Опыт использования google-форм для организации контроля знаний обучающихся в условиях новых вызовов пандемии covid-19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт использования google-форм для организации контроля знаний обучающихся в условиях новых вызовов пандемии covid-19



Продолжающаяся пандемия новой коронавирусной инфекции, появление новых штаммов коронавируса и оперативное введение противоэпидемических карантинных мероприятий диктуют необходимость совершенствования системы дистанционного обучения студентов и школьников и поиска наиболее эффективных и современных технологий взаимодействия педагога с обучающимися.

Несмотря на то что педагогические работники за два года пандемии коронавируса освоили современные платформы для онлайн-работы с обучающимися и проведение занятий постепенно перешло в онлайн-формат, который сегодня довольно успешно реализуется педагогами, актуальной педагогической проблемой остается вопрос об эффективной и качественной, беспристрастной и объективной, психологически комфортной и безопасной для всех субъектов образования организации процесса контроля уровня сформированности компетенций обучающихся.

В нашей практической педагогической деятельности, в работе со студентами факультета иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета для контроля уровня сформированности у них компетенций мы активно используем такой онлайн-сервис, как Google-формы. Этот инструмент был выбран нами в качестве основного средства контроля, поскольку характеризуется доступностью и бесплатностью контента, внешней привлекательностью оформления контента(убрать?), а также предоставляет возможность использования различных типов заданий в рамках одного теста и дает возможность оперативного предоставления результатов (?позволяет оперативно предоставлять результаты) как обучающемуся, так и преподавателю.

Благодаря использованию Google-форм преподаватель получает возможность максимально широко охватить спектр знаний обучающихся, подлежащих контролю, реализуя таким образом принципы всесторонности и целенаправленности контроля. Этому способствует возможность использования в рамках одной Google-формы различных типов заданий, среди которых — задания на выбор одного верного ответа, с множественным выбором, на соотнесение и с открытым ответом. Кроме того, в случае необходимости, например при выполнении заданий творческого или практического, прикладного характера, обучающиеся имеют возможность загрузить в форму электронный документ с выполненным заданием.

Мы полагаем, что использование Google-форм в процессе контроля знаний обучающихся способствует реализации принципа объективности, поскольку позволяет(?можно) перемешивать вопросы посредством выбора данной опции. Это позволяет исключить возможность списывания(?списывание) студентами ответов друг у друга и повышает объективность оценки.

На наш взгляд, существенным достоинством Google-форм является возможность автоматизации проверки правильности выполнения заданий обучающимися. Благодаря этому и студент, и преподаватель могут быстро получить результат тестирования, выраженный численно, а студенты, кроме того, могут проанализировать допущенные ошибки благодаря обратной связи в виде кратких результатов работы.

Конечно, подготовка тестовых заданий в Google-форме требует временных затрат и больших усилий со стороны преподавателя. Тем не менее, создав форму единожды, преподаватель может использовать ее многократно с различными группами и потоками студентов, предоставлять доступ к форме для выполнения студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, а также модернизировать содержание заданий в случае необходимости, например на новый учебный год.

Опрос преподавателей, проведенный нами на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, показал, что у использующих Google-формы с начала пандемии COVID-19 удовлетворенность организацией процесса контроля знаний студентов повысилась с 32 до 67 %, а у студентов — с 41 до 75 %.

Таким образом, использование преподавателями высшей школы Google-форм для организации контроля знаний студентов обладает высоким потенциалом в условиях новых вызовов пандемии COVID-19 и способствует оптимизации процесса дистанционного обучения, делая его качественнее и продуктивнее для всех субъектов образования.

 

Т. Н. Канашевич,

доцент кафедры профессионального обучения и педагогики Белорусского национального технического университета (Минск),

кандидат педагогических наук

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИНТЕРАКТИВНОГО МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Качество учебной деятельности студента зависит от организационно-управляющей деятельности преподавателя. Такая деятельность предполагает использование специфических педагогических приемов, что помогает так организовать взаимодействие со студентами, чтобы их учебная работа была максимально продуктивной. Однако данное взаимодействие зачастую ограничивается временным промежутком, совпадающим с расписанием занятий.

По результатам проведенного в апреле 2020 года исследования среди опрошенных 356 студентов I курса Технического университета в г. Минске (генеральная совокупность — 4358 человек, репрезентативная выборка — 353 человека), уверенно выполняют самостоятельную учебную деятельность 45,23 %. Для студентов II курса данный показатель составил около 47 %. Такое положение доказывает целесообразность разработки интеллектуального интерактивного модуля [3] управления эффективностью учебной деятельности студента как саморазвивающегося средства, доступного и вне учебных занятий и предназначенного для реализации оптимального индивидуального маршрута обучения студента на основе ее оперативного моделирования и стимулирования в соответствии с требованиями систематичности, полноты, интенсивности, рациональности распределения нагрузки, учета ценности процессов и результатов, практико-ориентированного характера.

Данный модуль по структуре согласуется с технологией педагогического управления эффективностью учебной деятельности студента и ее этапами. Рассмотрим функционал и содержание модуля.

1-й этап — управление личностным целеполаганием студента — предполагает создание основы для устойчивой ориентации личностной направленности студента на достижение профессиональной инженерной компетентности.

2-й этап — управление планированием учебной работы студента — ориентирован на обеспечение условий организации и осуществления рациональной и продуктивной учебной деятельности.

3-й этап — управление развитием мотивации студента — обеспечение устойчивого развития учебной активности, инициативности, самостоятельности и ответственности обучающихся.

4-й этап — управление стимулированием продуктивности и рациональности учебной работы студента — поддержание внешнего и внутреннего тонуса учебной работы, оперативное устранение негативных факторов.

5-й этап — управление адекватностью самооценивания студентом результатов своей учебной работы — формирование у обучающегося ценностного отношения к необходимости и возможностям улучшения эффективности собственной учебной деятельности.

Голубым выделено самоцитирование: Канашевич, Т. Н. Проектирование электронного интеллектуального модуля на основе технологии управления эффективностью учебной деятельности студента // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы V Международной научной конференции, г. Красноярск, 21–24 сентября 2021 г.: в 2 ч. Красноярск, 2021. Ч. 2. С. 141–142.

Использование данного модуля для эффективной организации учебной деятельности студента позволяет интенсифицировать и персонализировать управляющее педагогическое воздействие не только в рамках учебных занятий, но и при самостоятельной внеаудиторной работе обучающегося.

Литература

1. Маркарян, А. О. Интеллектуальные системы в сфере образования: история и перспективы / А. О. Маркарян, И. Ф. Хараберюш. — Текст: электронный // Studia Humanitatis (Гуманитарные дисциплины): международный электронный научный журнал. — 2018. — № 4. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnye-sistemy-v-sfere-obrazovaniya-istoriya-i-perspektivy (дата обращения: 12.08.2021).

 

Ю. Б. Попова,

доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем Белорусского национального технического университета (Минск), кандидат технических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.005 с.)