Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые типы обучения и воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В конце 1917 года была организована Государственная комиссия по просвещению, выполнявшая функции прежнего министерства просвещения. Она занималась сломом имевшейся школьной системы и созданием новой. В 1917 - 1918 гг. было обнародовано около 30 правительственных декретов, на основании которых: • упразднялись все имевшиеся к тому времени типы учебно-воспитательных заведений, изменялась система школ; •школа отделялась от церкви, церковные школы упразднялись и запрещалось преподавание религии; • отменялись сословные, религиозные, национальные и другие ограничения в получении образования и провозглашалось право всех граждан на образование; • предоставлялось всем народам России право на создание национальной школы с преподаванием на родном языке; • вводилось совместное обучение мальчиков и девочек; • создавалась государственная система дошкольного образования (впервые); • общее руководство школьным делом переходило в ведение Государственной комиссии по просвещению. 2. Во главе школьного дела были поставлены видные деятели РКП: Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, М.Н. Покровский. Лидеры большевистской партии включились в решение проблем образования, рассматривая их как решающие для судеб страны. Анатолий Васильевич Луначарский (1875 - 1933), возглавляя Наркомпрос до 1929 года, занимался пропагандой коммунистических идей воспитания и осуществлением большевистских реформ школы. Он со всей определенностью подчеркивал целесообразность формирования человека прежде всего в интересах общества. Главным идеологом Наркомпроса была Надежда Константиновна Крупская (1869 - 1939). Она являлась проводником идей коммунистического воспитания молодого поколения. Крупской принадлежат многочисленные статьи и брошюры по вопросам трудового обучения, политехнического образования, педагогического образования, дошкольного и внешкольного воспитания, содержания и методов обучения. 3. В 1918 году на I Всероссийском съезде по народному просвещению были приняты проекты документов, во многом определивших облик новой школы: "Положение о единой трудовой школе" и "Основные принципы единой трудовой школы". Согласно этим документам вводились новые принципы организации и новое содержание школьного обучения: • допускалось широкое участие органов местного самоуправления в школьном деле; • предусматривалось создание органов школьного самоуправления (школьных советов), в которые включались педагоги, представители учащихся и населения; • вводились примерные (а не обязательные) учебные программы и гибкие, в зависимости от местных условий, учебные планы; • рекомендовалось создание и использование разных учебников; •отменялись отметки, экзамены, а также обязательные домашние задания и все виды наказаний. Как учителям, так и учащимся представлялась возможность для творчества и широкого экспериментирования. Учитель объявлялся "равноправным членом школьной артели", формы и методы обучения должны были строиться на активности и самостоятельности школьников. Труд провозглашался основой школьного обучения. Большое внимание уделялось физическому и эстетическому воспитанию, указывалось на огромную воспитательную роль детского труда, объявлялось о необходимости политехнического образования. Гуманное отношение к детям, уважение к ним должны были определять стиль отношений педагогов и воспитанников. Провозглашалось, что единая школа - это не единообразная, она руководствуется общими идеями, но общее рассматривается в контексте местных особенностей края. обучение и наметился возврат к консервативным традициям гимназического образования. Использованные источники: Джуринский А.Я. История педагогики. С. 371 - 374.
Вопрос 96. Советская школа в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) 1. Проблемы школы 2. Новые типы учебно-воспитательных учреждений 3. Воспитательная работа 1. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. Условия военного времени поставили перед органами управления народным образованием и перед школой новые задачи: • нужно было сохранить охват всех детей школьного возраста различными формами обучения, • обеспечить их воспитание в патриотическом духе. Самыми трудными были первые два года войны, когда шла массовая эвакуация детских учреждений из прифронтовых районов. С серьезными проблемами школы столкнулись позднее в освобожденных от оккупации районах: • нужно было восстанавливать школьные здания, школьное оборудование, • нужно было снабжать детей питанием, одеждой и обувью. Огромные трудности школы испытывали и с обеспечением учителями. Трудности военного времени ставили школу и учителей в тяжелые условия и требовали поиска новых форм организации учебной и воспитательной работы. 2. Необходимость охватить обучением всех детей, вынужденных по тем или иным причинам покинуть школу, привела к созданию новых типов учебно-воспитательных учреждений. В 1943 году стали функционировать школы рабочей молодежи, в которых получили возможность учиться подростки и юноши, занятые трудом в промышленном производстве. Школы рабочей молодежи давали выпускникам неполное среднее и среднее образование без отрыва от производства, а с 1944 года стали создаваться вечерние школы сельской молодежи. Учащиеся этих школ получали тот же объем знаний, те же права, что и окончившие дневные семилетние и средние школы. В том же 1944 году была возобновлена деятельность заочных школ, в которых обучались с V по X класс молодые рабочие, колхозники и служащие, не имевшие законченного образования. В них широко использовались групповые и индивидуальные консультации, устные зачеты, письменные работы, экзамены по полугодиям и т. д. Документы об окончании этих школ давали выпускникам одинаковые права с теми, кто оканчивал дневные средние общеобразовательные школы. 3. Особое внимание в школах военного времени уделялось воспитательной работе. В работе школ на первый план выдвигалось идейно-политическое и патриотическое воспитание учащихся. В те годы получили распространение такие формы идеологического воздействия на школьников, как: • кружки комсомольской политсети, • митинги школьников по поводу различных политических событий, • устные газеты, • агитбригады, • лекторские группы и ученические лектории, • подготовка витрин и стендов, • выпуск стенных газет и боевых листков, • встречи с участниками войны и т. п. Все это усиливало роль комсомольской и пионерской организаций, которые вели политическую работу среди детей, подростков и юношей. Использованные источники: История педагогики и образования. С. 482 - 484. Вопрос 97. Педагогические дискуссии 20-х гг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.007 с.) |