Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие решения как способ самореализации
Какое бы решение мы ни приняли, оно является верным и формирует(?обусловливает) дальнейшее развитие событий в нашей жизни. Судьба испытывает нас на качество (убрать?), предлагая проблемные ситуации, в которых мы приобретаем опыт или… остаемся прежними, если не делаем выводов. 1. «Мгновенья раздают — кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие». Чем эмоционально ярче окажется наша реакция на жизненную ситуацию, тем сильнее она будет запечатлена и с тем большей вероятностью в нас останется приобретенный опыт. В СМИ и на интернет-каналах мы можем наблюдать множество психологических методов привлечения внимания и призывов к совершению действий (купи, вложи деньги, возьми кредит и т. п.). Большинство из них предназначены для того, чтобы направить мышление на предлагаемую тему (?в определенное русло) и заменить собственное мнение человека на навязываемое. При этом его личное мнение (?никого) не интересует, цель — создать некритическое, а лучше податливое мнение. Воспитание и самовоспитание имеют прямо противоположную цель. Ближе к этому (к чему?) находится вузовское образование, поскольку оно создает условия для самостоятельного развития студента (как, впрочем, и любого научного сотрудника). Проблема создания(?формирования) творческой, гармонично развитой личности, занимающей активную жизненную позицию, всегда привлекала внимание научных, культурных и социальных институтов. Вместе с тем исследователи утверждают [2–5], что активные личности составляют примерно одну десятую часть, а большинство населения готово выполнять задачи, поставленные руководством. Как помочь реализоваться как можно большему числу студентов? При непосредственной встрече (офлайн) существует много элементов, в том числе педагогических приемов, которые вызывают эмоции, тесно связанные с изучаемым материалом. Контактное общение позволяет выявить заинтересованность студентов, привлечь их к научной деятельности. Однако при дистанционном обучении таких элементов становится на порядок меньше. К тому же возникает множество лишних, так называемых паразитных явлений, таких как отвлечение внимания на интернет-сообщения, нахождение в помещении обучаемого посторонних (родственников, животных), которые не способствуют усвоению материала. Более того, эти «паразитные» явления могут вызвать сильные эмоции, и тогда результат обучения сводится к нулю.
Хорошим подспорьем служат вспомогательные технические и программные средства, в том числе «Система поддержки самостоятельной работы СПбГУП» (?на платформе) Moodle. Важно понимать, что это всего лишь инструмент, который в руках грамотного, подкованного в педагогическом и техническом отношении преподавателя способен достичь хороших результатов. (?с помощью которого грамотный в педагогическом и техническом отношении преподаватель может достичь хороших результатов.) Способы вовлеченности через позитивную эмоциональную составляющую, практику поощрений, игровые элементы и тому подобное необходимо подбирать так, чтобы активизировать у обучаемых принятие решения. Как следствие, современный педагог обязан постоянно совершенствоваться не только в своей специализации. Каждый студент по-своему реализует себя. Прижившаяся рейтинговая система выявляет преимущественно активных личностей, которые и так проявляют себя как контактно, так и дистанционно. Выявить же творческие способности у менее активной части студентов, вовремя заметить у них эмоциональный порыв или, напротив, поддержать их в периоды неуверенности, поощрив в принятии решения, является довольно трудной задачей. Но именно она способствует расширению круга творческих личностей. Таким образом, задача поддержки(?поддержка) в принятии решений одаренных в какой-либо сфере студентами(?ов) способствует их самореализации и может оказаться судьбоносной. Тема обмена опытом при составлении программ и учебных заданий, контроле и реализации в дистанционном обучении с помощью Moodle также является интересной. Литература 1. Ариели, Д. Предсказуемая иррациональность / Д. Ариели. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — Текст: непосредственный. 2. Бурда, А. Г. Моделирование в управлении: [учебное пособие (курс лекций)] / А. Г. Бурда, Г. П. Бурда; Кубанский государственный аграрный университет. — Краснодар, 2015. — 250 с. — Текст: непосредственный. 3. Куликов, И. Мир меняют упрямые меньшинства / И. Куликов. — Текст: электронный // Газета.ру: [сайт]. — 2011, 27 июля. — URL: https://www.gazeta.ru/science/2011/07/27_a_3709709.shtml (дата обращения: 08.11.2021).
4. Лебедева, Н. Лишь 15 процентов взрослого населения России можно смело называть людьми XXI века / Н. Лебедева. — Текст: электронный // Российская газета: [сайт]. — 2009, 8 сент. — URL: https://rg.ru/2009/09/08/ludi-site-anons.html (дата обращения: 08.11.2021). 5. Чалдини, Р. Психология влияния / Robert B. Chaldini. Influence. Science and Practice (4th ed. 2001) / Р. Чалдини. — URL: http://trinity-mission.ortox.ru/files/2016/03/Chaldini-Psihologiya-vliyaniya.pdf (дата обращения: 20.01.2022). — Текст: электронный.
Н. В. Маслова, доцент кафедры экономики и управления СПбГУП, кандидат экономических наук ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цифровая революция затронула все сферы, в том числе сферу образования. Появились новые образовательные технологии — Educational technology (сокращенно EdTech), которые помогают современным людям(?обучающимся) получать актуальные знания в дистанционном формате. EdTech — это цифровые инструменты, делающие удобным и доступным образовательный процесс, среди них: курсы, онлайн-школы, системы для(убрать?) оптимизации обучения, платформы для организации коллективного обучения, технологии для образовательных учреждений, VR-тренажеры [3]. Проникновение онлайн-обучения в систему традиционного образования (?становится) все масштабнее. Развитие Интернета, а также пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры оказывают сильнейшее долгосрочное влияние на образование. Российский рынок EdTech динамично развивается. По данным РБК, на конец 2020 года его объем достиг 30 млрд в год. В пятерку (?перечислены 4) лидеров по выручке за 2018 год вошли такие компании, как Skyeng (1100 млн руб.), iSpring (780 млн руб.), MAXIMUM Education (600 млн руб.), «Умней» (560 млн руб.) [2]. Все перечисленные компании возникли сравнительно недавно, и темпы роста их выручки указывают на большую заинтересованность людей в высокотехнологичных образовательных продуктах. Направления обучения, предоставляемые на подобных платформах, разнообразны: от дошкольного образования до корпоративного обучения. Есть некоторые проекты, взаимодействующие с государственными образовательными институтами («Учи.ру», «Дневник.ру», «Инфоурок»). По прогнозам экспертов, рынок новых образовательных технологий будет устойчиво расти в ближайшие 10–15 лет. Такая перспективность рынка привлекает новых игроков, каждый год появляются новые(убрать?) стартапы, действует много небольших компаний (например, GetCourse), занимающих большую долю рынка, а также на рынок входят(?на рынке появляются) крупные компании («Сбер», «Яндекс»). Основные тренды развития EdTech: персонализация образования, совершенствование форматов обучения, повышение качества услуг [1]. Литература 1. Почему EdTech — это одно из самых развивающихся направлений и что происходит с отраслью? — Текст: электронный // Агентство Business Planner: [сайт]. — URL: https://business-planner.ru/articles/analitika/pochemu-edtech-eto-odno-iz-samyh-razvivajushhihsya-napravlenij-i-chto-proishodit-s-otraslju.html (дата обращения: 12.01.2022). 2. 35 крупнейших EdTech компаний России: рейтинг РБК. — Текст: электронный // РБК Тренды: [сайт]. — URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d68e8fb9a7947360f1e2e52 (дата обращения: 11.01.2022). 3. Что такое EdTech? — Текст: электронный // VC.ru: [сайт]. — URL: https://vc.ru/u/943375-smart-curators/317229-chto-takoe-edtech (дата обращения: 10.01.2022).
Е. В. Кадура, доцент кафедры информатики и математики СПбГУП, кандидат психологических наук
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.009 с.) |