Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование дорожной одеждыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI. НЯЖОРСТКАЕ ДАРОЖНАЕ АДЗЕННЕ Правiлы праектавання Highways. Nonrigid pavements Дата введения 2009-07-01
1 Область применения 1.1 Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на нежесткие дорожные одежды (далее — дорожные одежды) автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает правила проектирования 1.2Требования разделов 5 – 9 являются обязательными. 2 Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):1) ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП 059-2007 Автомобильные дороги. Правила устройства ТКП 068-2007 Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ТКП 140-2008 Автомобильные дороги. Порядок выполнения диагностики СТБ 943-2007 Грунты. Классификация СТБ 1033-2004 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия СТБ 1415-2003 Бетоны на органогидравлических вяжущих. Технические условия СТБ 1698-2009 Смеси из неукрепленных зернистых минеральных материалов для покрытий СТБ 1705-2006 Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия СТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия ГОСТ 7392-2002 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия _________________________________ 1) Пособие к СНБ, Пособие к СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». ГОСТ 25607-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия Пособие П2-01 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование земляного полотна автомобильных дорог Пособие П2-03 к СНБ 1.02.01-96 Инженерные изыскания для объектов дорожного строительства. Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, 3 Термины и определения В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 покрытие дорожное асфальтобетонное: По ТКП 059. 3.2 выравнивающий слой: Слой переменной толщины, устраиваемый между покрытием и основанием для обеспечения технологических и эксплуатационных параметров дорожного покрытия при их устройстве современной укладочной техникой. 3.3 группа расчетных нагрузок: Величина нормативной статической нагрузки на ось транспортного средства, принимаемая в качестве расчетной величины по результатам анализа прогнозируемого транспортного потока в течение расчетного срока службы дорожной одежды. 3.4 дополнительные слои дорожной одежды: По ТКП 45-3.03-19. 3.5 дорожная конструкция: По ТКП 059. 3.6 покрытие: По ТКП 45-3.03-19. Примечание — На покрытии могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т. п.). 3.7 земляное полотно: По ТКП 45-3.03-19. 3.8 капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия: Комплекс дорожных работ, предусматривающий восстановление первоначальных технико-эксплуатационных показателей существующих асфальтобетонных покрытий путем их полной замены с возможностью увеличения толщины верхнего слоя на 3 см. 3.9 капитальный ремонт дорожной одежды: По ТКП 068. 3.10 коэффициент надежности: Разность значений общей площади участка (единица) и процента дефектности (в долях единицы) в конце срока службы дорожной одежды. 3.11 надежность дорожной одежды: Комплексный показатель способности дорожной конструкции в целом сохранять заданные эксплуатационные характеристики (ровность, прочность, шероховатость) в течение расчетного срока службы, характеризующийся коэффициентом надежности. 3.12 нежесткая дорожная одежда: Многослойная конструкция, состоящая из слоев дорожного покрытия, содержащего органическое вяжущее или выполненного из неукрепленных минеральных зернистых материалов, и слоев основания (одного или нескольких), воспринимающая воздействие транспортных средств и природно-климатических факторов, обеспечивающая снижение возникающих усилий при передаче их на грунт земляного полотна. 3.13 общий уровень надежности асфальтобетона: Комплексная характеристика физико-механических свойств асфальтобетона, косвенно характеризующая его долговечность. 3.14 основание дорожной одежды: По ТКП 45-3.03-19. Примечание — Различают несущую часть основания и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой. 3.15 процент дефектности; DP: Характеристика состояния дорожной одежды, определяемое отношением площади деформированных участков покрытия к общей площади покрытия. 3.16 расчетный автомобиль: Груженый грузовой автомобиль, параметры которого (нагрузка на одиночную ось, удельное давление на покрытие, диаметр круга, равновеликого площади отпечатка колеса на покрытии) используются в расчетах дорожной одежды на прочность, а для перехода от реальных автомобилей к расчетному автомобилю используют коэффициенты приведения. 3.17 рабочий слой: По ТКП 45-3.03-19. 3.18 расчетный срок службы дорожной одежды: Период времени, в пределах которого происходит снижение прочности и надежности дорожной одежды до расчетного уровня, предельно допустимого по условиям движения. 3.19 реконструкция автомобильной дороги: По ТКП 068. 3.20 сдвигоустойчивость: Способность материала сопротивляться появлению остаточных деформаций под действием транспортной нагрузки и природно-климатических факторов. 3.21 тяжеловесное транспортное средство: По СТБ 1878. 3.22 характерный участок дороги: Участок протяженностью не менее 300 м с одинаковой интенсивностью воздействия расчетных транспортных нагрузок, характеризующийся сходными природно-климатическими и грунтово-гидрологическими условиями. 3.23 число накопленных осей: Прогнозируемая сумма проходов всех осей расчетных автомобилей по участку дороги за расчетный срок службы дорожной одежды. 4 Общие положения 4.1 Классификация нежестких дорожных одежд и видов покрытий приведена в ТКП 45-3.03-19. 4.2 Дорожную одежду проектируют с использованием следующих основных критериев надежности: — сопротивление упругому прогибу всей конструкции; — сопротивление сдвигу в грунтах и в неукрепленных материалах; — сопротивление слоев из монолитных материалов усталостному разрушению при растяжении при изгибе. Также в расчете используются дополнительные критерии надежности: — сдвигоустойчивость асфальтобетонных слоев дорожной одежды; — устойчивость асфальтобетонных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки 4.3 Расчет дорожных одежд выполняют по трем группам расчетных нагрузок: — группа А1 — при нормативной статической нагрузке на одиночную ось расчетного автомобиля 100 кН (10 тс на одиночную ось); — группа А2 — при нормативной статической нагрузке на одиночную ось расчетного автомобиля 115 кН (11,5 тс на одиночную ось); — группа А3 — при нормативной статической нагрузке на одиночную ось расчетного автомобиля 130 кН (13 тс на одиночную ось). 4.4 Проектирование дорожной одежды осуществляют с учетом следующих граничных условий: а) напряженно-деформированное состояние дорожной одежды под действием нагрузок описывается уравнениями линейной теории упругости для слоистого полупространства при сцеплении слоев по границе контакта; б) силы инерции в расчетах не учитывают (квазистатическая задача); в) предельное состояние дорожной одежды характеризуется показателями, зависящими от особенностей материалов каждого слоя дорожной одежды и грунта земляного полотна, а также от их размещения и условий работы в конструкции. 4.5Конструкция дорожной одежды, ее общая толщина и толщина отдельных слоев, а также применяемые материалы должны обеспечивать при воздействии расчетных транспортных нагрузок стабильную во времени сплошность, ровность и шероховатость покрытия. 4.6 Запроектированная дорожная одежда должна быть не только прочной и надежной в эксплуатации, но экономичной и наименее материалоемкой, особенно по расходу дорогостоящих материалов и энергоресурсов, а также должна соответствовать экологическим требованиям. 4.7 При проектировании дорожных одежд необходимо выбирать оптимальные дорожно-строительные материалы и назначать их рациональное размещение в конструкции с учетом грунтово-гидрологических условий земляного полотна. 4.8 Для дифференциации грунтово-гидрологических условий территория Республики Беларусь разделена на три дорожно-климатических района. Сведения о климатических характеристиках дорожно-климатических районов и о грунтовых условиях территории Республики Беларусь изложены 4.9 Выбор конструкции дорожной одежды и типа покрытия обосновывают технико-экономическим анализом вариантов с оценкой экономической эффективности капитальных вложений по действующим ТНПА. 4.10Толщины слоев дорожной одежды назначают на основании расчета, однако их величина должна быть не менее указанной в 6.3.4 и 6.3.5. 4.11 Дорожные одежды на подъездах к перекресткам дорог, к железнодорожным путям, на автостоянках, на остановках общественного транспорта рассчитывают как на повторное динамическое воздействие нагрузки, так и на действие статического нагружения продолжительностью 600 с. 4.12 Дорожную одежду по ширине проезжей части проектируют, как правило, равнопрочной. 4.13 Дорожную одежду укрепленных полос обочин и разделительных полос проектируют идентичной по прочности дорожной одежде проезжей части. Конструкцию дорожной одежды переходно-скоростных полос и обочин проектируют в зависимости от грунтово-гидрологических условий земляного полотна, природно-климатических факторов, интенсивности и состава транспортного потока. 4.14 При проектировании дорожных одежд для конкретных объектов или при разработке типовых конструкций дорожных одежд следует учитывать данные научно-практического опыта (в том числе 4.15 Расчетный срок службы проектируемой дорожной одежды и соответствующий ему требуемый коэффициент надежности назначают по 6.1.9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.30 (0.008 с.) |