Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В системе средств обучения магистрантов лингвометодических направлений

Поиск

Термином «корпоративные ресурсы» определяют комплекс ресурсов (в том числе цифровых), которые направлены на решение информационных, коммуникационных и производственных задач организации и ориентированы как на различные внешние, так и на внутренние (внутрикорпоративные) ее целевые аудитории [2]. Для образовательного учреждения такой комплекс ресурсов представляет электронная информационная образовательная среда [1], в которую входят открытые (и закрытые?) информационные ресурсы для внешних и внутренних целевых аудиторий (официальные веб-сайты и аккаунты в социальных медиа образовательного учреждения и его подразделений, электронные библиотеки, электронные курсы; внутрикорпоративные модули информационных систем университета, предназначенные исключительно для обучающихся, преподавателей и сотрудников).

Особенность использования цифровых образовательных ресурсов в работе со студентами бакалавриата, магистратуры и аспирантами, специализирующимися в сфере методики преподавания, состоит в том, что такие ресурсы являются для них и средством обучения в вузе, и содержанием профессиональной подготовки. Обучающиеся могут использовать внутрикорпоративные ресурсы ограниченно, так как им доступны только те из них, что предназначены для студентов.  В ходе изучения дисциплин «Методика преподавания с использованием информационных технологий», «Цифровые ресурсы в образовании», «Педагогический дизайн онлайн-обучения», «Проектирование образовательных программ в цифровой среде» и тому подобных обучающиеся должны осваивать необходимые образовательные цифровые ресурсы уже с позиции преподавателя.

Соотношение различных видов цифровых корпоративных образовательных ресурсов, которые должны быть включены в программы для изучения в качестве педагогического инструментария, зависит от уровня образования, конкретной образовательной программы и дисциплины. Обязательными должны стать электронные библиотеки нормативной документации; раздел веб-сайтов образовательных учреждений «Сведения об образовательной организации»; электронные библиотечные системы; системы управления обучением; системы разработки учебных ресурсов и контролирующих материалов (электронных учебно-методических комплексов, интерактивных и проектных заданий, тестов); автоматизированные системы проектирования образовательных программ и рабочих программ учебных дисциплин; конструкторы опросов; системы управления проектами. Для обучающихся по лингвометодическим направлениям подготовки принципиально значимой в контексте развития профессиональных и профессионально ориентированных цифровых компетенций становится возможность использования многоязычных версий подобных ресурсов.

На основании анализа теории и практики использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций будущих преподавателей иностранных языков, в том числе в магистратуре Новосибирского государственного технического университета, сделан вывод о необходимости включения цифровых корпоративных образовательных ресурсов в комплекс учебных цифровых ресурсов будущих преподавателей. При этом следует учитывать их лингвометодический потенциал и возможности решения актуальных задач педагогической деятельности с их помощью.

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. — Текст: электронный // Российская газета. — 2012, 31 дек. — № 303 (5976). — URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 10.01.2022).

2. Шилина, М. Г. Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития: автореферат диссертации на соискание степени кандидата филологических наук / М. Г. Шилина; МГУ. — Москва, 2007. — 22 с. — Текст: непосредственный.

 

З. В. Лукашеня,

профессор кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Барановичского государственного университета (Б еларусь),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.009 с.)