Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация электронного обучения в вузах
Сегодня мы не мыслим нашу жизнь без использования дистанционных технологий. Мы стоим перед новыми реалиями (?Возникли новые реалии), к которым нужно приспосабливаться. (?Следует) Изменить методику преподавания, изучить новое программное обеспечение и средства, способствующие эффективному обучению студентов, находящихся на удаленном обучении. Если мы говорим об использовании в педагогическом процессе компьютерной техники, то должны уделить внимание и процессу моделирования сложных педагогических систем. Обзор исследований в этой области свидетельствует о недостаточном количестве научных работ по теме нашего доклада [4]. Для построения модели дистанционного учебного занятия необходимо пройти следующие этапы: поставить цель занятия, сформулировать его задачи, рассмотреть функции единого образовательного пространства (выявить взаимосвязь изучаемой темы с другими темами курса), описать организационно-структурный, содержательный и технический блоки, а также спрогнозировать полученный результат. Возникает проблема разработки методики дистанционного преподавания дисциплин в высшем учебном заведении [1]. Определим, что(убрать?) основными целями обучения студентов являются следующие: обеспечение структурно-функциональной устойчивости дисциплины в блоке других дисциплин; изучение практических навыков моделирования педагогического процесса и проведения учебных занятий с использованием построенных моделей. Задачи изучения дисциплины: составить содержательное и техническое обновление для дисциплин, преподавание которых будет проводиться в дистанционном формате; сформировать навыки построения несложных моделей для прикладной области некоторой(?определенной) специальности, планирование(?я) эксперимента моделей, интерпретация(?и) его результатов и применение(?я) методов моделирования для решения различных задач [3]. Принципы, на которых основан подход к преподаванию дисциплин в дистанционном формате, следующие: синергетизм, симбиоз, кластеризация, системность. Большинство дисциплин естественно-научного цикла имеют модульную структуру. Остается возможность интегрировать полученные знания, используемые методы обучения, актуальные в настоящее время методы преподавания и обучения.
Из всего вышесказанного можно обозначить проблему, которая позволит рассмотреть (?Все вышесказанное позволяет сформулировать проблему, в рамках которой следует рассматривать) критерии таких моделей. Можно выделить следующие из них(убрать?): целостность, структурированность, сопряженность, преемственность, оптимальность, взаимосвязанность. Условиями реализации модели можно назвать постоянное обновление содержательных аспектов образования, использование новых педагогических технологий в организации образовательного процесса, введение новой системы оценивания ответов, полученных в процессе проведения дистанционного занятия. Необходимо уделить внимание вопросу: «Что такое компьютерная модель и как ее можно использовать в процессе дистанционного обучения?». Под компьютерной моделью в педагогическом процессе мы будем понимать алгоритм действий, который можно реализовать с помощью компьютерного инструментария. Стоит сделать акцент на том, что существуют основные признаки, которые используются при классификации компьютерных моделей в дистанционном процессе обучения, — дискретность и детерминированность [2]. На сегодняшний день мы не представляем, как провести дистанционное занятие без использования компьютерной техники и специального программного обеспечения. Но чтобы получить конкретные результаты при решении поставленной на паре задачи, этого мало, в ряде случаев возникает необходимость в построении и математической модели этой задачи. Любую модель можно будет представить наглядно (это относится и к визуальным и звуковым эффектам, если таковые предусмотрены), а также учесть такое свойство моделей, как объектность. К реализации программных моделей существует множество подходов [3]. Но в рамках вуза принят только один из них, который заключается в использовании графического языка представления моделей, ориентированного на определенную предметную область. Если необходимо провести в дистанционном формате практическое (или лабораторное) занятие, то мы будем «при подготовке к нему использовать принцип анализа простых моделей, к анализу сложных моделей, а затем и к их созданию» (всё верно?) [4]. В дистанционном процессе обучения обычно варьируют области моделирования. Для более эффективного процесса обучения необходимо составить довольно большой банк заданий, которые не должны повторяться и (?могут) иметь разный уровень сложности.
Стоит отметить, что при дистанционном преподавании ряда дисциплин в условиях вуза необходимо более внимательно подойти к вопросу построения математических моделей и изучить инструментарий их программной реализации. Литература 1. Советов, Б. Я. Моделирование систем: [учебник для вузов] / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. — [4-е изд.]. — Москва: Высш. шк., 2020. — 343 с. — Текст: непосредственный. 2. Бабкин, Е. А. Событийные модели дискретных систем / Е. А. Бабкин. — Курск: Курский гос. ун-т, 2005. — 18 с. (Деп. в ВИНИТИ 14.01.2005, № 30–В2019). — Текст: непосредственный. 3. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. — Москва: Педагогика, 1982. — 160 с. — Текст: непосредственный. 4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: [учебник для вузов] / И. А. Зимняя. — [2-е изд., доп., испр. и перераб.]. — Москва: Логос, 2017. — 384 с. — Текст: непосредственный.
Т. В. Ефимова, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат культурологии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.023 с.) |