Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцент кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности
Сибирского федерального университета (Красноярск), Кандидат физико-математических наук, доцент ВИДЕОКОНТЕНТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В цифровизации образования многие исследователи выделяют две основные составляющие — коммуникационную и технологическую. К коммуникационной составляющей можно отнести организацию дистанционного обучения, цифровые виды связи между обучающими и обучаемыми, создание цифрового портрета обучаемого и т. д. В данной работе мы рассмотрим видеоконтент, применяемый при обучении высшей математике, как пример технологической составляющей. Как и в большинстве отечественных вузов, в Сибирском федеральном университете система электронного обучения [4] построена на платформе Moodle. Разработка электронных обучающих курсов в СФУ началась в 2010 году. Преподаватели Университета создали «электронные курсы для всех учебных дисциплин по всем формам обучения» [2, c. 174]. Еще более активно система электронного обучения стала применяться при переходе на дистанционный режим работы в связи с распространением COVID-19. Также в Moodle был разработан внедренный в учебный процесс электронный обучающий курс по высшей математике для студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». Обучение осуществляется в смешанном формате, при этом 30 % учебного времени студенту отводится на работу в системе. Электронный курс предназначен для поддержки самостоятельной работы обучающихся, организации текущего и промежуточного контроля, повышения коммуникативности учебного процесса [3, c. 50]. В публикациях [3, c. 51; 5, c. 60] представлены элементы курса, разработанные на начальном этапе. В последние годы в связи с непростой эпидемиологической обстановкой, а также необходимостью учитывать особенности современного цифрового поколения студентов были пересмотрены подходы к разработке электронных дидактических материалов. В частности, был записан видеоконтент по высшей математике и зарегистрирован канал на видеохостинге YouTube [1], интегрированный с электронным обучающим курсом. Опрос студентов показал, что примерно 50 % учащихся считают, что видеоконтент более удобен, чем традиционная форма подачи материала. Традиционная лекция требует меньше временных затрат, так как темп работы задает обучающий. (? Не ясно, что имеется в виду) Также 75 % опрошенных отметили такое преимущество видеоконтента, как возможность перемотки записи и повторения важных моментов, что позволяет реализовать гибкую образовательную траекторию.
Справочно: исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 22-28-00413). Литература 1. Зыкова Высшая математика. — Изображение: (движущееся; двухмерное): видео // YouTube: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/channel/UCJ3pezcXzCqXWvGI9FaWtpg (дата обращения: 12.01.2022). 2. Зыкова, Т. В. Применение видеоконтента при создании электронных обучающих курсов по математике / Т. В. Зыкова, О. А. Карнаухова. — Текст: непосредственный // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы V Международной научной конференции / под общей редакцией М. В. Носкова. — Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2021. — Ч. 1. — С. 174–177. 3. Методические особенности проектирования и реализации электронного обучающего курса по математическому анализу / 4. Система электронного обучения СФУ: еКурсы: [сайт]. — URL: http://e.sfu-kras.ru (дата обращения: 12.01.2022). — Текст: электронный. 5. E-learning courses in mathematics in higher education / T. V. Zykova, V. A. Shershneva, Yu. V. Vainshtein [et al.]. — Текст: электронный // Perspectives of Science and Education. — 2018. — Vol. 34, № 4. — P. 58–65. — URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/09/1804pno.pdf (дата обращения: 12.01.2022) О. В. Куртева,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.004 с.) |