Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Магистрант II курса кафедры информатики и математики СПбГУП
плюсы и минусы новых технологий в обучении студентов Споры об онлайн-образовании не утихают с самого начала пандемии COVID-19. За два года практически каждое учебное заведение столкнулось с проблемой перевода обучающихся на дистанционный формат, и больше половины вузов по-прежнему работают в удаленном или совмещенном режиме. Мнения об удобствах и результативности удаленного формата неоднозначны, но часто приходится слышать о том, что дистанционное образование не способно заменить очное, которое включает живое человеческое общение, обмен энергией, прямой контакт и наставничество. С этим трудно не согласиться, но стоит посмотреть на ситуацию и с другой стороны и оценить ее в целом. В каком состоянии сейчас находится метод удаленного получения знаний, каких успехов удалось достичь за прошедшее время в поддержании качества обучения и какие вопросы остаются на сегодняшний день открытыми? В первую очередь стоит отметить, что участилась практика проведения курсов с приглашением преподавателей и профессоров из различных вузов и стран. Только за первый год (пандемии?) таким образом было организовано более тысячи курсов по дисциплинам гуманитарных и технических направленностей, что благоприятно отразилось на индивидуальных векторах учебных процессов (развитии модели индивидуальных образовательных траекторий?). Многочисленные опросы студентов демонстрируют удовлетворенность онлайн-обучением: респонденты ценят его едва ли не выше, чем аудиторные занятия, а преподавательские качества (качество преподавания?) характеризуют как ничем не отличающи(е)еся от привычных(ого?). Благодаря наличию свободного доступа к интернет-ресурсам и рабочим программам студенты могут приобретать в рамках курса дополнительный исследовательский опыт, что было проблематично из-за отсутствия в каждой аудитории компьютеризированных рабочих мест. Тем не менее в ситуации с естественно-научными направлениями все осложняется тем, что для выполнения заданий нередко требуются лабораторные условия. К плюсам дистанционного образования стоит отнести и его доступность — как в отношении цены, так и в отношении страны получения. Несмотря на соответствующие отметки о типе прохождения курсов в дипломе, при выдаче этого документа прошедшим государственную аккредитацию учреждением он будет котироваться так же высоко, как и диплом очного отделения. Это открывает широкие возможности для людей, желающих учиться в другой стране, но по определенным причинам испытывающих затруднения с переездом.
Важно понимать: не каждое профессиональное образование может быть получено удаленно, что обусловлено наличием закрепленного на законодательном уровне перечня профессий, требующих исключительно прикладной базы. Как главная помеха для получения качественного образования в дистанционном формате обычно указывается менее сильная, чем при традиционном обучении, мотивация студентов. При этом нужно отметить, что в очном режиме на мотивацию влияют не только квалификационные навыки преподавателя, его требования к курсу и манера общения, но и само желание студента познавать и учиться новому. Если человек изначально настроен на достижение высоких результатов, его отношение к занятиям не изменится из-за того, что они будут проходить онлайн. К тому же общая численность работ, зачетов и экзаменов при дистанционном обучении не снижается, а в некоторых случаях их сдача может оказаться даже сложнее. При должной ответственности самих студентов и выполнении ими всех поставленных в рабочих программах задач, при правильном настрое преподавателей и надлежащем контроле за проведением занятий дистанционное обучение получает статус, близкий к очному, которое сегодня остается приоритетным. Оптимальным вариантом представляется работа в обеих формах, при которой люди с отличающимися запросами и возможностями могут выбрать предпочтительные для себя условия.
Т. В. Зыкова,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.003 с.) |