Организация электронного обучения в вузах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация электронного обучения в вузах



Сегодня мы не мыслим нашу жизнь без использования дистанционных технологий. Мы стоим перед новыми реалиями (?Возникли новые реалии), к которым нужно приспосабливаться. (?Следует) Изменить методику преподавания, изучить новое программное обеспечение и средства, способствующие эффективному обучению студентов, находящихся на удаленном обучении. Если мы говорим об использовании в педагогическом процессе компьютерной техники, то должны уделить внимание и процессу моделирования сложных педагогических систем. Обзор исследований в этой области свидетельствует о недостаточном количестве научных работ по теме нашего доклада [4].

Для построения модели дистанционного учебного занятия необходимо пройти следующие этапы: поставить цель занятия, сформулировать его задачи, рассмотреть функции единого образовательного пространства (выявить взаимосвязь изучаемой темы с другими темами курса), описать организационно-структурный, содержательный и технический блоки, а также спрогнозировать полученный результат. Возникает проблема разработки методики дистанционного преподавания дисциплин в высшем учебном заведении [1].

Определим, что(убрать?) основными целями обучения студентов являются следующие: обеспечение структурно-функциональной устойчивости дисциплины в блоке других дисциплин; изучение практических навыков моделирования педагогического процесса и проведения учебных занятий с использованием построенных моделей.

Задачи изучения дисциплины: составить содержательное и техническое обновление для дисциплин, преподавание которых будет проводиться в дистанционном формате; сформировать навыки построения несложных моделей для прикладной области некоторой(?определенной) специальности, планирование(?я) эксперимента моделей, интерпретация(?и) его результатов и применение(?я) методов моделирования для решения различных задач [3].

Принципы, на которых основан подход к преподаванию дисциплин в дистанционном формате, следующие: синергетизм, симбиоз, кластеризация, системность. Большинство дисциплин естественно-научного цикла имеют модульную структуру. Остается возможность интегрировать полученные знания, используемые методы обучения, актуальные в настоящее время методы преподавания и обучения.

Из всего вышесказанного можно обозначить проблему, которая позволит рассмотреть (?Все вышесказанное позволяет сформулировать проблему, в рамках которой следует рассматривать) критерии таких моделей. Можно выделить следующие из них(убрать?): целостность, структурированность, сопряженность, преемственность, оптимальность, взаимосвязанность. Условиями реализации модели можно назвать постоянное обновление содержательных аспектов образования, использование новых педагогических технологий в организации образовательного процесса, введение новой системы оценивания ответов, полученных в процессе проведения дистанционного занятия.

Необходимо уделить внимание вопросу: «Что такое компьютерная модель и как ее можно использовать в процессе дистанционного обучения?». Под компьютерной моделью в педагогическом процессе мы будем понимать алгоритм действий, который можно реализовать с помощью компьютерного инструментария. Стоит сделать акцент на том, что существуют основные признаки, которые используются при классификации компьютерных моделей в дистанционном процессе обучения, — дискретность и детерминированность [2].

На сегодняшний день мы не представляем, как провести дистанционное занятие без использования компьютерной техники и специального программного обеспечения. Но чтобы получить конкретные результаты при решении поставленной на паре задачи, этого мало, в ряде случаев возникает необходимость в построении и математической модели этой задачи. Любую модель можно будет представить наглядно (это относится и к визуальным и звуковым эффектам, если таковые предусмотрены), а также учесть такое свойство моделей, как объектность. К реализации программных моделей существует множество подходов [3]. Но в рамках вуза принят только один из них, который заключается в использовании графического языка представления моделей, ориентированного на определенную предметную область.

Если необходимо провести в дистанционном формате практическое (или лабораторное) занятие, то мы будем «при подготовке к нему использовать принцип анализа простых моделей, к анализу сложных моделей, а затем и к их созданию» (всё верно?) [4]. В дистанционном процессе обучения обычно варьируют области моделирования. Для более эффективного процесса обучения необходимо составить довольно большой банк заданий, которые не должны повторяться и (?могут) иметь разный уровень сложности.

Стоит отметить, что при дистанционном преподавании ряда дисциплин в условиях вуза необходимо более внимательно подойти к вопросу построения математических моделей и изучить инструментарий их программной реализации.

Литература

1. Советов, Б. Я. Моделирование систем: [учебник для вузов] / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. — [4-е изд.]. — Москва: Высш. шк., 2020. — 343 с. — Текст: непосредственный.

2. Бабкин, Е. А. Событийные модели дискретных систем / Е. А. Бабкин. — Курск: Курский гос. ун-т, 2005. — 18 с. (Деп. в ВИНИТИ 14.01.2005, № 30–В2019). — Текст: непосредственный.

3. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. — Москва: Педагогика, 1982. — 160 с. — Текст: непосредственный.

4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: [учебник для вузов] / И. А. Зимняя. — [2-е изд., доп., испр. и перераб.]. — Москва: Логос, 2017. — 384 с. — Текст: непосредственный.

 

Т. В. Ефимова,

доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат культурологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.023 с.)