![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кандидат искусствоведения Цифровые культурные практики в гуманитарной педагогике профессионального медиаобразования В настоящее время наблюдается активное развитие цифровой гуманитарной педагогики в системе профессионального медиаобразования. Становится все более очевидным, что художественные практики создают гуманитарно-творческое медиаобразовательное пространство для обеспечения цифровой грамотности бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью (PR), профессионального роста будущих коммуникаторов как участников культурного процесса в цифровую эпоху. По мнению И. А. Соловцовой и Н. М. Борытко (ссылка на источник?), в рамках формирования у обучающихся культуры цифровой коммуникации реализуется гуманитарная парадигма, центром которой является человек, а гуманитарность способствует раскрытию его сущности через коммуникацию с ценностями культуры. В свою очередь, профессиональный коммуникатор становится носителем цифрового гуманитарного знания, цифровым гуманитарием [1, с. 284], если учесть взаимодействие рекламы, PR и разных видов художественного творчества в цифровой среде. При этом реклама и PR, объединяя художественную культуру с ее потребителями, выступают факторами развития цифрового художественного пространства. Через осмысление ценностей художественной культуры в цифровом пространстве профессиональный коммуникатор развивается как творческая личность, как субъект цифровой культуры; осваивает использование цифровых технологий в креативных рекламных и PR-практиках, интегрированных в городское, музейно-выставочное и бизнес-пространство. В качестве примеров можно привести световую видеоинсталляцию «Чудо света» на стенах Петропавловской крепости, лазерное шоу в честь Дня космонавтики на Дворцовом мосту, мультимедийный маршрут «Сад света» в Ботаническом саду, выставку «HYDRA. Искусство новых медиа в контексте экотревожности» в креативном кластере «Севкабель Порт» и др. Интегрированный в цифровую среду художественный контент служит учебным материалом для творческого развития коммуникатора как субъекта культуры в системе профессионального медиаобразования, что отвечает содержанию трех федеральных проектов в структуре Национального проекта «Культура» [2].
В частности, на практических занятиях по основам теории коммуникации для погружения в цифровое культурно-образовательное пространство обучающихся I курса по программе бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» нами используются следующие творческие медиаобразовательные ресурсы: портал «Культура онлайн» (подробно знакомит с интернет-проектами в сфере художественной культуры); гуманитарно-просветительский цифровой проект о культурном наследии «Культура.РФ»; портал «Культура Петербурга», где рассказывается о культурных мероприятиях и художественных событиях города; дискуссионная площадка Санкт-Петербургского международного культурного форума, открытый лекторий «Культура 2.0»; проект «Цифровой специалист», направленный на профессиональное развитие в области продвижения культурных проектов; онлайн-платформа «Google Arts & Culture» с цифровой художественной коллекцией; виртуальная галерея нейросетевого искусства компании «Яндекс» и другие цифровые культурные платформы, посредством которых формируется креативная компетентность коммуникатора. Будущим профессиональным коммуникаторам такие ресурсы дают возможность ощутить себя участником цифровой художественной коммуникации в рекламе и PR, творческого процесса в цифровой рекламной и PR-деятельности, или, наоборот, субъектом медиакоммуникации в цифровой арт-среде. Таким образом, взаимодействуя с культурными медиаплатформами, будущие коммуникаторы вступают в диалог с разными видами цифрового искусства и представителями арт-индустрии, демонстрируя максимальное сближение цифрового искусства и жизни, интеграцию цифрового искусства в социальную действительность, что отражает сущность гуманитарной парадигмы в творческой педагогике профессионального медиаобразования. Литература 1. Маллен, Л. Цифровые гуманитарные науки — это спектр, или Мы все сейчас цифровые гуманитарии / Л. Маллен. — Текст: электронный // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия: перевод с английского / под редакцией М. Террас, Д. Найхан, Э. Ванхутта [и др.]. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — С. 283–284. — URL: http://lib3.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b71/free/i-531505996.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
2. Национальный проект «Культура». — Текст: электронный // Министерство культуры Российской Федерации: [сайт]. — URL: https://culture.gov.ru/about/national-project/about-project/ (дата обращения: 21.12.2021).
Н. И. Распопова,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.20 (0.008 с.) |