Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая концепция Дистервега
1. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 - 1866) - выдающийся немецкий педагог-демократ, последователь Песталоцци, сделавший дальнейший шаг вперед в разработке теории развивающего обучения. Автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Учился в университетах в Гейдельберге, Херборне и Тюбингене (доктор философии, 1820). Преподавал в 1811 - 1820 гг. физику и математику в гимназиях и образцовых школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Эльберфельде; директор учительских семинарий в Мерсе (1820 - 1832), в Берлине (1832 -1847), преподавал в них педагогику, математику, немецкий язык. В 1827 - 1866 гг. издавал педагогический журнал "Рейнские листки", в котором поместил свыше 400 статей, особое внимание уделяя народной школе. Дистервег стремился к объединению немецкого учительства. В 1831 -1841 создал в Берлине 4 учительских общества, в 1848 году был избран председателем Всеобщего немецкого учительского союза. В 1847 году был отстранен от должности, а в 1850 году уволен в отставку. С 1851 года издавал "Педагогический ежегодник". Дистервег выступал за мирное преобразование общественных отношений, в котором важнейшее место отводил просвещению. Разделял идеи общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не "истинных пруссаков". Дистервег подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви к человечеству. 2. Основными принципами воспитания Дистервег считал: • природосообразность - только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоничное развитие детей. "Основа науки о воспитании" - психология. Человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию, задачи воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие; • кулътуросообразность - необходимость учитывать в содержании воспитания исторически достигнутый уровень культуры и воспитательный идеал общества. В этом требовании Дистервега заключалось определенное признание социальной обусловленности воспитания; • самодеятельность - ее Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодея- тельности видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования.
Дистервег определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся; противопоставлял развивающий метод обучения научному (сообщающему). Основы дидактики развивающего обучения сформулированы Дистерве-гом в четких правилах. Особое значение он придавал наглядности в обучении. Дистервег дал психологическое обоснование впервые выраженным Я.А. Ко-менским правилам: • "от близкого к далекому", • "от простого к сложному", • "от более легкого к более трудному", • "от известного к неизвестному". Вместе с тем он предостерегал от формального применения этих правил. Условием успешного усвоения учебного материала Дистервег считал его доступность для учащихся, подчеркивал необходимость поддержания их умственной активности и борьбы за высокую культуру речи учащихся. Дистервег считал, что решающую роль в воспитании и обучении детей играет учитель, призывал учителей: • постоянно заниматься самообразованием; • освобождаться от рутинных приемов преподавания; • работать творчески; • никогда не отказываться от самостоятельного мышления. Педагогические идеи Дистервега распространились далеко за пределами Германии. Использованные источники: Российская педагогическая энциклопедия. С. 274.
Вопрос 54. Педагогические воззрения Г. Спенсера Научные воззрения Г.Спенсера
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.004 с.) |