Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцент кафедры экономики, информатики и математики
Алматинского филиала СПбГУП (Казахстан) ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ Одним из преимуществ онлайн-обучения является его гибкость. Студенты могут не только выбирать, когда получать доступ к учебным материалам, но и имеют возможность заниматься без необходимости физического присутствия в учебном заведении. Благодаря возможностям дистанционного образования студенты с разным опытом и способностями могут осваивать программу дисциплины, находясь в любой точке мира. При разработке курсов для онлайн-формата следует учитывать принципы доступности и универсального дизайна для обучения. Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это целенаправленная структура планирования и разработки курсов, предназначенная для улучшения преподавания и обучения. Принципы универсального дизайна для обучения позволяют учитывать уровень образования, когнитивные и физические возможности разных учащихся. Конечным результатом (внедрения концепции UDL в сферу дистанционного образования?) должно стать онлайн-обучение, которое позволит людям получать доступ к материалам, взаимодействовать и учиться различными способами, с учетом их стиля обучения и потребностей. Воплотить в жизнь принципы доступности и UDL — сложная задача, но многие компании уже создали функции специальных возможностей в своих продуктах. Например, это реализовано в пакете Microsoft 365. Рассмотрим некоторые из таких функций часто используемых инструментов и приложений, которые позволят сделать онлайн-курсы более удобными и доступными для учащихся с разными потребностями. Преподаватели нередко включают в свои курсы аудиофайлы, и следует задуматься о том, как эту информацию будут получать студенты с нарушениями слуха. Самый простой и наиболее распространенный способ решить данную проблему — создать расшифровку аудиозаписи, чтобы учащиеся работали с файлом в текстовом виде. Для этого можно или прослушать запись и напечатать сказанное слово в слово, или использовать инструмент преобразования речи в текст. Например, встроенный инструмент для транскрибации есть в Microsoft Word и Google Docs. В версии Word для веб-приложения можно загрузить аудиофайл в приложение Word для его расшифровки.
Лучше донести до учащихся материал помогает использование видео. Чтобы студенты с нарушением слуха не оставались без важной информации, освещенной в видеоролике, необходимо включать субтитры. Это можно сделать с помощью различных сервисов, например бесплатная функция автоматического добавления субтитров доступна в YouTube. Все студенты учатся удобным для них способом — это касается в том числе и чтения текстов. Опция Immersive Reader в Microsoft Word, OneNote и Teams помогает учесть интересы самых разных читателей. Immersive Reader позволяет студентам выбирать цвет фона на странице, ее ширину, выделять отдельные буквы в тексте, использовать функцию чтения вслух. Если для выполнения задания учащимся требуется использовать веб-браузер, можно рекомендовать им Microsoft Edge, куда также встроен инструмент иммерсивного чтения. При представлении контента с помощью презентации или веб-конференции студентам с нарушениями слуха или тем, у кого просто проблемы со звуком на устройстве, необходима возможность прямой транскрибации. Такую возможность предоставляют многие сервисы для проведения веб-конференций, например Zoom. В пакете Microsoft 365 также можно включить опцию «живой» транскрибации. Таким образом, используя подобные инструменты и приложения, можно сделать универсальный дизайн для обучения частью культуры онлайн-образования. Приоритизация разнообразных потребностей учащихся может помочь большему количеству студентов лучше усваивать материал. Создание инклюзивного контента на основе принципов универсального дизайна для обучения должно быть важной целью веб-разработчиков.
Е. А. Поликутин,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |