Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кандидат педагогических наук, доцент
Консалтинговое сопровождение образовательных процессов в дистанционном режиме (формате?) Реализация образовательных процессов в условиях пандемии сместилась в сторону дистанционного обучения (ДО). Данные обстоятельства актуализировали востребованность консалтингового сопровождения со стороны преподавателя, предполагающего формы дистанционной коммуникации. Понимание учеными ДО как взаимодействия педагога и обучающихся без непосредственного контакта между собой, которое реализуется с помощью специфических инструментов интернет-технологий или других средств, предусматривающих интерактивность [1, с. 17], в полной мере соответствует логике консалтинговых процедур. Осуществлявшееся в формате ДО консалтинговое сопровождение освоения студентами Барановичского государственного университета учебной дисциплины «Методика преподавания обслуживающего труда» (МПОТ) реализовывалось по разработанной нами модели [2, с. 193] с использованием игромоделирования [3, с. 430–432]. Для информационно-содержательного обеспечения данного процесса нами был разработан электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), который используется на платформе Moodlе и позволяет реализовать обучающую фазу консалтингового сопровождения в режиме офлайн. ЭУМК по МПОТ построен по модульному типу и содержит блоки ориентировочной основы, обратной связи, базовой и вспомогательной учебной информации. Блок обратной связи ЭУМК, кроме тестовых заданий, включает SCORM-курс сопроводительных алгоритмов выполнения лабораторно-практических работ. В результате студенты могут самостоятельно усваивать информацию в удобном для них темпе и последовательности. В Moodle есть встроенная система аналитики, позволяющая формировать отчеты по активности студентов на платформе. Содержащаяся в этих отчетах информация может быть полезна педагогу при осуществлении индивидуального (тьюторского) сопровождения по просьбе отдельных студентов. Обобщение различных источников показывает, что открытая система обучения Moodle привлекает пользователей рядом факторов: она бесплатна; интегрируется с разными сервисами; может быть масштабирована с учетом особенностей организации. У базовой версии системы скромный функционал, поэтому нам необходимо было обратиться к специалистам Университета для установки дополнительных модулей и повышения продуктивности работы платформы.
(В разработанной модели?) Консалтинговое офлайн-взаимодействие в системе Moodle систематически чередуется с консультированием в формате онлайн, которое реализуется на платформе Zoom как процессная фаза консалтингового сопровождения. В отличие от сервиса Moodlе, с помощью Zoom можно осуществлять коллективные онлайн-коммуникации, что позволяет нам использовать игромоделирование и схемотехнику (верно?) как основные инструменты реализации консалтинговых мероприятий. В Zoom организуется интерактивное обучение в составе динамической или вариативной пары для освоения операций и приемов конкретной технологической деятельности. На этапе использования игромоделирования обучающиеся делятся на группы и распределяются по отдельным сессионным залам (мини-конференциям), где они общаются только друг с другом, обсуждая свой вариант решения анализируемой проблемы. Участников других групп студенты не видят и не слышат до момента межгрупповой рефлексии выработанных результатов. Zoom обеспечивает педагогу-консалтеру видео- и аудиосвязь с каждым участником консалтингового сопровождения. Преподавателю доступна интерактивная доска, при работе с которой можно легко и быстро менять режимы демонстрации на экране и на самой доске (режим демонстрации экрана на режим демонстрации доски?). Также в Zoom есть опция «Комментировать», позволяющая при использовании схемотехники рисовать на экране, выделять, стирать данные и так далее, что помогает учащимся усваивать информацию. В дистанционном консалтинговом взаимодействии игротехнического типа моделируются социодинамические, социокультурные, деятельностные и культурные формы общения, опирающиеся на критерии морально-нравственного характера. Оно обладает потенциалом воспитания базисных субъективных качеств будущего специалиста и обучения его базисным навыкам. Литература 1. Теория и практика дистанционного обучения: [учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений] / под редакцией Е. С. Полат. — Москва: Издат. центр «Академия», 2004. — 416 с. — Текст: непосредственный.
2. Lukashenia, Z. Consulting as a pedagogical guidance technology in the continuous education of a pedagogue / Z. Lukashenia, N. Sianiuta. — Текст: непосредственный // Society. Integration. Education: Proceedings of the International Scientific Conference, May 22nd–23rd, 2020. — Vol. 5. — Rezekne, 2020. — Р. 190–199. 3. Lukashenia, Z. Use of Gamification as a Means of Consulting Support for Continuous Professional Development of Teachers / Z. Lukashenia, E. Levanova, N. Tamarskaia. — Текст: непосредственный // Rural Environment. Education. Personality (REEP): Proceedings of the International Scientific Conference, May 8th–9th, 2020. — Jelgava: Latvia Univ. of Life Sciences and Technologies, 2020. — Vol. 13. — Р. 428–434. — Doi: 10.22616/REEP.2020.050.
В. П. Куликов,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.006 с.) |