Опыт дистанционного приема экзаменов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт дистанционного приема экзаменов



Экзамены являются неотъемлемой частью образовательного процесса, и при переходе к дистанционным формам обучения их организация заслуживает отдельного обсуждения(?внимания) [3]. Опыт, полученный кафедрой информационных систем и вычислительной техники Горного университета в этом вопросе, может быть полезен коллегам других вузов [1].

Использовались и впоследствии анализировались два варианта дистанционного приема экзаменов. Классический вариант — устный опрос студентов по билетам и выполнение теста под наблюдением преподавателя [2].

По результатам анализа предпочтение отдано именно тестовой форме. Использование тестов способствует эффективной реализации функции контроля и отвечает принципу создания точных лаконичных вопросов, типовых заданий, которые возможно выполнить за короткое время, одинаковым требованиям к тестируемым и позволяет адекватно проверить их уровень, а также значительно сокращает временные затраты.

Для организации дистанционного тестового контроля могут быть использованы как специально для этого предназначенные программы, так и системы дистанционного обучения (LMS), обязательно включающие функционал в форме теста. Наиболее популярны следующие LMS: Moodle, MS Forms, Google Forms (Class), eTutorium, Canvas, iSpring Online, TrainingWare Class.

При приеме экзаменов использовалась LMS Moodle. Она имеет большие возможности и применяется в университете для дистанционного обучения студентов.

Подготовка тестовых заданий и организация самого процесса тестирования студентов в Moodle имеют нюансы и особенности, которые необходимо учитывать. Подробно, пошагово, с примерами рассмотрен алгоритм действий преподавателя по импорту или созданию теста, а также его настройке и запуску.

Важной составляющей дистанционного экзамена является наблюдение за процессом его сдачи студентом (прокторинг), для чего используются разнообразные инструменты. Наиболее интересные обсуждаются в докладе, в результате которого делается вывод о пользе системы Zoom (? О Zoom не говорится в этом докладе). Однако для работы преподаватели кафедры использовали Webex, так как компания Cisco предоставляет бесплатно свои учетные записи для этой системы. При этом функциональность (?Webex) превосходит Zoom.

Использование выбранных технологий позволило повысить эффективность решения задачи оценки(?оценивания) результатов обучения при минимизации временных затрат как преподавателя, так и студентов. Такая форма прозрачна и понятна студентам и позволяет им осмысленно готовиться к экзамену, понимая, чего от них ждут.(убрать?)

Литература

1. Гурко, А. В. Организация приема экзаменов в дистанционном формате / А. В. Гурко, В. Е. Жуковский. — Текст: непосредственный // Современные образовательные технологии в подготовке специалистов для минерально-сырьевого комплекса: сборник научных трудов IV Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 4–5 марта 2021 г. — Санкт-Петербург: С.-Петерб. горный ун-т, 2021. — С. 18–29.

2. Жуковский, В. Е. О методологии применения компьютерных тестов / В. Е. Жуковский. — Текст: непосредственный // Современные образовательные технологии в подготовке специалистов для минерально-сырьевого комплекса: сборник научных трудов II Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 27–28 сентября 2018 г. — Санкт-Петербург: С.-Петерб. горный ун-т, 2018. — С. 337–344.

3. Новоселова, Д. В. Дистанционное обучение в условиях пандемии / Д. В. Новоселова, Д. В. Новоселов. — Текст: непосредственный // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. — 2020. — № 3 (11). — С. 35–39.

 

Е. Н. Громова,

доцент кафедры промышленной теплоэнергетики Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, кандидат технических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.)