Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие школы в Италии и ФранцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Социально-экономические и политические факторы начала XX века, осложненные условиями военного времени, привели к серьезным изменениям как в деятельности школы, так и в подходах к педагогическим проблемам. Первая волна изменений в школьном деле пришлась в основном на первые годы после окончания первой мировой войны (1918 - 1922) и проявилась в усилении централизации управления школами и продлении сроков обучения в начальной школе в большинстве стран. Расширение базы начального образования было вызвано необходимостью решения многих экономических и политических задач. В послевоенные годы западные державы в большей степени, чем раньше, ощутили потребность в квалифицированных рабочих и грамотных управленцах. Необходимость восстановления разрушенной войной экономики, формирования у молодежи нового мышления вынуждали усилить внимание к проблемам воспитания и образования. Относительная консервативность внутренней деятельности школы не позволяла ей быстро реагировать на происходящие изменения. В этой связи государство начало активно вмешиваться в организацию школьной жизни. 2. В Англии в 1918 году был принят "Акт Фишера" - закон, по которому продлевался срок обязательного обучения до 14 лет и вводилось разделение начальной школы на две ступени: младшую (7 - 10 лет) и старшую (11 - 14 лет). В 1926 - 1928 гг. были введены интеллектуальные тесты для выпускников начальной школы. В США возросший в первое десятилетие после войны школьный бюджет резко снизился в связи с экономическим кризисом 30-х гг., что повлекло за собой изменение учебных программ как в начальной, так и в средней школе в сторону усиления внимания к прикладным знаниям. Созданная в 1935 году в рамках национальной ассоциации просвещения комиссия по вопросам школьной политики подготовила ряд документов., как бы уравновешивающих научную и практическую функции школы: "О единых функциях образования в условиях американской демократии" (1937), "Политика школ в области профессиональной подготовки" (1939) и др. 3. В Германии времен Веймарской республики (1919 - 1933) по Конституции 1919 года и в соответствии со школьным законом 1920 года для всех земель был введен единый тип начального образования - основная школа. В 1925 году срок обучения в основной школе был продлен до 6 лет, и она превратилась в своего рода повышенную школу, приближавшуюся к среднему учебному заведению. С приходом в 1933 году к власти Гитлера в Германии был проведен ряд реформ в области управления школами, ужесточена дисциплина в школах, упразднены некоторые типы школ, а также реорганизованы шестилетние и средние школы. В 1933 году появляются "школы А. Гитлера', в учебные программы которых были введены такие дисциплины, как расоведение и геополитика. Основные курсы истории и литературы были пропитаны духом шовинизма. 4. Во Франции управление школой полностью взяло на себя министерство образования, в ведении которого находилось 17 академических округов. В 1923 году была проведена реформа школы, имевшая целью полную ликвидацию конфессиональных школ. В 1936 г. правительство Народного фронта Франции издало закон о введении восьмилетнего начального образования, в задачи которого входило не столько овладение учащимися основами наук, сколько умение применять полученные знания на практике. В Италии, в период режима Муссолини, реформой Дж. Джентиле (1923), идеи которой составляли основу официальной воспитательной системы, была введена восьмилетняя начальная школа двух ступеней - с трех-и пятилетним курсом обучения. С 1929 года, по настоянию Ватикана, религия стала обязательным предметом во всех начальных и средних учебных заведениях, кроме вуза. Использованные источники: История педагогики и образования. С. 438 - 440.
Вопрос 92, Попытки модернизации методов обучения в школах Западной Европы и США (1918- 1939 гг.) 1. Новые системы обучения в США 2. Новые системы обучения в Англии 3. Новые системы обучения в Германии и Франции 1. В США к созданным в это время (1918 - 1939 гг.) новым системам обучения относятся: • "Метод проектов", • "Виннетка-план", • "Дальтон-план". Уильям Килпатрик разработал так называемый "метод проектов". Он выделял четыре вида проектов: • созидательный (производительный), • потребительский (рассчитанный на изготовление предметов потребления), • проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения), • проект-упражнение. Использование этих проектов, по мнению автора, не только подготавливает ребенка к жизни по окончании школы, но и помогает ему организовать жизнь в настоящем. Карлтоном Уошберном (1889 - 1968) была разработана в 1919 - 1920 гг. система индивидуального обучения, получившая название "Виннетка-план". По методу К. Уошберна, учащимся после диагностики их интеллектуальных возможностей предлагалось самостоятельно осваивать определенный учебный материал в оптимальном для каждого ученика временном режиме. Успешно справившимся с этим заданием давался дополнительный материал. В первой половине школьного дня прорабатывался обязательный учебный материал. Вторая его половина (два часа) посвящалась групповой внеучебной деятельности. Для этой цели комплектовалось несколько групп учащихся по интересам для совместной работы. Групповая деятельность должна была служить преодолению разобщенности учащихся, возникающей в условиях их индивидуальной учебной работы. Кроме того, групповые виды труда, по мнению К. Уошберна, должны были способствовать раскрытию социального потенциала каждого ученика. Альтернативной этому методу выступила система индивидуализированного обучения - "Дальтон-план", получившая свое название по месту ее внедрения - городу Дальтон в американском штате Массачусетс. В отличие от "Виннетка-плана", учебная деятельность при использовании "Дальтон-плана" предполагала индивидуальную работу учащихся по усвоений годового объема учебного материала, который разбивался на ежемесячные разделы, в свою очередь подразделявшиеся на недельные и ежедневные. Автор этого метода Хелен Паркхерст (1887 - 1959) предусматривала детальное совместное планирование учебной нагрузки учениками и учителями в самом начале учебного года. Сущность своего метода X. Паркхерст определяла так: практический лабораторный план - это метод педагогической реализации идеи развития активности как'учителя, так и ученика. Он дает умственную и моральную свободу, которая играет важную роль в жизни ребенка. Поэтому свобода -' первое принципиальное основание дальтонского лабораторного плана. Свобода - это собственный темп ребенка в овладении материалом, навязанный ему темп - рабство. После самостоятельного выполнения учениками заданий в школе должны были организовываться собрания, конференции для обсуждения наиболее сложных вопросов учебных программ. Идея такой организации учебного процесса переместилась и в Англию. 2. Система индивидуального обучения в Англии была представлена в практике школы, кроме "Дальтон-плана", так называемым "Говард-планом", который использовался в Говардской женской средней школе. В отличие от американского метода, "Говард-план", в значительной степени использовавший идеи М. Монтессори, преследовал довольно узкую цель - обеспечить максимальную гибкость при выборе учащимися учебных курсов в рамках одного и того же класса при сохранении обязательного общеобразовательного стандарта с тем, чтобы приблизить организацию обучения к индивидуальным интересам школьников. Акцент при организации учебной работы в Говардской школе ставился на самостоятельную работу учащихся. Вместе с тем сохранялись как групповые занятия, так и консультации с учителями-предметниками. Широкого распространения "Говард-план" не получил. 3. Стремление приблизить школу к индивидуальным особенностям и интересам учащихся вызвало разработку профессором Йенского университета Петером Петерсеном (1884 - 1952) так называемого "Йена-плана", идея которого получила довольно широкое распространение в Германии в 20 - 30-х гг. "Йена-план" явился практическим использованием идей социальной педагогики П. Наторпа. Одной из задач "Йена-плана" как формы организации школьной жизни было пробуждение социальной сознательности и активности школьников. Традиционная школа в этой системе заменялась так называемой воспитательной общиной, в которой должны были органично сочетаться самостоятельность учеников с их подчинением определенным правилам. Одним из условий существования общины считалась тесная взаимосвязь детей, родителей и учителей. Обучение при использовании "Йена-плана" проводилось комплексно на основе тематической интеграции учебного материала. По мнению П. Петерсена, только групповая организация работы учащихся могла бы максимально приблизить их к условиям жизни взрослого человека. Кроме групповых видов работы, предлагалось проводить "открытые" учебные недели, в течение которых организовывались бы общие диспуты, отчетные выставки, демонстрирующие владение учащимися знаниями, умениями и навыками. Роже Кузине (1881 - 1973) был известен как инициатор разработки "метода свободной групповой работы" учащихся. Этот метод предназначался преимущественно для начальной школы: учащиеся должны были объединяться по интересам в группы по 5 - 6 человек, каждый член группы во время совместного выполнения учебного задания выступал по очереди в различных функциях - художника или каллиграфа, историка или географа и т. д. Учитель при такой организации занятий должен был выявлять результаты обучения каждой группы и каждого ученика в отдельности и выступать, если в этом была необходимость, консультантом по сложным вопросам. Более приемлемым для школы по сравнению с традиционным преподаванием предметов Р. Кузине считал построение урока вокруг отдельных комплексных тем, охватывающих материал нескольких учебных дисциплин. Иной подход в реализации идеи индивидуализации обучения просматривался в так называемой "Мангеймской школьной системе", разработанной в Германии Йозефом Антоном Зикингером (1858 - 1930). Увлекшись тестовой методикой Э. Торндайка, он разработал в экспериментальных условиях проект разноуровневых классов. Й.А. Зикингер предполагал, что успешно продвигающиеся в обучении дети могут переходить в классы более высокого уровня, однако на деле разница в программах такой возможности детям не оставляла. Частично опыт "Мангеймской системы" использовался в Дании и Франции, но особенно большой интерес система разноуровневых классов в общеобразовательных школах вызвала в Англии. Система использования " IQ '-тестов для распределения учащихся в классы по уровню их интеллектуального развития подверглась резкой критике. В 1919 году в германском городе Штутгарте открылась школа для детей работников фабрики "Вальдорф-Астория", ставшая известной как Валь-дорфская школа. Теоретическое обоснование ее учебно-воспитательной работы разработал Рудольф Штейнер (1861 - 1925). В ее основе лежало представление о развитии человека как результата взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов. Р. Штейнер сформулировал свой закон творчества, находящий выражение в духовном опыте ребенка. Согласно этому закону хронологически не совпадающие циклы физического, умственного и нравственного развития человека делятся на семилетии. В задачи воспитателей входит прослеживание этих циклов у каждого ученика и создание благоприятных условий для их развития. Основу педагогической концепции Р. Штейнера, в общем, составили идеи свободного воспитания. Самым эффективным средством развития личности ребенка Р. Штейнер считал искусство. Школы такого типа продолжают существовать и поныне. Использованные источники: История педагогики и образования. С. 442 - 446.
Вопрос 93. Развитие педагогических идей в Зап. Европе и США (1918-1939гг.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.008 с.) |