Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование стоимости туристского продукта

Поиск

Формирование [63] стоимости туристского продукта. В данной статье исследуются факторы, влияющие на формирование стоимости туристского продукта. В статье приведены особенности формирования стоимости туристского продукта, а также раскрыты приемы и методы, используемые при его формировании, рассмотрены некоторые аспекты учета затрат при разработке туров и маршрутов, осуществляемых в туристической сфере.

Formation of cost of tourist product. This article explores the factors that influence the formation of the value of a tourist product. The article presents the features of formation of the cost of a tourist product, as well as the techniques and methods used in its formation, considers some aspects of accounting for the costs of tours and routes carried out in the tourism sector.

Анализ последних исследований и публикаций. Вопросы развития туризма в Российской Федерации, классификации туристских ресурсов, разработки политики развития туризма в регионе, экономики и менеджмента различных туристских организаций рассмотрены в трудах таких отечественных ученых и практиков, как Б.А. Быстров, В.Г. Гуляев, A.П. Дурович, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева, В.А. Квартальнов, Ю.С. Путрик, B.С. Сенин, С.С. Скобкин, А.Д. Чудновский и др. Научно-методические и практические аспекты формирования турпродуктов, их классификация и особенности различных видов турпродуктов представлены в работах О.Ю. Грачевой, Е.А. Джанджугазовой, B.А. Веткина, А.Б. Косолапова, Ю.А. Марковой, И.И. Черкасовой и др. Рассматривая зарубежный опыт развития туризма, управления и маркетинга в процессе создания и развития турпродукта, а также специфики парадигмы концептуального менеджмента, можно отметить труды следующих зарубежных специалистов – Т. Браун, Д. Дирлав, Н. Кокерелл, C. Крейнер, Дж.Дж. Леннон, Х.Н. Родригес, Х. Смит, Д. Трю, Ф. Котлер, и др.

Выделение нерешенной проблемы. Вместе с тем, в современных исследованиях проблематики развития туризма важно дополнительное изучение вопросов, связанных с формированием стоимости туристского продукта.

Цель статьи – изучить этапы формирования стоимости туристского продукта, как важную составляющую туристского бизнеса.

Изложение основного материала. Если туроператор провел все возможные исследования рынка и определил свободную нишу на рынке туристских услуг, которую может заполнить и вложил существенные суммы в онлайн-маркетинг, зная, что все самые мотивированные путешественники увидят его предложение, все это может быть напрасно, если туроператор не знает, как оценить туристский продукт. Так, если оценить турпродукт слишком низко, то предприятие останется без финансирования, необходимого для развития бизнеса, если установить слишком высокие цены, туристы перестанут покупать турпродукт в пользу конкурента по более низкой цене [2].

Понятие «стоимость тура» направлено на понимание значения и практики управления туром при определении денежной стоимости турпакета. Иначе говоря, «стоимость» означает общие расходы, понесенные для изменения формы отдельных ингредиентов в турпакет.

Туристская компания сама не производит туристский продукт (турпакет), а собирает или закупает отдельные ингредиенты или компоненты у различных поставщиков туризма для формирования турпакета. Таким образом, стоимость туристского пакета может быть определена в соответствии с требованиями клиентов или рынка или организационными стратегиями.

Как правило, элементы, составляющие общую стоимость туристского пакета, можно разбить на различные категории, такие как: стоимость авиаперелета, стоимость проживания, стоимость местного размещения, стоимость заработной платы, стоимость исследования, стоимость маркетинга и другие расходы [5].

Кроме того, таблица затрат предназначена для отображения общей структуры затрат с разбивкой по отдельным элементам дает представление о том, как фиксировать прибыль.

До сегодняшнего дня не существует конкретного подхода к затратам, который используется в индустрии туроператоров. Однако в соответствии с преобладающей практикой расчета стоимости можно представить следующую пошаговую процедуру, широко используемую в индустрии туроператоров.

Процесс калькуляции включает в себя несколько этапов. Несмотря на то, что эти шаги не являются стандартными или обобщенными, они могут быть изменены в соответствии с индивидуальными потребностями туркомпании.

Тем не менее, предполагается, что новый туроператор должен принять пошаговый подход к оценке стоимости турпродукта. Потому что стоимость является основой для определения «правильной» суммы прибыли и поэтому является самым значимым вопросом для планировщика тура.

После расчета стоимости турпродукта планировщик тура определяет обменные курсы, оценивает будущие цены продажи и устанавливает цены на тур. Планировщик тура должен доработать структуру цен за десять или более месяцев до начала реализации тура.

Поэтому, помимо обычных опасностей, связанных с предварительным определением цены тура, туроператоры должны оценить финансовые риски, такие как обмен валюты для оплаты услуг авиакомпаний, отелей и других агентств назначения.

Стоимость тура определяется не только с точки зрения стоимости, но и исходя из ожидаемых целей, таких как норма прибыли, доля на рынке (как внутренняя, так и международная) и конкурентоспособность цены турпакета.

Стоимость тура является очень сложным решением, особенно с учетом таких фактов, как степень и интенсивность связей, характер компонентов тура, конкурентоспособный туристический рынок и проблемы, связанные с туристическим спросом [4]. А также, из-за ряда внешних и неконтролируемых факторов – государственной политики, климата, терроризма, инфляции, конкурентных цен, сегментов рынка, колебаний обменного курса и так далее.

Таким образом, в индустрии туроператоров не существует обобщенного подхода к ценообразованию на тур, и на практике применяемые подходы или методы варьируются от одной туристской компании к другой [1].

Джеймс Пойнтер в 1993 году разработал формулу расчета стоимости тура и описал различные этапы, связанные с ней. Согласно формуле, стоимость тура может быть получена путем добавления прогнозируемой прибыли в общую стоимость тура.

Первоначально менеджер определяет цену тура и точку безубыточности для каждого человека путем деления числа участников и сравнивает рассчитанную цену тура с точкой безубыточности (после добавления прибыли на человека) заложенной в бюджет прогнозируемой цены на человека.

В некоторой степени этот подход полезен для новых планировщиков туров или новых турпакетов, но для признанных туроператоров или существующих турпродуктов или услуг этот подход не работает эффективно, поскольку планировщики туров вынуждены конкурировать с конкурентной средой, особенно поставщиками и клиентами, чтобы сократить свои прибыли.

Специализированные туроператоры, чей продукт является уникальным, могут иметь больше гибкости и могут определять цены в основном на основе стоимости плюс наценки, тогда как большинство туроператоров принимают во внимание цены своих конкурентов [3].

Большинство туроператоров восстанавливают накладные расходы, определяя вклад на душу населения, то есть на точку безубыточности на основе ожидаемых затрат за год и предполагаемого количества туристов, которые будут перевозиться.

Тем не менее, в случае специализированных туроператоров цены отражают рыночный спрос в разные периоды года, и не существует равного распределения накладных расходов, то есть административных расходов. Как правило, административные накладные расходы восстанавливаются в пик сезона.

Профессиональные туроператоры считают, что тур не должен проводиться, если он не может быть прибыльным. Для новых туроператоров важно преодолеть ценовое препятствие в самом первом туре. Туроператоры должны постоянно помнить о том, что с каждым повышением цены их тура в процент потенциальных туристов может быть исключен из туристического рынка.

Выводы. Итак, основными элементами при формировании стоимости туристических продуктов являются:

- операционные расходы – самые основные затраты бизнеса. При расчете эксплуатационных расходов важно учитывать как постоянные, так и переменные затраты. Постоянные расходы остаются прежними, несмотря ни на что (аренда здания или расходы на страхование). Переменные затраты являются гибкими – они меняются в зависимости от объема производства и часто увеличиваются со временем. Заработная плата, например, является примером переменной стоимости;

- определить необходимую прибыль – норма прибыли может колебаться в зависимости от сезона, но нужно иметь общее представление о прибыли;

- дистрибьюторская сеть необходима для распространения информации о турах и мероприятиях туристской компании. Без стратегии дистрибуции невозможно охватить мотивированных путешественников даже в самых мощных сегментах рынка. При этом нужно будет платить комиссионные агентам, которые перепродают турпродукты.

Также важно помнить, что стратегия ценообразования может быть гибкой.

Список использованных источников:

 

1. Быкова, И.В. Анализ основных факторов, влияющих на себестоимость продукции [Текст] / И. В. Быкова // Управленческий учет. – 2014. – № 1. – С. 60-68.

2. Егорова, М.С. Формирование цены туристического продукта [Текст] / М.С. Егорова, Я. А. Цубрович // Молодой ученый. – 2015. – № 10 (90). – С. 639-642.

3. Сметанко, А.В. Планирование себестоимости тупродукта [Текст] / А.В. Сметанко // Культура народов Причерноморья. – 2001. – № 24. – С. 54-57.

4. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия [Текст] / М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 218 с.

5. Чеглазова, М.Е. Теоретические основы жизненного цикла туристского продукта [Текст] / М.Е. Чеглазова, М.А. Нестерова // Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе: Сборник научных трудов. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2019. – С. 63-66.

 

Ключевые слова: туризм, турпродукт, стоимость, ценообразование.

УДК 338.48                                                                                                          Чеглазова М.Е.,

кандидат географических наук, доцент,

доцент кафедры туризма,

Перескоков А.С.,

обучающийся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»,

г. Симферополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.)