Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитика в обучающей системе cats⇐ ПредыдущаяСтр 53 из 53
Использование автоматизированных систем управления учебным процессом и обучающих систем [3; 4] позволяет не только организовать дистанционное обучение, но и проанализировать его результаты. Как правило, такие системы реализуют аналитику трех категорий [5]: 1) описательная аналитика направлена на анализ текущих данных об учащихся и выявление закономерностей в статистических данных. Эту категорию аналитики интересует, что уже произошло и какие закономерности имеются в данных учащихся; 2) предиктивная аналитика обычно направлена на прогнозирование будущих тенденций в успеваемости учащихся. Данную категорию интересуют, например, учащиеся, которые могут оказаться в зоне риска с точки зрения низкой успеваемости или слабой вовлеченности в учебный процесс; 3) предписательная аналитика направлена на выработку рекомендаций по дальнейшему обучению и предложение альтернативных образовательных ресурсов или инструментов для учащихся. В обучающей системе CATS (англ. Care About the Students), разработкой которой руководил автор работы(?доклада) на факультете информационных технологий и робототехники Белорусского национального технического университета, на сайте https://educats.bntu.by [1] реализованы все вышеперечисленные категории. Описательная статистика реализована для роли(всё верно?) студента при выборе пункта меню «Предметы». Для каждого изучаемого предмета предлагается диаграмма, куда сведены данные об успеваемости обучающегося: средний балл за практические задания, лабораторные работы, тесты, оценка за курсовой проект и рейтинговая оценка. Таким образом, каждый студент располагает аналитикой собственного обучения по каждой учебной дисциплине. Предиктивная аналитика реализована в роли(всё верно?) преподавателя и в роли наблюдателя. Каждый преподаватель имеет возможность просматривать статистику успеваемости обучающихся на своих предметах и видеть информацию о студентах, имеющих задолженности по выполнению практических заданий, защите лабораторных работ, курсовых проектов, написанию тестов. В роли наблюдателя, для которой не нужно авторизоваться в системе (как правило, это родители обучающихся либо администрация факультета), можно посмотреть успеваемость отдельного студента или группы. Получаемая таким образом информация позволяет увидеть задолженность одного или нескольких студентов и принять определенные меры.
Предписательная аналитика реализована в системе на уровне адаптивного обучения и подробно описана в [1; 2]. Такой подход позволяет мониторить процесс обучения и вырабатывать рекомендации для дальнейших действий студента, что приводит к построению индивидуальной траектории обучения. Реализованные категории аналитики в обучающей системе CATS позволяют наглядно получать нужную информацию об успеваемости студентов для быстрого реагирования. Литература 1. Попова, Ю. Б. Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения / Ю. Б. Попова. — Текст: непосредственный // Системный анализ и прикладная информатика. — 2021. — № 3. — C. 67–75. 2. Попова, Ю. Б. Интеллектуальная составляющая обучающей системы CATS / Ю. Б. Попова. — Текст: непосредственный // Образовательные технологии и общество. — 2019. — № 4 (22). — С. 24–37. 3. Попова, Ю. Б. Классификация автоматизированных систем управления обучением / Ю. Б. Попова. — Текст: непосредственный // Системный анализ и прикладная информатика. — 2016. — № 3. — С. 51–58. 4. Попова, Ю. Б. От LMS к адаптивным обучающим системам / Ю. Б. Попова. — Текст: непосредственный // Системный анализ и прикладная информатика. — 2019. — № 2. — C. 58–64. 5. Statistic types. — Текст: электронный // Learning analytics: analyze your lesson to discover more about your students. — URL: https://elearningindustry.com/learning-analytics-analyze-lesson (дата обращения: 02.11.2021).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.) |