Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для освоения интернет-технологий
В условиях цифровизации экономики актуальным является вопрос подготовки сотрудников фирм и организаций к использованию ресурсов и сервисов глобальной сети Интернет в профессиональной деятельности [1; 2; 4]. Для этого были разработаны электронные курсы для студентов, в том числе «Информационные ресурсы Internet (?Интернета)». В ходе изучения дисциплины у студентов формируется «способность к самоорганизации и самообразованию». Разработка представляет собой электронный курс, размещенный по адресу: https://edu.gup.ru/ (доступ для преподавателей и студентов Университета). Аналогичный портал функционирует на базе Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева: https://e.kspu.ru/login/index.php. К материалам курса относятся информационные ресурсы (гиперссылки на сайты и документы в сети Интернет, файлы и папки, страницы, глоссарии) и виды деятельности (задания и тесты). Студенты могут загружать задания как на занятиях, так и в ходе самостоятельной работы. Кроме этого, в блоке для получения обратной связи от студентов преподавателем размещена ссылка на анкету, позволяющая ему оценить уровень удовлетворенности студентов ходом преподавания дисциплины. Структура электронного курса и его элементы разработаны с учетом требований рабочей программы по дисциплине. В электронном курсе представлены материалы по следующим разделам дисциплины (модулям): — раздел 1 «Ресурсы и сервисы сети Интернет»; — раздел 2 «Информационные технологии». В ходе изучения материалов по темам дисциплины студенты выполняют следующие задания: — задание № 1. Составление обзора информационных ресурсов по результатам поиска информации по выбранной теме; — задание № 2. Составление отчета о любимой музыкальной группе; — задание № 3. Составление отчета о работе в электронной почте; — задание № 4. Создание сайта и размещение материалов на выбранном хостинге. Предусмотрены следующие дополнительные задания: — задание № 1. Создание презентаций, форм и рисунков в сервисах Google; — задание № 2. Создание сайта с помощью Google-сервисов; — задание № 3. Разработка отчетов по работе с Google-документами. Проверка правильности выполнения студентами заданий осуществлялась преподавателем в течение семестра, в ходе текущего контроля знаний студентов и на зачете.
В процессе осуществления контроля знаний и на зачете студенты отвечают на вопросы соответствующих тестов. Каждое задание оценивалось преподавателем, а каждый тест — автоматически системой. При проверке заданий преподавателем формировался общий рейтинг, анализ которого позволил в ходе контроля знаний сделать выводы об уровне усвоения(убрать?) сформированности у студентов указанных навыков. В ходе выполнения заданий студенты могли использовать учебники, практикумы, учебные пособия, обучающие сайты. Материалы разрабатывались студентами по установленному графику. Требования к материалам определяются преподавателем и прописываются в рабочей программе по дисциплине, соответствующих файлах и элементах электронного курса «Задание». Если у студента не хватило времени на выполнение задания в аудитории, он заканчивал его дома и загружал файлы в элемент «Задание» в сроки, установленные преподавателем. В ходе текущего контроля знаний и на зачете студенты сдавали на проверку задания, не выполненные в установленные сроки, а также отвечали на вопросы теста. Теоретические материалы наглядно оформлены преподавателем на соответствующих страницах и в текстовых файлах, постоянно обновляются. Определены требования к выполнению заданий (они сопровождаются примерами выполнения заданий), в тестах предусмотрены вопросы разных видов, например выбор вариантов ответа, вопросы на соответствие, верно/неверно. Кроме этого, для информирования студентов преподавателем применялся новостной форум, а также различные блоки, в том числе «Элементы курса», «Последние объявления», «Предстоящие события», «Календарь» и «Последние действия». Для коммуникации со студентами используется блок «Обмен сообщениями». В ходе преподавания дисциплины были самостоятельно разработаны и постоянно обновляются учебно-методические материалы для студентов с учетом особенностей современных информационных ресурсов в сети Интернет, а также анализируются и обобщаются материалы по теме разработки. Электронный курс активно использовался на занятиях со студентами очной формы обучения. С 2015 по 2019 год дисциплина преподавалась студентам I курса экономического факультета, обучавшимся по направлению подготовки «Экономика». В дальнейшем некоторые из материалов курса применялись в процессе преподавания дисциплины «Информатика» с учетом результатов [3].
Такова последовательность применения электронных образовательных ресурсов в ходе преподавания дисциплины «Информационные ресурсы Internet(?Интернета)». Литература 1. Ломаско, П. С. Методологические основания построения систем цифрового обучения / П. С. Ломаско, В. Ю. Мокрый. — Текст: непосредственный // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XIV Всероссийская научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 20 апреля 2021 г. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2021. — С. 153–156. 2. Ломаско, П. С. Применение принципов смарт-образования при реализации дистанционных онлайн-курсов повышения квалификации / П. С. Ломаско, А. Л. Симонова, О. А. Фадеева. — Текст: непосредственный // Учитель создает нацию (А.-Х. А. Кадыров): сборник материалов V Международной научно-практической конференции, 25 ноября 2020 г. — Махачкала: АЛЕФ, 2020. — C. 361–365. 3. Мокрый, В. Ю. Формирование информационной культуры обучающихся образовательных учреждений в условиях современного общества / В. Ю. Мокрый, Р. Л. Седов. — Текст: непосредственный // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). — 2021. — Вып. 5 (217). — С. 144–151. 4. Цифровые компетенции и равенство образовательных возможностей / М. В. Холина, С. В. Бутаков, П. С. Ломаско, А. Л. Симонова. — Текст: непосредственный // Аккредитация в образовании. — 2021. — № 2 (126). — С. 19–20.
В. В. Русин, заместитель заведующего кафедрой информатики и математики CПбГУП по работе с абитуриентами, кандидат технических наук, доцент
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.008 с.) |