Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе средств обучения магистрантов лингвометодических направленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Термином «корпоративные ресурсы» определяют комплекс ресурсов (в том числе цифровых), которые направлены на решение информационных, коммуникационных и производственных задач организации и ориентированы как на различные внешние, так и на внутренние (внутрикорпоративные) ее целевые аудитории [2]. Для образовательного учреждения такой комплекс ресурсов представляет электронная информационная образовательная среда [1], в которую входят открытые (и закрытые?) информационные ресурсы для внешних и внутренних целевых аудиторий (официальные веб-сайты и аккаунты в социальных медиа образовательного учреждения и его подразделений, электронные библиотеки, электронные курсы; внутрикорпоративные модули информационных систем университета, предназначенные исключительно для обучающихся, преподавателей и сотрудников). Особенность использования цифровых образовательных ресурсов в работе со студентами бакалавриата, магистратуры и аспирантами, специализирующимися в сфере методики преподавания, состоит в том, что такие ресурсы являются для них и средством обучения в вузе, и содержанием профессиональной подготовки. Обучающиеся могут использовать внутрикорпоративные ресурсы ограниченно, так как им доступны только те из них, что предназначены для студентов. В ходе изучения дисциплин «Методика преподавания с использованием информационных технологий», «Цифровые ресурсы в образовании», «Педагогический дизайн онлайн-обучения», «Проектирование образовательных программ в цифровой среде» и тому подобных обучающиеся должны осваивать необходимые образовательные цифровые ресурсы уже с позиции преподавателя. Соотношение различных видов цифровых корпоративных образовательных ресурсов, которые должны быть включены в программы для изучения в качестве педагогического инструментария, зависит от уровня образования, конкретной образовательной программы и дисциплины. Обязательными должны стать электронные библиотеки нормативной документации; раздел веб-сайтов образовательных учреждений «Сведения об образовательной организации»; электронные библиотечные системы; системы управления обучением; системы разработки учебных ресурсов и контролирующих материалов (электронных учебно-методических комплексов, интерактивных и проектных заданий, тестов); автоматизированные системы проектирования образовательных программ и рабочих программ учебных дисциплин; конструкторы опросов; системы управления проектами. Для обучающихся по лингвометодическим направлениям подготовки принципиально значимой в контексте развития профессиональных и профессионально ориентированных цифровых компетенций становится возможность использования многоязычных версий подобных ресурсов. На основании анализа теории и практики использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций будущих преподавателей иностранных языков, в том числе в магистратуре Новосибирского государственного технического университета, сделан вывод о необходимости включения цифровых корпоративных образовательных ресурсов в комплекс учебных цифровых ресурсов будущих преподавателей. При этом следует учитывать их лингвометодический потенциал и возможности решения актуальных задач педагогической деятельности с их помощью. Литература 1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. — Текст: электронный // Российская газета. — 2012, 31 дек. — № 303 (5976). — URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 10.01.2022). 2. Шилина, М. Г. Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития: автореферат диссертации на соискание степени кандидата филологических наук / М. Г. Шилина; МГУ. — Москва, 2007. — 22 с. — Текст: непосредственный.
З. В. Лукашеня, профессор кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Барановичского государственного университета (Б еларусь),
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.009 с.) |