Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Zoom-усталость и другие психологические проблемы дистанционного обучения в период пандемии covid-19: обзор зарубежных исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте Психологические исследования, проведенные во время пандемии COVID-19, показали, что дистанционное обучение в формате видеоконференций вызывает целый комплекс симптомов: зрительное напряжение, изменения в пищевом поведении, бессонницу, высокий уровень тревожности, обеспокоенность состоянием здоровья, общее снижение качества жизни [2–4]. Так, кросс-культурное исследование иностранных студентов Университета Варшавы из 62 стран (236 студентов обучались в Польше во время пандемии, а 121 — в своей родной стране) изучало уровень (?было направлено на определение уровня) переживания одиночества, показатели(?ей) удовлетворенности жизнью и учебной деятельностью, аккультурационный(?ого) стресс(?а) и академическую(?ой) адаптацию(?и) [5]. Был выявлен высокий уровень переживания одиночества у всех студентов. Значимые различия были обнаружены только между студентами, вернувшимися на родину, и студентами, проживавшими в Польше во время пандемии. Студенты, обучавшиеся в родной стране, продемонстрировали более высокий уровень адаптации по сравнению со студентами, которые остались в Польше. В другом исследовании адаптации к дистанционному обучению в период пандемии приняли участие 1817 студентов Университета Маастрихта (Нидерланды). В ходе опроса были выявлены проблемы, связанные с регуляцией учебной деятельности (во время пандемии учеба потребовала гораздо больше усилий, внимания и времени), а также трудности с мотивацией к учебной деятельности [2]. Американские психологи A. Clabaugh, J. F. Duque и L. J. Fields (дать по-русски) представили результаты исследования уровня стресса и эмоционального благополучия у 295 студентов в период дистанционного обучения в Университете Аркадии штата Пенсильвания (США). Исследование показало, что у большинства студентов наблюдались более (по сравнению с чем?) высокий уровень стресса и тревожности, а также высокие показатели академического стресса [3]. Возросло количество страхов, связанных с обучением, у афроамериканских студентов. Кроме того, был выявлен более низкий уровень эмоционального благополучия у девушек по сравнению с юношами. Среди многих работ, посвященных различным психологическим последствиям ежедневного пребывания в режиме видеоконференций во время пандемии, следует особо выделить труды Джереми Бейленсона, профессора Стэнфордского университета, директора лаборатории Виртуального взаимодействия человека. Дж. Бейленсон впервые раскрыл содержание феномена Zoom-усталости (Zoom fatigue) и описал причины возникновения данного явления с психологической точки зрения [1]. В самом общем виде Zoom-усталость — это психическое истощение, вызванное пребыванием в режиме видеоконференций. Он выделил четыре основные причины возникновения Zoom-усталости: зрительное напряжение, вызванное длительным зрительным контактом; когнитивная нагрузка, связанная с пониманием и передачей невербальных сигналов партнеру по виртуальному общению; повышение уровня самооценивания, обусловленное длительным рассматриванием самого себя на экране; ограничение физической мобильности. Исследования зарубежных психологов позволили не только выявить основные психологические проблемы, с которыми сталкивались студенты в период дистанционного обучения во время пандемии COVID-19, но и описать новый психологический феномен (Zoom-усталость), возникающий в результате общения в формате видеоконференций в связи с необходимостью соблюдения норм социальной дистанции. Литература 1. Bailenson, J. N. Nonverbal Overload: A Theoretical Argument for the Causes of Zoom Fatigue / J. N. Bailenson. — Текст: непосредственный // Theory, Mind and Behavior. — 2021. — № 1. — P. 1–16. 2. Changes and Adaptations: How University Students Self-Regulate Their Online Learning During the COVID-19 Pandemic / F. Biwer [et al.]. — Текст: электронный // Frontiers in Psychology. — 2021. — Vol. 12. — URL: https://www.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2021.642593 (дата обращения: 14.01.2022). 3. Clabaugh, A. Academic Stress and Emotional Well-Being in United States College Students Following Onset of the COVID-19 Pandemic / A. Clabaugh, J. F. Duque, L. J. Fields. — Текст: непосредственный // Frontiers in Psychology. — 2021. — Vol. 12. — URL: https://www.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2021.628787 (дата обращения: 14.01.2022). 4. University students' mental health amidst the COVID-19 quarantine in Greece / C. K. Kaparounaki [et аl.]. — Текст: непосредственный // Psychiatry Research. — 2020. — Vol. 290. — URL: https://doi.org/10.1016/j.psychres.2020.113111 (дата обращения: 12.01.2022). 5. Wilczewski, M. The Psychological Effects of Studying from the Home and Host Country During the COVID-19 Pandemic / M. Wilczewski, O. Gorbaniuk, P. Giuri. — Текст: непосредственный // Frontiers in Psychology. — 2021. — Vol. 12. — URL: https://www.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2021.644096 (дата обращения: 12.01.2022).
Е. В. Красильникова, заведующая кафедрой гуманитарных наук Тверской государственной сельскохозяйственной академии, кандидат филологических наук, доцент
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.005 с.) |