °С.

6.4.6 Расчет на сопротивление упругому прогибу (по требуемому модулю упругости) ведут в следующей последовательности:

а) определяют значение коэффициента прочности  по таблицам 6.1 – 6.4;

б) по числу накопленных осей за расчетный срок службы на одну полосу с учетом типа дорожной одежды по формуле (6.6) назначают требуемый модуль упругости дорожной одежды Етр, МПа, и сравнивают со значениями таблицы 6.10, после этого вычисляют произведение Етр = Еобщ;

в) предварительно назначают толщину верхних слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее;

г) модуль упругости грунта активной зоны земляного полотна и материалов слоев назначают по приложениям А и Б, после чего по номограмме (рисунок 6.2), выполняя расчет сверху вниз, находят модуль упругости на поверхности основания;

д) если основание однослойное, то по модулям упругости на поверхности основания, материала слоя основания и грунта земляного полотна определяют толщину основания по той же номограмме (см. рисунок 6.2);

е) если по конструктивным или технологическим соображениям, а также по условиям осушения или обеспечения необходимой морозоустойчивости и т. п. предусмотрено основание из нескольких слоев, то предварительно назначают толщины дополнительных слоев, а затем послойно снизу вверх находят по номограмме (см. рисунок 6.2) модуль упругости на поверхности дополнительного слоя, после чего аналогично определяют толщину остальной части основания;

ж) допустимо вести расчет дорожной одежды снизу вверх с последовательным определением модулей упругости на поверхности конструктивных слоев дорожной одежды.

6.4.7 Общую толщину верхних слоев дорожной одежды (в том числе укрепленного основания) из материалов, содержащих органическое вяжущее, ориентировочно назначают в зависимости от требуемого модуля упругости по таблице 6.11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.176 (0.009 с.)