В психологии в дистанционной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В психологии в дистанционной форме



Реализация программ по направлению подготовки «Психология» предполагает изучение математико-статистических методов анализа данных и использование их при проведении психологических исследований. В связи с этим основной целью освоения подобных дисциплин становится не просто знакомство со способами расчетов, а формирование у студентов понимания их применимости к обработке и анализу результатов психологических измерений.

Основной трудностью, с которой сталкивается педагог во время ведения подобной дисциплины, становится совмещение теоретических знаний и практической работы таким образом, чтобы это был не абстрактный рассказ, а наглядный пример, понятный обучающимся. Ситуация обычно усложняется несколькими аспектами. Во-первых, студенты-психологи редко готовы к изучению математических дисциплин и испытывают затруднения даже в освоении сравнительно простого материала в силу гуманитарного склада ума, а также внутренних установок и предубеждений. Во-вторых, на момент изучения данного предмета у обучающихся редко собраны данные собственных исследований, а, как показывает практика, на «чужих» данных материал мало(?плохо) усваивается. Такая проблема может быть обусловлена недостаточным развитием абстрактного мышления и непониманием, что стоит за числами в области психологических измерений.

В ситуации вынужденного перехода на дистанционный режим обучения из-за пандемии COVID-19 обнаружилась еще одна трудность, связанная с опосредованным взаимодействием с преподавателем. В формате очной работы студенты более склонны задавать вопросы в случае, если материал неясен. При дистанционной работе педагог получает гораздо меньше обратной связи, а обучающийся зачастую не видит необходимости просить пояснения. Это может быть связано с более низкой вовлеченностью в процесс, отсутствием эмоционального заражения от преподавателя, повышенной отвлекаемостью в условиях дома (?домашних условиях).

В контексте возникающих проблем огромным подспорьем в организации учебного процесса в дистанционном режиме может служить создание электронного учебно-методического комплекса. С его помощью преподаватель решает следующие задачи: поэтапное планирование самостоятельной работы студента, организация и контроль выполнения практических заданий, установление обратной связи в условиях опосредованного взаимодействия.

Сегодня все математические расчеты осуществляются с помощью различных специализированных программ (Excel, SPSS Statistics, Statistica и др.), а дистанционный формат работы предполагает постоянное использование компьютера, студенту удобно выполнять задания и одновременно слушать пояснения во время занятия.

Функционал электронного учебно-методического комплекса позволяет знакомиться одновременно и с письменным, и с аудиовизуальным материалом, обращаться к теоретическому и практическому содержанию курса. Структура выстраивается таким образом, что задания выполняются в порядке возрастания сложности, начиная с самых простых тем по шкалированию психологических измерений и заканчивая многомерными методами анализа данных.

Преподавание статистических методов в психологии в условиях вынужденного дистанционного режима существенно облегчается за счет использования электронного учебно-методического комплекса. Формат работы сводится не к традиционным лекциям и семинарским занятиям, а к поэтапному структурированному выполнению практических заданий с постоянным пояснением преподавателя. Это позволяет сформировать у студентов необходимые навыки для проведения самостоятельных научных исследований в области психологии.

 

Н. В. Алехина,

доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП,

кандидат исторических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.004 с.)