Дистанционный учебный курс по педагогике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционный учебный курс по педагогике



Развитие современной системы образования и переход к смешанному обучению изменяют подход к организации педагогического процесса, увеличивая долю использования инновационных дистанционных технологий, что сказывается на новой структуре подачи информации.

Сегодня на разных платформах, таких как «Открытое образование», «Лекториум» и другие, появляется много курсов по педагогике.

Выбор темы курса, который может быть интересен (?которая может быть интересна) большому количеству слушателей, является основополагающим для востребованности данного курса.

Многие курсы по педагогике ориентированы на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в условиях современной образовательной политики и в соответствии с достижениями педагогической науки.

Построение курса ориентировано(?направлено) на самостоятельную работу обучающихся без включения преподавателя в образовательный процесс.

Преподаватель может включиться в общение со студентами в соответствующем чате.

В ходе проектирования курса по педагогике была выбрана модульная структура (?система). Каждый модуль имеет следующую структуру.

Вопросы для самопроверки. По каждому модулю преподавателю необходимо сформулировать 3–5 вопросов для обучающихся. Они нужны для того, чтобы обучающиеся смогли сориентироваться в теме, ответить на вопросы или обратиться к дополнительным материалам. Ответы на поставленные вопросы помогут обучающимся самостоятельно оценить уровень компетентности по тематике модуля.

Лекция. По каждой теме, которая входит в модуль, предлагаются краткая видеолекция (10–12 минут) и текстовые материалы лекции. Обучающиеся могут выбрать формат знакомства с материалами: прочитать текст лекции или прослушать в удобное для себя время.

Тезисный план лекции. Данный материал(убрать?) необходим для систематизации материала по теме модуля.

Задания для самостоятельной работы. (см. ниже) Обучающимся предлагаются задания по каждой теме модуля для самостоятельного выполнения. Данные задания не проверяются преподавателем, а направлены для(?имеют цель) самопроверки обучающимися. Но выполнение этих заданий поможет обучающимся решить итоговую задачу по модулю, а преподаватель увидит, что студенты выполнили задания для самостоятельной работы, так как критерии оценки решения профессиональной задачи учитывают результаты заданий для самостоятельной работы.

Полезные ссылки. В этом разделе представлены ссылки на официальные сайты, например на сайт Министерства просвещения РФ, которые помогут увидеть все современные тенденции, происходящие в настоящее время в области образовательной политики.

Дополнительные материалы. В разделе размещены ссылки на источники, обращение к которым поможет обогатить знания по данной теме и выполнить задания для самостоятельной работы.

Задание для самостоятельной работы. (см. выше) Данный тип заданий необходим для развития ответственности к(?в) самостоятельной познавательной деятельности, а также при подготовке к решению профессиональных задач.

По результатам освоения модуля обучающимся предлагается профессиональная задача. При решении задачи необходимо обратить внимание на критерии оценки, которые помогут качественно (?его) выполнить решение. При решении задачи необходимо обратить внимание (?, а также) на контекст. В контексте может быть указано: выберите и сформулируйте вашу роль в данной задаче (руководитель образовательной организации, завуч школы, председатель методического объединения педагогов, учитель, магистрант и т. д.), а также целевую аудиторию выступления (приглашенные на общее собрание родители школьников, партнеры школы, обучающиеся, педагоги и т. п.). В зависимости от выбранной роли и аудитории будет свое видение решения (?выработано собственное решение) поставленной проблемы.

После изучения всех модулей и решения всех профессиональных задач обучающимся в качестве итоговой аттестации отдельным пунктом будет предложена обобщающая профессиональная задача.

Мы считаем, что такое построение(убрать?) освоения(е?) содержания курса будет способствовать развитию у обучающихся интереса к предмету, самостоятельной познавательности и обогащению(?самостоятельному познанию и формированию) готовности к профессиональной деятельности.

 

И. В. Харитонова,

доцент кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева (Саранск), кандидат педагогических наук

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ

К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Преобразования, происходящие в современном мире, усиливают роль образования в непрерывно изменяющихся условиях. Включение вчерашних выпускников школ в новую для них деятельность становится пусковым механизмом процесса адаптации, успешность которой предполагает актуализацию резервных возможностей обучающихся и их готовность к преодолению различного рода трудностей, возникающих в процессе обучения. Изменение характера деятельности в сторону (?за счет увеличения) ее интенсивности и напряженности, а также необходимость самостоятельно планировать и контролировать свою учебную работу(?учебу) становятся, к сожалению, для многих студентов своего рода препятствием на пути к новым знаниям. И это если не затрагивать (?Кроме того, следует учитывать) их включение в новую систему образования и воспитания, в новый коллектив, а для некоторых и в новые условия жизнедеятельности. К сказанному добавим (?, а также) необходимость дистанционного обучения (полностью или частично). Каким образом в дальнейшем это скажется на всем процессе обучения в вузе, сейчас трудно предположить. Думается, что в будущем(убрать?) таких исследований будет немало. Однако мы впервые работаем таким образом со студентами первых курсов и стараемся предложить им различные формы поддержки и адаптации к непростым условиям обучения в высшей школе. Среди трудностей перехода от школьного образования к вузовскому отметим такие, как возрастание количества и сложности учебной информации; незнание способов самостоятельной познавательной деятельности; отсутствие навыков такой деятельности, а также трудности в использовании информации как учебного, так и организационного характера.

Одной из форм адаптации, на наш взгляд, может служить система дистанционного обучения вуза, которая, интегрируя различные информационно-образовательные ресурсы, позволяет организовать дистанционное обучение. Так, в начале учебного семестра студенты в обязательном порядке получают пароли от личных кабинетов и подробные инструкции по использованию различных возможностей данной системы. Например, доступ к расписанию и подробную информацию обо всех учебных дисциплинах семестра. Рейтинг-планы, включающие основные контрольные точки(всё верно?) по предмету и сроки сдачи работ, нацеливают студентов на планомерную работу во время семестра, а баллы, выставляемые за выполнение различных заданий, посещение занятий, активную деятельность на семинарах, стимулируют познавательную деятельность и заинтересованность в результатах учебного труда. Тем более что информация находится в открытом доступе для всех студентов группы, и здесь свою роль может сыграть элемент соревновательности. Для подготовки к промежуточной аттестации своевременно становится известной программа зачета и экзамена.

Примеры подобного использования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) можно найти во многих вузах, например в публикации (?см., например,) [1, с. 148]. Познавательная сфера является приоритетной на пути становления студента, и с помощью ЭИОС возможно предотвратить многие проблемы, с которыми сталкиваются первокурсники.

Литература

1. Карпович, И. А. Электронная информационно-образовательная среда вуза как средство педагогической поддержки студентов-первокурсников в период адаптации к обучению в вузе / И. А. Карпович. — Текст: непосредственный // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2020. — С. 147–149.

 

Н. В. Семина,

доцент кафедры всеобщей истории и обществознания Пензенского государственного университета, кандидат исторических наук;

М. В. Желтухина,

магистрант I курса историко-филологического факультета (?какой кафедры) Пензенского государственного университета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.005 с.)