Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В психологии в дистанционной форме
Реализация программ по направлению подготовки «Психология» предполагает изучение математико-статистических методов анализа данных и использование их при проведении психологических исследований. В связи с этим основной целью освоения подобных дисциплин становится не просто знакомство со способами расчетов, а формирование у студентов понимания их применимости к обработке и анализу результатов психологических измерений. Основной трудностью, с которой сталкивается педагог во время ведения подобной дисциплины, становится совмещение теоретических знаний и практической работы таким образом, чтобы это был не абстрактный рассказ, а наглядный пример, понятный обучающимся. Ситуация обычно усложняется несколькими аспектами. Во-первых, студенты-психологи редко готовы к изучению математических дисциплин и испытывают затруднения даже в освоении сравнительно простого материала в силу гуманитарного склада ума, а также внутренних установок и предубеждений. Во-вторых, на момент изучения данного предмета у обучающихся редко собраны данные собственных исследований, а, как показывает практика, на «чужих» данных материал мало(?плохо) усваивается. Такая проблема может быть обусловлена недостаточным развитием абстрактного мышления и непониманием, что стоит за числами в области психологических измерений. В ситуации вынужденного перехода на дистанционный режим обучения из-за пандемии COVID-19 обнаружилась еще одна трудность, связанная с опосредованным взаимодействием с преподавателем. В формате очной работы студенты более склонны задавать вопросы в случае, если материал неясен. При дистанционной работе педагог получает гораздо меньше обратной связи, а обучающийся зачастую не видит необходимости просить пояснения. Это может быть связано с более низкой вовлеченностью в процесс, отсутствием эмоционального заражения от преподавателя, повышенной отвлекаемостью в условиях дома (?домашних условиях). В контексте возникающих проблем огромным подспорьем в организации учебного процесса в дистанционном режиме может служить создание электронного учебно-методического комплекса. С его помощью преподаватель решает следующие задачи: поэтапное планирование самостоятельной работы студента, организация и контроль выполнения практических заданий, установление обратной связи в условиях опосредованного взаимодействия.
Сегодня все математические расчеты осуществляются с помощью различных специализированных программ (Excel, SPSS Statistics, Statistica и др.), а дистанционный формат работы предполагает постоянное использование компьютера, студенту удобно выполнять задания и одновременно слушать пояснения во время занятия. Функционал электронного учебно-методического комплекса позволяет знакомиться одновременно и с письменным, и с аудиовизуальным материалом, обращаться к теоретическому и практическому содержанию курса. Структура выстраивается таким образом, что задания выполняются в порядке возрастания сложности, начиная с самых простых тем по шкалированию психологических измерений и заканчивая многомерными методами анализа данных. Преподавание статистических методов в психологии в условиях вынужденного дистанционного режима существенно облегчается за счет использования электронного учебно-методического комплекса. Формат работы сводится не к традиционным лекциям и семинарским занятиям, а к поэтапному структурированному выполнению практических заданий с постоянным пояснением преподавателя. Это позволяет сформировать у студентов необходимые навыки для проведения самостоятельных научных исследований в области психологии.
Н. В. Алехина, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат исторических наук
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.004 с.) |