Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кандидат педагогических наук, доцент
(Роль) МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ(х) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ(х) ТЕХНОЛОГИй В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Сегодня в системе образования происходят значительные трансформации (существенно увеличивается поток информации, устойчиво изменяются особенности восприятия и усвоения сведений обучающимися), что способствует обновлению методов фиксации результатов обучения [2]. Активное применение мультимедийных дидактических технологий в Молдове и за ее пределами связано с информатизацией образовательного процесса, а также интенсификацией непрерывного, открытого образования [2]. Учеба в вузе предусматривает не только освоение определенного объема знаний, но и успешное формирование умения учиться: искать и находить нужную информацию, отбирать необходимое из общего потока, структурировать данные, расширять круг своих познаний, непрерывно развиваясь. Во многом решению этих задач может способствовать внедрение мультимедийного обучения в сферу высшего образования. К. Халм-Карадениц говорит: «мультимедийное обучение — это одна из приоритетных современных форм образования, которая предполагает применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и мультимедиа для достижения саморазвития личности в процессе самостоятельной работы обучающихся на базе мультимедиа средств (с мультимедиа ресурсами?), повышения качества обучения и улучшения управления учебным процессом» [3, s. ]. В ходе совершенствования этого вида обучения ключевое значение имеет уровень ИКТ-компетентности педагогов. Опишем возможности электронных ресурсов, предназначенных для преподавателей и студентов и позволяющих им «успешно интегрироваться в мультимедийное образовательное пространство, тем самым эффективно взаимодействовать, создавая субъект-субъектные отношения» [2, с.]. В образовательных учреждениях широко используется платформа Moodle. Это динамическая среда с открытым кодом, которая позволяет разрабатывать и проводить учебные курсы по разным дисциплинам. Система нацелена на управление взаимодействием между преподавателем и обучающимися, она подходит и для организации дистанционных курсов традиционного формата, и для поддержки офлайн-обучения. Виртуальная среда Moodle интерактивна, что значительно увеличивает степень усвоения учебного материала, поскольку делает образовательный процесс более интересным и динамичным [1].
Одним из важнейших средств информатизации образования выступают соответствующие интернет-ресурсы. Например, очень популярен в Молдове работающий с 2015 года сайт «Учитель», который отражает деятельность Ассоциации русских педагогов Молдовы. Он создан для обмена педагогическим опытом между учителями и развития сотрудничества членов Ассоциации [2]. Динамические учебные презентации, создаваемые с помощью компьютерных программ и веб-сервисов (Prezi, Genially, Google Презентации), удобны для представления разных видов данных. Подобный формат презентаций отличается от традиционного возможностью встраивать в структуру слайда интерактивный элемент (рисунок, ссылка на интернет-страницу, дополнительный текст, видео). В ходе демонстрации такой презентации информация как бы распаковывается постепенно и в соответствии с логикой учебного материала излагается последовательно — таким образом обучающиеся усваивают контент с большей степенью осознанности. Итак, совершенствование сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных ресурсов в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация и распространение мультимедиа способствуют совершенствованию системы образования. Литература 1. Корень, А. В. Использование электронной образовательной среды Moodle в создании интерактивных учебных курсов нового поколения / А. В. Корень. — Текст: электронный // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2013. — № 3 (21). — С. 127–138. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-elektronnoy-obrazovatelnoy-sredy-moodle-v-sozdanii-interaktivnyh-uchebnyh-kursov-novogo-pokoleniya (дата обращения: 10.01.2022). 2. Куртева, О. В. Виртуальная образовательная среда в повышении качества образования в высшей школе: обзор онлайн-сервисов / О. В. Куртева. — Текст: непосредственный // Ученые записки ИУО РАО. — 2018. — № 3 (67). — С. 92–95. 3. Halm-Karadeniz, K. Das Internet: Ideales Medium für DaF und Landeskunde / K. Halm-Karadeniz. — Текст: непосредственный // Info DaF. — 2001. — № 28 (4). — S. 375–396. Секция 2 ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА З. Н. Каландаришвили,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.004 с.) |