Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые драйверы развития туризма в КрымуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевые [55] драйверы развития туризма в Крыму. В данной статье определены и рассмотрены ключевые драйверы (катализаторы, создающие фундамент) развития туристской отрасли Крыма. Определено, что в современных условиях Крым становится потенциальным объектом туристского интереса среди граждан материковой части Российской Федерации и одной из ведущих туристских дестинаций нашей страны. Однако существует множество проблем, которые создают определенные трудности в становлении региона на один уровень с развитыми туристскими дестинациями Краснодарского края и других регионов России. Прежде всего, это недостаточное развитие туристской инфраструктуры, неравномерные сезонные туристские потоки, невысокий уровень информационного обеспечения, а также отсутствие рекламы, инновационных подходов в организации и четкой стратегии продвижения различных видов туризма, а также устойчиво сформированный имидж Крыма, как региона пляжной и оздоровительной рекреации. Key drivers of tourism development in Crimea. This article identifies and examines the key drivers (catalysts that create the Foundation) for the development of the tourism industry in Crimea. It is determined that in modern conditions Crimea is becoming a potential object of tourist interest among citizens of the mainland of the Russian Federation and one of the leading tourist destinations in our country. However, there are many problems that create certain difficulties in establishing the region on the same level as developed tourist destinations in the Krasnodar territory and other regions of Russia. First of all, this is the lack of development of tourist infrastructure, uneven seasonal tourist flows, low level of information support, as well as the lack of advertising, innovative approaches in the organization and a clear strategy for promoting various types of tourism, as well as a well-formed image of the Crimea as a region of beach and health recreation. Анализ последних исследований и публикаций. Вопросам развитии туристской отрасли посвящены работы многих отечественных авторов, среди которых Гук О.А., Буркальцева Д.Д. [1], Стефаненко М.Н., Аметустаева Д.М [3], Соловьёв А.А., Гарбуз Е.В. [2], Шпырня О.В. [4] и др. В указанных работах в разной степени определенности рассматриваются проблемы и возможности развития туризма в Крыму. Выделение нерешенной проблемы. Тем не менее, остается значительное количество актуальных вопросов, связанных с определением и изучением ключевых драйверов развития туризма на Крымском полуострове, с учетом современных политических, экономических преобразований, а также быстроменяющихся тенденций в современном туристском бизнесе. Целью статьи является анализ ключевых драйверов развития туризма на Крымском полуострове, исследование сильных и слабых сторон туризма в Крыму и определение возможных направлений его развития. Изложение основного материала. Туризм со времен СССР пережил значительное количество реформ и доказал, что это сектор именно экономического развития, т.к. сочетает в себе большое количество смежных и взаимозависимых отраслей это и трансферные компании, заведения питания, гостиницы и прочее. Поэтому сейчас можно уверенно считать, что туризм – драйвер развития территорий и что именно на эту отрасль необходимо, в первую очередь, обратить внимание как на направление устойчивого экономического роста и развития нашей страны. Крымский полуостров имеет огромный туристический потенциал, но его, как утверждают эксперты, сдерживают три большие проблемы: недостаточный уровень развития инфраструктуры, низкий уровень сервиса и недостаток информированности. До последнего времени, краеугольным камнем в Крыму являлся вопрос создания автомобильных дорог. Как показывает опыт, появление качественной дороги сразу оживляет туристический поток. Пример – строительство автодороги «Таврида». «Таврида» – автомобильная дорога федерального значения Керчь – Симферополь – Севастополь по территории Крыма, была открыта 27 августа 2020 года. Протяжённость автодороги составляет 250,75 км. Начинается автодорога «Таврида» от Крымского моста, соединяющего Крым и Кубань. При этом, даже до её открытия за июнь-август 2020 года она сыграла значительную роль в ускорении туристских потоков по направлениям движения прибывающих от Керчи до Алушты, Ялты, Севастополя, Евпатории, Сак и западного побережья Крыма, а также из аэропорта Симферополя по территории всего Крымского полуострова. Однако, нерешенной остаётся проблема внутренних дорог, т.к. их качество и состояние отражается на посещении объектов культурно-исторического наследия: 12350 памятников, из них 227 – общенационального значения. В регионе насчитывается 28 исторических городов и поселков и 7 историко-культурных заповедников. Среди уникальных объектов – археологические объекты (Херсонес, Пантикапей, пещерные города Крыма); дворцовые комплексы Южнобережья, военно-исторические объекты Севастополя и многие другие [4]. Количество гостиниц, санаторно-курортных учреждений, гостевых домов и других средств размещения на полуострове увеличивается с каждым годом [1]. Однако, этого недостаточно, т.к. толчок для выбора региона с целью отдыха, полученный как фактор роста внутреннего туризма, предопределил наплыв большего количества гостей, при этом средства размещения, пока не соответствуют мировому и ожидаемому уровню предоставления услуг. В свою очередь, проблема, с которой сталкиваются средства размещения – это недостаточное количество квалифицированного персонала как в гостиничной сфере, так и в сфере организации дополнительных услуг. Это связано, в первую очередь, с ярко выраженным сезонным спросом на рабочие места в туристической индустрии. В этой связи, одно из направлений развития индустрии, связано с продлением отдыха за счет привлечения санаторно-курортного и лечебного направления. Современные возможности цифровизации экономики и туристической отрасли направлены на формирование единого информационного пространства и применение современных информационных технологий для привлечения большего количества туристов. При этом необходимо учитывать, что информационно-аналитическое обеспечение производства туристских услуг, как правило, включает в себя 2 компонента: информационный и аналитический и не включает в себя регламентирование процедуры передачи информации туристам [4]. Базовыми тенденциями развития информационного рынка туристских услуг в Крыму являются: 1. Министерство курортов и туризма предоставляет информацию об информированности гостей Крыма о средствах размещения, доступности пляжей, культурной сферы, памятников истории и архитектуры и других направлениях, о которых есть возможность узнать из сети Интернет. 2. На сегодняшний день многие средства размещения, социальные и культурные учреждения имеют не только возможность подключения к сети, но и собственные информационные сайты, что позволяет увеличить узнаваемость объекта размещения, региона, а, в целом, – предоставить качественный туристический продукт. 3. Важным направлением развития информационной инфраструктуры является возможность взаимодействия и открытости органов местного самоуправления и населения путём создания конкурентоспособной инфраструктуры с использованием цифровых платформ. 4. Проводятся мероприятия по привлечению туристов, в т.ч. с использованием цифровых технологий, посредством осуществления образовательных кампаний для представителей туристических фирм Российской Федерации и стран СНГ, мероприятий по повышению квалификации работников в сфере гостеприимства (вебинары, выставки, форумы, где Крым представлен как круглогодичный курорт) [3]. 5. В средствах массовой информации проводится продвижение санаторно-курортного и туристического потенциала Республики Крым, возможностей отдыха, лечения и оздоровления, а также туристического продукта через публикации, сюжеты, телевизионные и радиопрограммы в федеральных и региональных СМИ субъектов Российской Федерации, что способствует усилению узнаваемости территории и привлечению потенциальных туристов из регионов России. Выводы. Таким образом, сегодня Крымский полуостров имеет достаточный потенциал для того, чтобы сделать туризм одним из основных драйверов экономики, при этом туризм должен стать региональным приоритетом, что будет способствовать развитию региона. Туризм принесет дополнительные инвестиции, потоки денежных средств, налоговые поступления, развитую инфрастуктуру. Список использованных источников:
1. Гук, О.А. Развитие туристической индустрии Республики Крым [Текст] / О.А. Гук, Д.Д. Буркальцева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – № 2 (84). – С. 119-129. 2. Соловьёв, А.А. Проблемы и перспективы культурного туризма в Крыму [Текст] / А.А. Соловьёв, Е.В. Гарбуз // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2015. – Том 1 (11). – Вып. 1. – С. 53-61. 3. Стефаненко, М.Н., Аметустаева Д.М. Стратегия и направления инновационного развития туристической индустрии Крыма [Текст] / М.Н. Стефаненко, Д.М. Аметустаева // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2018. – № 1 (59). – С. 134-141. 4. Шпырня, О.В. Технологические драйверы развития рынка туристских услуг [Текст] / О.В. Шпырня // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2019. – № 1. – С. 100-103. 5. Смирнов, Д.В. К вопросу о проблемах функционирования сферы туризма в Крыму на своременном этапе [Текст] / Д.В. Смирнов, Ю.В. Тимошина // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Серия «География. Геология». – 2017. – Том 3. – № 1. – С. 124.
Ключевые слова: Крым, туризм, туристский потенциал, драйверы развития.
УДК: 332.1 Яковлева М.А., обучающаяся 3 курса направления подготовки «Менеджмент», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) университет им. В.И. Вернадского», г. Ялта, Россия
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В КРЫМУ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ НОВОГО ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА «КРЫМСКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ» Перспективы [56] развития сельского туризма в Крыму на примере создания нового экскурсионного маршрута «Крымская Швейцария». В статье рассматривается сельский (фермерский) туризм Крыма: проблемы и перспективы его развития. Проанализировано современное состояние и тенденции формирования элементов сельского туризма на примере фермерских хозяйств Бахчисарайского района. Предлагается создание нового экскурсионного маршрута «Крымская Швейцария», раскрываются практические аспекты его внедрения. Актуальность вопросов, связанных с развитием сельскохозяйственной индустрии, как туристической деятельности, обусловлена ростом популярности сельского туризма в современном мире, и, несмотря на наличие большого количества объектов экскурсионного показа, нехваткой новых видов экскурсионных маршрутов как в России, так и в Крыму. В настоящий момент, туризм является одной из основных, крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики Крыма. Рост популярности данного направления обусловлен диверсификацией туристического продукта и появлением новых и интересных разновидностей туризма. Одним из видов туризма, привлекающего к себе всё большее внимание, является сельский туризм. Рассматривая сельский (агротуризм) можно заметить, что в связи с изменившейся ситуацией в аграрном секторе, характеризующейся повышением механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства и снижением численности населения, занятого в производстве сельскохозяйственной продукции, остро встал вопрос о поиске новых видов деятельности, которые бы заменили или дополнили сельскохозяйственную деятельность. Prospects for the development of rural tourism in the Crimea on the example of creating a new excursion route «Crimean Switzerland». The article deals with rural (farm) tourism in the Crimea: problems and prospects of development. The article analyzes the current state and trends in the formation of elements of rural tourism on farms in the Bakhchisarai region. It is proposed to create a new excursion route «Crimean Switzerland» and reveals the practical aspects of implementation. The relevance of issues related to the development of the agricultural industry as a tourist activity is due to the growing popularity of rural tourism in the modern world, and despite the presence of a large number of objects of excursion display, the lack of new types of excursion routes both in Russia and in the Crimea. At the moment, tourism is one of the main, largest and dynamically developing sectors of the Crimean economy. The growing popularity of this direction is due to the diversification of the tourist product and the emergence of new and interesting types of tourism. One of the types of tourism that is attracting more and more attention is rural tourism. Considering rural (agrotourism), it can be noted that due to the changed situation in the agricultural sector, characterized by increased mechanization and automation of agricultural production and a decrease in the number of people engaged in agricultural production, the question of finding new types of activities that would replace or complement agricultural activities has become acute. Анализ последних исследований и публикаций. Теме сельского туризма и его специфика в РФ на современном этапе развития недостаточна исследована. Данному вопросу уделяли внимание такие авторы, как Зайцева Н.В., Полевой Н. К., Миненкова В.В., Судакова Г. Ю., и др. Основным содержанием их работ являются современное состояние и перспективы развития данного вида туризма в Российской Федерации, также рассматриваются основные направления, специфика развития сельского (агротуризма) туризма. Выделение нерешенной проблемы. Недостаточность развития сельского туризма и устаревание существующих экскурсионных маршрутов, в связи с развитием внутреннего въездного туризма, отмечена также возможность формирования разнообразных видов туристского и экскурсионного обслуживания. Цель статьи заключается в создании и продвижении нового экскурсионного маршрута «Крымская Швейцария». Изложение основного материала. На заседании Правительства Республики Крым был утвержден проект «Об утверждении плана мероприятий по развитию и популяризации туризма в сельской местности Республики Крым». Зеленый туризм в Крыму – одно из набирающих популярность направлений отдыха [3]. В данный проект были включены мероприятия, предложенные министерством сельского хозяйства и министерством культуры Республики Крым. Мероприятия направлены на комплексное использование туристского потенциала сельских территорий Крыма, а также на информационное обеспечение туристского продукта сельского туризма и создание условий для его продвижения. Сельский туризм – это туристическая деятельность на территории сельских поселений, где есть условия для длительного и кратковременного отдыха, экологически чистый ландшафт. Природа Крыма полностью располагает к развитию сельского (агротуризма), но в связи с отсутствием официальной статистики по данной отрасли и неопределенности правового статуса объектов такого вида туризма, на сегодняшний день, сложно дать четкую оценку состояния агротуризма в крымском регионе. Несмотря на данный аспект, в Крыму находится большое количество объектов, причисляющих себя к объектам сельского зеленого туризма. Это средства размещения в сельской местности, аттракции, этнографические центры, музеи, кафе национальной кухни, фермерские хозяйства и личные крестьянские хозяйства [7]. Следует также отметить, что одним из приемов, способствующих развитию и популяризации сельского туризма, является создание новых экскурсионных маршрутов в рамках данного вида туризма. Одним из таких экскурсионных маршрутов может являться авторский маршрут «Крымская Швейцария». Данная экскурсия может быть организована в виде тура выходного дня, или же как отдельный тур на несколько дней с размещением и проживанием туристов на территории специальных комплексов. Экскурсия «Крымская Швейцария» организованная за один день предусматривает посещение фермерских хозяйств Бахчисарайского района, обзорную экскурсионную прогулку по ближайшим достопримечательностям, а также проведение мастер-классов на территории фермерского хозяйства по выпечке и изготовлению фирменных блюд. Для наибольшего понимания сути данной экскурсии, автор предлагает рассмотрение краткой технологической карты. Данная экскурсия включает в себя:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.009 с.) |