Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий кафедрой теории права и правоохранительной деятельности СПбГУП, кандидат юридических наук, кандидат педагогических наук, профессор
Д. П. Гезенко,
Заместитель заведующего кафедрой теории права и правоохранительной деятельности СПбГУП по учебной работе, Старший преподаватель СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Изменяющиеся условия жизни и обстоятельства, которые не всегда зависят от воли человека, заставляют законодателя вносить поправки и дополнения в нормативные акты государства для регулирования соответствующим образом сложившихся общественных отношений. Так, в 2020 году в связи с начавшейся пандемией и дальнейшим переходом на дистанционное обучение возникла необходимость законодательно решить вопрос о том, каким образом осуществлять образовательную деятельность, что и было предпринято как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, в законе «Об образовании в Российской Федерации» с 2021 года в п. 2 ст. 16 введено положение о том, что «образовательные учреждения вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» [1]. В соответствии с этим пунктом образовательные организации имеют право путем разработки локальных нормативных актов (положений и инструкций) предусмотреть возможность применения дистанционного обучения, указав в данных актах порядок реализации образовательной деятельности с учетом соответствующих технологий. Какая бы форма обучения ни была выбрана образовательным учреждением, все программы должны быть нацелены на формирование компетенций, указанных во ФГОС. В соответствии с ФГОС 40.03.01 «Юриспруденция» у выпускника вуза должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные (в случае, если образовательная организация их выберет) компетенции. В каждой рабочей учебной программе предусмотрены набор из указанных компетенций в соответствии с читаемой дисциплиной, индикаторы достижения данных компетенций, перечень заданий, фонд оценочных средств и ряд других методических материалов. Для будущего юриста существенными являются умения ясно и четко излагать свои мысли, быстро ориентироваться в действующем законодательстве, предлагать грамотные пути решения задач, вносить качественные новые изменения в действующее законодательство. В связи с этим рабочие учебные программы должны включать такие формы организации занятий, как кейс-задачи, деловые и ролевые игры, тестовые материалы с открытыми и закрытыми вопросами, вопросы, требующие устных ответов. В число форм семинарских занятий следует включить практикумы, круглые столы, диспуты, коллоквиумы. Также стоит минимизировать работу, связанную с прочтением текста и выполнением к нему заданий, в связи с тем, что для будущего юриста в большей степени важно научиться не анализировать документы, а строить правильную речь и находить общий язык с другими людьми с целью урегулирования правовых вопросов. В дистанционном формате данные методические приемы можно применять при условии качественного интернет-соединения и использования соответствующей электронной образовательной платформы, на которой проводятся учебные занятия. Важным аспектом является то, что к процессу составления рабочих учебных программ нельзя относиться формально. Следует тщательно и детально продумывать каждое задание, поскольку от этого зависит не только качество его выполнения, но и в целом готовность будущего специалиста приступить к своим должностным обязанностям уже не в формате практических занятий, а в реальной действительности. Таким образом, для эффективной реализации компетенций, указанных во ФГОС, в условиях дистанционного обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» необходимо: — включить в учебные рабочие программы «активные» задания (деловые и ролевые игры, кейсовые задания, круглые столы, диспуты) с максимальной вовлеченностью студентов в данные виды деятельности; — сформировать учебные задания для каждой компетенции с описанием этапов их достижения; — разработать шкалу оценивания по каждому заданию с целью проверки у обучаемых сформированности компетенций. Литература 1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 03.11.2021). П. С. Ломаско, руководитель Центра цифровых педагогических компетенций Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент; В. Ю. Мокрый, заместитель заведующего кафедрой информатики и математики СПбГУП по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.004 с.) |