Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационной отрасли в Республике КрымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемы [47] и перспективы развития туристско-рекреационной отрасли в Республике Крым. Встатье рассмотрены наиболее существенные проблемы региона Крым как места туристской дестинации и одного из самых перспективных российских курортов. В исследовании уделено внимание и карантину, повлиявшему на темп работы туристических учреждений. Здесь предложены варианты более эффективного использования материально-технической базы крымского туризма с целью повышения качества предлагаемых услуг и обслуживания в целом. Крым как один из потенциальных лидеров среди туристических регионов разительно преобразился за последние 6 лет. В 2014 году сообщение между полуостровом и материком было затруднено – сейчас существует знаменитый Крымский мост, дающий возможность путешествовать на автомобилях семьям с ограниченным бюджетом. Ранее состояние дорог было крайне неудовлетворительным. На данный момент эта проблема не решена только в наиболее отдаленных от центра поселений. Крым с каждым годом становится все более привлекательным для российских туристов. Однако этому региону предстоит значительно усовершенствовать многие аспекты, чтобы быть презентабельным на мировом рынке. Problems and prospects of development of tourism and recreation industry in the Republic of Crimea. The article deals with the most significant problems of the Crimea region as a tourist destination and one of the most promising Russian resorts. The study also focuses on quarantine, which affected the pace of work of tourist institutions. It offers options for more effective use of the material and technical base of Crimean tourism in order to improve the quality of services offered and services in General. Crimea as one of the potential leaders among tourist regions has changed dramatically over the past 6 years. In 2014, communication between the Peninsula and the mainland was difficult – now there is the famous Crimean bridge, which allows families with a limited budget to travel by car. Previously, the condition of roads was extremely unsatisfactory – at the moment this problem is not solved only in the most remote settlements from the center. Crimea is becoming more and more attractive for Russian tourists every year. However, this region will have to significantly improve many aspects in order to be presentable in the global market. Анализ последних исследований и публикаций. Конструктивная информация по состоянию туристской отрасли в регионе Крым четко изложена в работах таких авторов, как Белякова М.Ю. [7], Алексеева Е.В., Тимофеева С.Д., Белицкая О.В [2], Малышева Е.В [6], Большаник П.В. Выделение нерешенной проблемы. Важнейшей задачей на данный момент стоит не только привлечение массового потока туристов в Крым, но и обеспечение гостей региона качественным контентным содержанием поездки, сервисом, услугами, проработанным маршрутом турпродуктом в целом. Цель статьи. В ходе исследования необходимо выяснить главные проблемы управления материально-технической базой, а также трудности при создании качественного турпродукта в регионе Крым и предложить варианты решения этих проблем. Изложение основного материала. За последние 6 лет материально-техническая база крымского туризма значительно улучшилась и расширилась, однако качество предоставляемых услуг в Крыму еще не достигло достаточно высокого уровня. Одной из причин этого является факт, что в «Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы» над одними пунктами ведутся более активные работы, тогда как другим уделяется меньше внимания, например, пункты: - расширение системы отелей, соответствующих стандартам качества 3 и 4 звезды; - повышение уровня комфортности отелей, приведение комфортности и качества обслуживания в соответствие с их категориальностью, обеспечение оснащенности объектами сопутствующей инфраструктуры; - обеспечение внедрения новейших технологий в лечебно-диагностическую работу, расширение ассортимента лечебных и лечебно-профилактических услуг, дополнительных процедур; - обеспечение развития пляжной инфраструктуры; - создание инфраструктуры развлечений и досуга детей и молодежи; - развитие специализированной туристской инфраструктуры на туристических маршрутах; - развитие сети предприятий, которые предоставляют доступные и качественные сопутствующие услуги: учреждений питания; коммунального хозяйства, сферы услуг, производства продуктов питания, товаров повседневного потребления, товаров курортного и туристского назначения, сувенирной продукции и т.п. - укрепление материально-технической базы государственных аварийно-спасательных служб. После карантина 2020 года перед ИП, управляющими отелей, аквапарков, музеев встало немало трудностей, связанных с резкой активизацией деятельности с 15 июня для жителей Крыма и с 1 июля для огромного потока туристов с материка, поехавших в Крым из-за закрытия границ или по другим причинам. Организации быстро адаптировались в новой обстановке после затяжного карантина, но, хотя материально-техническая база крымского туризма была развита в достаточном количестве, её качество не соответствовало ожиданиям гостей полуострова. За несколько месяцев простоя отели и другие организации анализировали новые потребности гостей республики и принимали инновационные решения в сфере удовлетворения нужд клиентов, не забывая о введении новых мер безопасности против коронавирусной инфекции. В период изоляции в регионе проводились всяческие улучшения, так как появилось время на проведение ремонтных работ, но все же был выявлен ряд проблем туристской отрасли Крыма. Среди них: - низкое качество обслуживания, несоответствие общепринятым нормам и ожиданиям туристов [1]; - низкое качество сервисной инфраструктуры на пляжах; - нехватка квалифицированного персонала, как в гостиничной индустрии, так и в сопутствующих отраслях; - большой по объему «теневой» сектор сдачи жилья в аренду отдыхающим; - неудовлетворительное состояние развлекательного сектора, некачественное составление экскурсионного турпродукта; - инертная реклама достопримечательностей, замков, музеев, природных мест, порождающая неосведомленность туристов о возможности получения дополнительных туристических услуг; - завышенные цены и их возрастание обратно пропорционально расстоянию от торговой точки до моря; - многие места остановок общественного транспорта никак не оборудованы, и из-за того, что отсутствуют информационные обозначения о существовании автобусных или иных остановок, у туристов возникают трудности с построением маршрута; - завышенные цены на проезд в малонаселенных районах; - сокращение в несколько раз количества единиц общественного транспорта в выходные дни; - отсутствие охранных служб на набережных, что особенно опасно в праздничные дни; - отсутствие привычных сетевых магазинов с приемлемыми ценами; - невозможность свободно пользоваться привычным способом оплаты через приложение «Apple Pay», отсутствие банкоматов «Сбербанка» и невозможность полноценно пользоваться картой Сбербанка - недоступность информации о дешевом жилье (продвигаются лишь элитные отели, тогда как хостелы более возможно найти уже на месте) [2]; - отсутствие спасателей на ряде популярных пляжах; - некомпетентность обслуживающего персонала, вызванная срочным «серым» наймом молодежи или, как практикуют некоторые отели, наймом студентов, закрепленных за организацией РСО (Российские студенческие отряды), которые получают значительно меньшую заработную плату в отличие от других работников. У студента в должности горничной, несомненно, мало мотивации к качественной уборке номера, что, при проведенном опросе негативно сказалось на впечатлениях гостей об отеле. Кроме того, студенты РСО часто выходят на «переработки» и работают больше установленной законом нормы количества трудовых часов; - в штормы у побережья в наиболее проходимых местах также не предпринимается мер безопасности. К сожалению, в газетах Крыма часто появляются новости о погибших под 10-метровыми волнами прохожих [3]; - необорудованность пляжей (в поселке Форос, например, не заменены ржавые травмоопасные лестницы, оставшиеся с 90-х годов, присутствуют неровные пешеходные дорожки на волнорезах, допускающие возможность падения); - неудовлетворительное состояние поликлиник; - отсутствие на дорогах знаков, информирующих о близости туристических мест (замки, аквапарки, водопады и др.); - неразвитость инфраструктуры (в городе Ялта практически невозможно найти футбольное поле); - отсутствие афиш, за исключением тех, что связаны с выездными концертами (многие, кто находились в день ВМФ не в Севастополе, не получили информации о параде, проводимом в честь этого праздника в данном городе); - непроработанность походных троп; - на участках с достопримечательностями природного характера часто присутствуют 1-2 лавки с аксессуарами, горными травами, но нет мест, где можно было бы купить воды для ребенка; - несовершенная логистика: часто случаются задержки поставок продуктов в отели, не решена остро стоящая проблема водоснабжения. В 2020 году из-за малоснежной зимы и редких дождей в Крыму почти полностью пересохли все водохранилища; - при протяженности береговой полосы Республики Крым в 1350 км лишь 360 из них подготовлены для пляжного отдыха Многие из вышеперечисленных проблем осознаются органами власти Республики Крым, однако, в отчете (Таблица 1) мы видим, что запланированные расходы сильно разнятся с фактически выделенными, к сожалению, не в пользу развития крымского туризма.
Таблица 1 – Информация о расходовании бюджетных средств Министерством курортов и туризма Республики Крым по состоянию на 01.08.2020 год [8]
Так, в июле 2020 г на профессиональную переподготовку не было выделено бюджетных средств вообще, хотя планировалось потратить 162671 р, также, в каждом пункте прослеживается фактическая сумма, меньше планируемой.
ИТОГО |
207 956 778,47 |
71 988 418,17 |
Выводы: Туризм в Крыму является одним из основных направлений развития экономики. Республика Крым обладает богатейшими туристско-рекреационными ресурсами для эффективного развития региона как места туристской дестинации. Шестилетний опыт доказал возможность эффективного развития туризма даже в условиях международной информационной войны, привносящей немало сложностей в процесс продвижения региона на международном рынке туристических объектов [4]. Для развития рекреационной отрасли Крыма, учитывая весь имеющийся ресурсный потенциал, можно выдвинуть следующие рекомендации:
1. Важным для юридических лиц и впоследствии для экономики страны является расширение временных рамок туристского сезона.
2. В Крыму необходимо сформировать сегмент массового и люксового, и бюджетного качественного сертифицированного туризма, чтобы организации могли получать прибыль круглогодично.
3. Не меньше внимания нужно уделять повышению уровня сервиса в отелях, качеству обслуживания в местах общественного питания и др. [7].
4. Необходимо максимально использовать природно-рекреационный потенциал Крыма и осваивать новые рекреационные локации полуострова, так как до настоящего времени многие живописные склоны, обросшие сталагмитами пещеры и украшенные упавшими деревьями горные реки являются редко посещаемыми, так как к ним не проложено дорог, а пещеры, не оборудованные ступенями невозможно посетить пожилым людям.
5. Выгодным будет развитие новых видов туризма: подводного, экстремального, винных туров и иных.
6. Стратегически важно внедрение эффективных механизмов маркетинга, который позволит увеличить количество информации об услугах, местах отдыха [5].
7. И, конечно, всему этому будет способствовать вовлечение отечественных спонсоров в развитие крымской инфраструктуры и материально-технической базы туристско-рекреационной сферы [6].
Итак, Крымский полуостров – это динамично развивающийся регион, имеющий значительный потенциал для развития туризма, который в скором времени, на основании проделанных работ, будет реализован.
Список использованных источников:
1. Постановление Совета Министров Республики Крым от 22 марта 2016 года № 104 «Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 20.08.2020).
2. Белицкая, О.В. Экономический потенциал и перспективы развития Республики Крым [Текст] / О.В. Белицкая // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ (Кубанского социально-экономического института). – 2014. – № 2 (62). – С. 189-197.
3. Дунец, А.Н. Теоретические основы планирования туристско-рекреационных комплексов [Текст] / А.Н. Дунец // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 2 (62), Т. 7. – С. 51-60.
4. Малышева, Е.В. Региональная специфика потребительских практик возрастных когорт в туристической сфере: монография [Текст] / О.А. Максимова // Российское общество 2010-х годов: связь времен и поколений. – Казань: Казан.гос.техн.ун-т, 2014. – С.101-110.
5. Егорова, Л.А. Кластерный анализ туризма Южного федерального округа [Текст] / Л.А. Егорова, Д.А. Диденко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 35. – С. 14-27.
6. Исследовательский проект «Преемственность и конфликт поколений в условиях информационного, полиэтнического, поликонфессионального общества (на материалах Республики Татарстан)» (соглашение с МОН РФ № 14.В37.21.0523. Руководитель проекта кандидат социологических наук, доцент О.А.Максимова).
7. Малышева, Е.В. Региональная специфика потребительских практик возрастных когорт в туристической сфере: монография [Текст] / Е.В. Малышева // Российское общество 2010-х годов: связь времен и поколений. – Казань: Казан.гос.техн.ун-т, 2014. – С.413-420.
8. Белякова, М.Ю. К вопросу возникновения логики угроз и возможностей для мирового туризма при трансформации временной перспективы с коронавирусной ситуации [Текст] / М.Ю. Белякова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6. – С. 1305-1309.
9. Информация о расходовании бюджетных средств Министерством курортов и туризма Республики Крым на 01.08.2020 год [Электронный ресурс]. – URL: https://mtur.rk.gov.ru/ru/index (дата обращения: 20.08.2020).
Ключевые слова: туризм, инфраструктура, ценовая политика, неразвитость, улучшения, перспективы, опрос.
УДК [640.412:338.48](477.75) Полякова А.В.,
кандидат технических наук, доцент,
доцент кафедры сервиса и гостиничного дела,
ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики
и торговли имени Михаила Туган-Барановского»,
г. Донецк, ДНР
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.157 (0.014 с.)