Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование дорожной одежды

Поиск

АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI.

НЯЖОРСТКАЕ ДАРОЖНАЕ АДЗЕННЕ

Правiлы праектавання

Highways. Nonrigid pavements
Rules of designing

Дата введения 2009-07-01

 

1  Область применения

1.1 Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на нежесткие дорожные одежды (далее — дорожные одежды) автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает правила проектирования
при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.

1.2Требования разделов 5 – 9 являются обязательными.

2  Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):1)

ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования

ТКП 059-2007 Автомобильные дороги. Правила устройства

ТКП 068-2007 Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

ТКП 140-2008 Автомобильные дороги. Порядок выполнения диагностики

СТБ 943-2007 Грунты. Классификация

СТБ 1033-2004 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

СТБ 1415-2003 Бетоны на органогидравлических вяжущих. Технические условия

СТБ 1698-2009 Смеси из неукрепленных зернистых минеральных материалов для покрытий
и оснований автомобильных дорог. Методы лабораторного определения максимальной плотности
и оптимального зернового состава

СТБ 1705-2006 Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия

СТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 7392-2002 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

_________________________________

1) Пособие к СНБ, Пособие к СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

ГОСТ 25607-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

Пособие П2-01 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование земляного полотна автомобильных дорог

Пособие П2-03 к СНБ 1.02.01-96 Инженерные изыскания для объектов дорожного строительства.

Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены,
то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3  Термины и определения

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 покрытие дорожное асфальтобетонное: По ТКП 059.

3.2 выравнивающий слой: Слой переменной толщины, устраиваемый между покрытием и основанием для обеспечения технологических и эксплуатационных параметров дорожного покрытия при их устройстве современной укладочной техникой.

3.3 группа расчетных нагрузок: Величина нормативной статической нагрузки на ось транспортного средства, принимаемая в качестве расчетной величины по результатам анализа прогнозируемого транспортного потока в течение расчетного срока службы дорожной одежды.

3.4 дополнительные слои дорожной одежды: По ТКП 45-3.03-19.

3.5 дорожная конструкция: По ТКП 059.

3.6 покрытие: По ТКП 45-3.03-19.

Примечание — На покрытии могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т. п.).

3.7 земляное полотно: По ТКП 45-3.03-19.

3.8 капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия: Комплекс дорожных работ, предусматривающий восстановление первоначальных технико-эксплуатационных показателей существующих асфальтобетонных покрытий путем их полной замены с возможностью увеличения толщины верхнего слоя на 3 см.

3.9 капитальный ремонт дорожной одежды: По ТКП 068.

3.10 коэффициент надежности: Разность значений общей площади участка (единица) и процента дефектности (в долях единицы) в конце срока службы дорожной одежды.

3.11 надежность дорожной одежды: Комплексный показатель способности дорожной конструкции в целом сохранять заданные эксплуатационные характеристики (ровность, прочность, шероховатость) в течение расчетного срока службы, характеризующийся коэффициентом надежности.

3.12 нежесткая дорожная одежда: Многослойная конструкция, состоящая из слоев дорожного покрытия, содержащего органическое вяжущее или выполненного из неукрепленных минеральных зернистых материалов, и слоев основания (одного или нескольких), воспринимающая воздействие транспортных средств и природно-климатических факторов, обеспечивающая снижение возникающих усилий при передаче их на грунт земляного полотна.

3.13 общий уровень надежности асфальтобетона: Комплексная характеристика физико-механических свойств асфальтобетона, косвенно характеризующая его долговечность.

3.14 основание дорожной одежды: По ТКП 45-3.03-19.

Примечание — Различают несущую часть основания и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

3.15 процент дефектности; DP: Характеристика состояния дорожной одежды, определяемое отношением площади деформированных участков покрытия к общей площади покрытия.

3.16 расчетный автомобиль: Груженый грузовой автомобиль, параметры которого (нагрузка на одиночную ось, удельное давление на покрытие, диаметр круга, равновеликого площади отпечатка колеса на покрытии) используются в расчетах дорожной одежды на прочность, а для перехода от реальных автомобилей к расчетному автомобилю используют коэффициенты приведения.

3.17 рабочий слой: По ТКП 45-3.03-19.

3.18 расчетный срок службы дорожной одежды: Период времени, в пределах которого происходит снижение прочности и надежности дорожной одежды до расчетного уровня, предельно допустимого по условиям движения.

3.19 реконструкция автомобильной дороги: По ТКП 068.

3.20 сдвигоустойчивость: Способность материала сопротивляться появлению остаточных деформаций под действием транспортной нагрузки и природно-климатических факторов.

3.21 тяжеловесное транспортное средство: По СТБ 1878.

3.22 характерный участок дороги: Участок протяженностью не менее 300 м с одинаковой интенсивностью воздействия расчетных транспортных нагрузок, характеризующийся сходными природно-климатическими и грунтово-гидрологическими условиями.

3.23 число накопленных осей: Прогнозируемая сумма проходов всех осей расчетных автомобилей по участку дороги за расчетный срок службы дорожной одежды.

4  Общие положения

4.1 Классификация нежестких дорожных одежд и видов покрытий приведена в ТКП 45-3.03-19.

4.2 Дорожную одежду проектируют с использованием следующих основных критериев надежности:

— сопротивление упругому прогибу всей конструкции;

— сопротивление сдвигу в грунтах и в неукрепленных материалах;

— сопротивление слоев из монолитных материалов усталостному разрушению при растяжении при изгибе.

Также в расчете используются дополнительные критерии надежности:

— сдвигоустойчивость асфальтобетонных слоев дорожной одежды;

— устойчивость асфальтобетонных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки
и природно-климатических факторов.

4.3 Расчет дорожных одежд выполняют по трем группам расчетных нагрузок:

— группа А1 — при нормативной статической нагрузке на одиночную ось расчетного автомобиля 100 кН (10 тс на одиночную ось);

— группа А2 — при нормативной статической нагрузке на одиночную ось расчетного автомобиля 115 кН (11,5 тс на одиночную ось);

— группа А3 — при нормативной статической нагрузке на одиночную ось расчетного автомобиля 130 кН (13 тс на одиночную ось).

4.4 Проектирование дорожной одежды осуществляют с учетом следующих граничных условий:

а) напряженно-деформированное состояние дорожной одежды под действием нагрузок описывается уравнениями линейной теории упругости для слоистого полупространства при сцеплении слоев по границе контакта;

б) силы инерции в расчетах не учитывают (квазистатическая задача);

в) предельное состояние дорожной одежды характеризуется показателями, зависящими от особенностей материалов каждого слоя дорожной одежды и грунта земляного полотна, а также от их размещения и условий работы в конструкции.

4.5Конструкция дорожной одежды, ее общая толщина и толщина отдельных слоев, а также применяемые материалы должны обеспечивать при воздействии расчетных транспортных нагрузок стабильную во времени сплошность, ровность и шероховатость покрытия.

4.6 Запроектированная дорожная одежда должна быть не только прочной и надежной в эксплуатации, но экономичной и наименее материалоемкой, особенно по расходу дорогостоящих материалов и энергоресурсов, а также должна соответствовать экологическим требованиям.

4.7 При проектировании дорожных одежд необходимо выбирать оптимальные дорожно-строительные материалы и назначать их рациональное размещение в конструкции с учетом грунтово-гидрологических условий земляного полотна.

4.8 Для дифференциации грунтово-гидрологических условий территория Республики Беларусь разделена на три дорожно-климатических района. Сведения о климатических характеристиках дорожно-климатических районов и о грунтовых условиях территории Республики Беларусь изложены
в П2 к СНиП 2.05.02. В соответствии с грунтово-гидрологическими условиями строительства производят
выбор значений расчетных характеристик грунтов земляного полотна для расчета дорожных одежд на прочность.

4.9 Выбор конструкции дорожной одежды и типа покрытия обосновывают технико-экономическим анализом вариантов с оценкой экономической эффективности капитальных вложений по действующим ТНПА.

4.10Толщины слоев дорожной одежды назначают на основании расчета, однако их величина должна быть не менее указанной в 6.3.4 и 6.3.5.

4.11 Дорожные одежды на подъездах к перекресткам дорог, к железнодорожным путям, на автостоянках, на остановках общественного транспорта рассчитывают как на повторное динамическое воздействие нагрузки, так и на действие статического нагружения продолжительностью 600 с.

4.12 Дорожную одежду по ширине проезжей части проектируют, как правило, равнопрочной.

4.13 Дорожную одежду укрепленных полос обочин и разделительных полос проектируют идентичной по прочности дорожной одежде проезжей части. Конструкцию дорожной одежды переходно-скоростных полос и обочин проектируют в зависимости от грунтово-гидрологических условий земляного полотна, природно-климатических факторов, интенсивности и состава транспортного потока.

4.14 При проектировании дорожных одежд для конкретных объектов или при разработке типовых конструкций дорожных одежд следует учитывать данные научно-практического опыта (в том числе
в части применения местных материалов, уточнения их расчетных характеристик и т. п.), отраженного в действующих методических документах, утвержденных в установленном порядке.

4.15 Расчетный срок службы проектируемой дорожной одежды и соответствующий ему требуемый коэффициент надежности назначают по 6.1.9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.30 (0.008 с.)