Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема совершенствования инфраструктуры гостиничной сферы Республики Крым

Поиск

 

Проблема [48] совершенствования инфраструктуры гостиничной сферы Республики Крым. В статье рассмотрен вопрос целесообразности создания дополнительных инфраструктурных элементов, необходимых для расширения возможностей гостиничной индустрии по оказанию дополнительных услуг высокого качества потребителю туристического продукта в Республике Крым. Удовлетворение потребностей многочисленных туристов, которые выбирают для организации своего отдыха Крымский полуостров, является первостепенной задачей, как властей Республики, так и руководителей отдельных гостиничных предприятий, иных средств размещения, туристических фирм и других объектов, составляющих туристско-рекреационный комплекс.

Концепция функционирующего средства размещения предполагает обоснование предлагаемого потребителю ассортимента дополнительных услуг, включает разработку инфраструктурных элементов, обеспечивающих процесс обслуживания, создание новых объектов и совершенствование, модернизацию существующих. Основными факторами, влияющими на состав инфраструктуры предприятия, являются специфика, класс, мощность самого предприятия, характер потребительской среды, наличие материально-технической базы, ресурсов, а также особенности предложений конкурентных организаций. Опираясь на результаты исследования состояния инфраструктуры гостиничной сферы Республики Крым, темпов развития и отставания туристической отрасли данного региона в сравнении с аналогичными территориями Российской Федерации, важно сформулировать обострившуюся проблему существующих несоответствий в данной области и обосновать необходимость ее разрешения.

The problem of improving the infrastructure of the hotel sector of the Republic of Crimea. The article considers the feasibility of creating additional infrastructure elements necessary to expand the capabilities of the hotel industry to provide additional high-quality services to the consumer of a tourist product in the Republic of Crimea. Meeting the needs of numerous tourists who choose to organize their holidays on the Crimean Peninsula is a priority task for both the authorities of the Republic and the heads of individual hotel companies, other accommodation facilities, travel companies and other facilities that make up the tourist and recreational complex.

The concept of a functioning accommodation facility assumes the justification of the range of additional services offered to the consumer, includes the development of infrastructure elements that ensure the maintenance process, the creation of new facilities and improvement, and the modernization of existing ones. The main factors that affect the structure of the enterprise infrastructure are the specifics, class, capacity of the enterprise itself, the nature of the consumer environment, the availability of material and technical base, resources, as well as the features of offers from competitive organizations. Based on the results of the study of the state of the hotel infrastructure of the Republic of Crimea, the pace of development and lag of the tourism industry in this region in comparison with similar territories of the Russian Federation, it is important to formulate the problem of existing inconsistencies in this area and justify the need for its resolution.

Анализ последних исследований и публикаций. Становление и развитие туристической отрасли в Крыму, а также изучение существующих проблем, установление и анализ будущих перспектив данного вектора развития вызывает интерес у многих исследователей, которые посвящают данной проблематике свои научные труды. Публикации авторов Сайбель Н.Ю., Остапчук А.В., Грицака Е.Н., Долженко Г.П., Абрамова В.В., Белышевой Г.Г., Закаличной О.В., Бирюковой Д.В., Гладковой Н.О. [2], Климова Н.Н. [3], Харевой В.А.[6] нацелены на анализ состояния имеющихся туристических ресурсов в Республике Крым и оценку ее потенциала, что может способствовать решению обострившихся проблем, возрождению туристической отрасли на данной территории и созданию современного конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера на полуострове.

Выделение нерешенной проблемы. Республика Крым является одним из крупнейших культурно-туристических и санаторно-курортных центров, с давних времен известной здравницей, обладающей богатейшими потенциальными туристическими возможностями. Благоприятные природно-климатические условия, природно-рекреационные ресурсы, уникальное геополитическое положение полуострова и богатое историко-культурное наследие на протяжении многих лет привлекают в регион многочисленных туристов из различных регионов России и стран зарубежья [6].

Однако туристическая отрасль Крыма на протяжении долгих лет демонстрировала множественные несоответствия современным требованиям, в связи, с чем накопилась масса проблем, требующих обязательного рассмотрения и скорейшего разрешения. Серьезные существующие проблемы туристического Крыма во многом обусловлены недостаточным финансированием данной отрасли со стороны государства Украины, в тот период, когда Крым был в его составе в статусе автономной республики, а также сформировавшейся низкой инвестиционной привлекательностью официально зарегистрированных гостиничных объектов, значительной популярностью сложившегося теневого рынка сдачи жилья в аренду для приезжих. Таким образом, обладая огромным туристско-рекреационным потенциалом, Республика Крым практически не развивалась долгие годы. Особенно это заметно по функционирующей сервисной инфраструктуре, которая была представлена преимущественно объектами советского периода с незначительными изменениями и нуждалась в серьезной модернизации и обновлении.

С момента вступления Республики Крым в состав Российской Федерации туристическая отрасль претерпела значительные изменения. На первое место было поставлено решение транспортной проблемы, которая образовалась из-за островного месторасположения Крыма и отсутствия у него сухопутного сообщения с другими регионами Российской Федерации, а также из-за значительного увеличения туристических потоков в Крым. Из наиболее значимых введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, созданных в рамках существующей программы развития Крыма, на сегодняшний день следует назвать Крымский мост, новый терминал Симферопольского аэропорта, федеральную трассу «Таврида», соединяющую города Керчь, Симферополь и Севастополь. Следующий шаг решения проблем – это строительство новых и модернизация имеющихся средств размещения, их адаптация под требования нового законодательства с целью дальнейшей классификации и достижения высокого уровня качества услуг. Также важным вопросом является возрождение в Крыму круглогодичного санаторно-курортного обслуживания с целью оздоровления и лечения широких кругов потребителей, проведение которого в настоящий момент достаточно проблематично из-за отсутствия необходимой материально-технической базы и квалифицированных специалистов.

Фундаментальной проблемой туристической отрасли Республики Крым является неразвитость развлекательной, сервисной инфраструктуры, несоответствие имеющейся гостиничной инфраструктуры современным требованиям, недостаточное обеспечение жилого фонда необходимым оборудованием, с учетом имеющихся достижений от внедрения новейших технологий, а также низкий уровень экскурсионного обслуживания и обеспечения безопасности при реализации туристического продукта. Решение экологической проблемы, которая обнажается с каждым годом все сильнее и усугубляется отсутствием в рекреационно-перегруженных районах современных очистительных коммуникационных систем по отводу сточных вод, предприятий по переработке бытовых отходов, перегруженностью транспортными средствами, прибывших сюда туристов, а также засушливостью климата, особенностями обеспечения водой Крымского полуострова, является наиболее приоритетным. Поэтому для возрождения курорта на территории Республики Крым, осуществления дальнейшего социально-экономического развития данного региона, создания санаторно-курортного и туристского комплексов и получения полноценного туристско-рекреационного субъекта все обозначенные проблемы должны быть устранены. Основной план мероприятий по реализации стратегии развития туризма в Республике Крым изложен в Постановлении Совета министров Республики Крым от 29.12.16 года № 650 «Об утверждении государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017-2020 гг.» [1].

Цель работы – обоснование необходимости расширения инфраструктуры в современных гостиничных предприятиях Республики Крым для повышения уровня качества обслуживания потребителей туристических услуг.

Изложение основного материала. Рассматривая более широкое понятие «Инфраструктура гостиничной индустрии», следует отметить, что это совокупность специализированных предприятий туристического обслуживания (средства размещения, ресторанное хозяйство) и других предприятий и объектов, а именно: путей сообщения (дороги, аэропорты, вокзалы, порты и т.д.), коммуникаций (телекоммуникации, централизованное отопление, канализация, электрические сети) и местных учреждений (почтовые отделения, службы охраны общественного порядка, предприятия быта, учреждения торговли, спортивные, развлекательные объекты), которые тесно связаны со сферой гостеприимства и выполняют обслуживающую роль [4].

Инфраструктура имеет важное значение в обеспечении определёнными условиями жизнедеятельности населения любого региона. Она не определяет специализацию территории, хотя существенно влияет на формирование промышленного, сельскохозяйственного производства и развитие отрасли гостеприимства. Инфраструктура характеризуется следующими признаками: во-первых, ее элементы не производят материальных ценностей, а только создают необходимые предпосылки для их производства и, во-вторых, эффективность структурно-функциональных объектов и сооружений инфраструктуры тесно связана с непрерывным развитием и совершенствованием материального производства. Именно инфраструктура способствует полному и рациональному хозяйственному использованию территории с соответствующими природными, экономическими и рекреационными ресурсами, географическим расположением [5]. Особенно важным является расширение инфраструктуры в рекреационных регионах, которым является Крым. Именно многообразия инфраструктурных элементов, которые обуславливают ассортимент дополнительных услуг в туристической сфере и в частности в индустрии гостеприимства Крыма, явно не достаточно.

Наивысшей целью деловой активности в сфере гостеприимства является удовлетворение потребностей гостей, и только потом – увеличение доходов предприятия. Настоящие доходы - это результат удачной организации гостиничного и ресторанного бизнеса. Если уровень обслуживания удовлетворяет клиента, он заплатит за предоставляемые услуги и в будущем вернётся в гостиницу, которая понравилась, а также расскажет о ней своим знакомым и друзьям, и посоветует им воспользоваться ею.

Именно инфраструктура гостиничного хозяйства позволяет предприятиям этой отрасли предлагать и обеспечивать клиентам не только необходимые материальные условия для их размещения и питания, а и удовлетворять другие потребности, связанные с их деловыми, семейными интересами, отдыхом и развлечениями. Состав инфраструктуры средств размещения, в зависимости от выполняемой функции, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Инфраструктура гостиничного предприятия

Объект инфраструктуры Составные элементы объекта

1

Общественная часть здания средства размещения для оказания услуг размещения Приемно-вестибюльная группа помещений: вестибюль, гардероб, камера хранения, отделения связи, магазины, киоски, лобби-бар, иногда отделения банка, бюро обслуживания, экскурсионное бюро, стойка администрации, коммуникации. Жилая группа помещений (номера), комната для глажки и чистки одежды.

2

Сектор обеспечения питанием и напитками Рестораны, кафе, кафе-шоу, экспресс-кафе, бары (ресторанный, вспомогательный, коктейль-бар, лаундж-бар, спорт-бар, снэк-бар, молочные, винные, пивные, бар у бассейна, фито-бар, гриль-бар, ночной бар, экспресс-бар и др.) банкетные залы, столовые, буфеты. Roоm-сервис, кейтеринг, мини-бары в номерах. 

3

Прилегающая территория средства размещения Парковая зона, летние площадки кафе и ресторанов, паркинг (открытый наземный, крытый наземный, наземный одно- или многоуровневый паркинг, подземный одно- или многоуровневый паркинг, автоматический многоуровневый лифтовой), СТО и автомойка для мотелей.

4

Подразделение физкультурно-оздоровительного назначения Фитнес-зоны СПА-центра, фитнес-центр, закрытые и открытые плавательные, плескательные бассейны, СПА-бассейны, боулинг, бильярд. На территории отелей могут быть размещены спортивные площадки (для игры в баскетбол, волейбол, сквош, теннисные корты, картинг, гольф, мини-гольф, веревочные парки, скалодром, скейт-парк, роллер-парки, лодочные станции, пункты проката оборудования для активного отдыха. Помещения для медицинского обслуживания гостей отеля (кабинет врача, приемная, комната медицинской сестры, массажный кабинет).

5

Подразделение культурно-досугового назначения Залы универсального назначения, конференц-залы, залы для проведения совещаний, переговоров, «круглых столов», танцевальные и бальные залы, залы для дискотек (помещений для танцев с автоматами, дисками), ночные клубы, артистические, киноаппаратные, кинозалы, библиотеки, кегельбаны, театры, комнаты для игры в шахматы, помещения для игровых автоматов.

6

Подразделение торгового и бытового обслуживания Продуктовые и промышленные магазины, торговые автоматы, продажа цветов и сувениров, табачные ларьки, ювелирные лавки, пункты пополнения мобильного счета, банкоматы, аптечные киоски, продажа канцелярских товаров, торговые точки продажи книг и журналов, газетные киоски, продажа косметики и парфюмерии, фотосалоны, студии, пункты обмена валют, услуги копировального аппарата, факса, телефона, почта, пункты заказа билетов (на самолёт, поезд, автобус, такси и т.д.), салоны красоты, парикмахерские, косметологические кабинеты, кабинеты для массажа, маникюра, педикюра, прачечная, химчистка, мастерские по ремонту одежды, кожгалантереи, помещение для чистки и ремонта обуви, ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; ателье, пункты проката вещей, ломбарды,  фотолаборатории.
7

Инфраструктура специализированных средств размещения

Детская площадка, автомойка, автотехцентр, SPA-центр, фитнес-центр, курортное SPA, бальнеологическое SPA, медицинское SPA, дейспа SPA, клубное SPA, целевое SPA, банная зона, бьюти зона, зона бассейнов, русская баня, сауна инфракрасного типа, финская сауна, римская баня, ирландская баня, японская баня (офуро), хамам, фитосауны, соляная сауна, песочная баня, криосауна, флоатинг, гидромассажные бассейны (джакузи), плавательные бассейны, переливные бассейны, аква-зона, фито-бары, кабинеты для массажа, талассотерапии, фитнес-тестирования, диагностический кабинет, кардиозал, зал силовых тренажеров, зона свободных весов, зал восточных единоборств, групповой спортивный зал, инфраструктура круизного лайнера, инфраструктура туристического (круизного) поезда и др.
       

 

Прибыль от работы объектов инфраструктуры, входящих в состав средства размещения существенно меньше прибыли, получаемой предприятием от продажи номеров. И если брать во внимание этот факт при реализации гостиничного проекта, это может повлечь за собой экономию на организации различных сервисных объектов, которые важны для потребителя. Кроме того, ассортимент дополнительных услуг предоставляемых средством размещения, определяет его класс, а состав инфраструктуры и уровень качества обслуживания создает имидж предприятия.

Каждое гостиничное предприятие формирует свой состав инфраструктуры. Для этого следует, во-первых, провести комплекс предварительных исследований, направленных на решение концептуальных задач предприятия по расширению ассортимента дополнительных услуг, учитывая факторы, которые позволят средству размещения длительно функционировать. Изучив желания и потребности обслуживаемого контингента, гостиничное предприятие устанавливает оптимальный перечень услуг и разрабатывает инфраструктурный состав, необходимый для их оказания. Важными при этом являются такие показатели, как класс, месторасположение, специфика предприятия и мощность его номерного фонда, а также услуги и сервисы необходимые для удовлетворения потребностей клиентов. Также учитывают тот факт, что созданная инфраструктура средства размещения может обслуживать более широкую потребительскую аудиторию, при этом количество сторонних пользователей обуславливает мощность инфраструктурного объекта. 

Основные факторы, формирующие состав инфраструктуры гостиничного предприятия, представлены в таблице 2.

 

 Таблица 2 – Характеристика состава инфраструктуры средств размещения в зависимости от типологии предприятий

Фактор Разновидность проявления Характеристика
1 2 3 4
1 Класс гостиницы   1 звезда; 2 звезды; 3 звезды; 4 звезды; 5 звезд   Определенный класс гостиницы предполагает наличие тех или иных элементов инфраструктуры. Чем выше класс отеля, тем разнообразнее, оригинальнее и качественнее должны быть предоставляемые услуги и сервисы. Для гостиницы категории 1* - столовая, 2* - кафе, 3* - ресторан, 4-5* - несколько предприятий питания, включая рестораны (один из них фирменный), кафе и бары. Для 4-5* инфраструктура должна включать бизнес-центр и конференц-площади, фитнес, SPA и другое.
2 Продолжительность пребывания гостей - для длительного пребывания клиентов; - для кратковременного проживания.   Более широкий спектр инфраструктурных элементов для длительного пребывания (сектор организации досуга, развлечений и спорта, сектор обеспечения питанием и напитками, сектор бытового и торгового обслуживания). Для предприятий с кратковременным размещением более сокращенный перечень, с учетом обслуживающего контингента.
3 Цель пребывания гостей - курортные; -курортно-лечебные; - бальнеологические; - спортивные; - для деловых людей; - специальные, представительские   С учетом контингента, который пользуется услугами предприятия, разрабатывается ассортимент услуг, под который необходимо создать инфраструктуру. Курортный отель, например, включает рекреационные элементы – бассейн, пляж, спортивные площадки, развлекательные элементы. Курортно-лечебные подключают к традиционной инфраструктуре курортного отеля подразделения, обеспечивающие оздоровление, лечение и профилактику определенных заболеваний. Инфраструктура бизнес-отелей предполагает наличие конференц-зала, залов для совещаний и переговоров, бизнес-центра, банкетных залов в предприятии питания, оснащение номеров компьютерной техникой, скоростного интернета, парикмахерской, парковки для гостевых автомашин, сауну.
4 Местопо-ложение - городские (в центре города, на окраине и т.д.); - горные; - сельские; - эко-отели в рекреационных зонах Обустройство прилегающей территории, в зависимости от ее площади. Расположение парковой зоны, ее озеленение, а также строительство паркинга для гостевых машин, пунктов проката оборудования для организации активного отдыха для гостей загородных средств размещения, элементов инфраструктуры для занятий спортом, оздоровительными процедурами.
5 Режим эксплуа-тации -круглогодичные; -двухсезонные (работающие летом и зимой); -односезонные (летние или зимние). Инфраструктура круглогодичных предприятий должна учитывать различные сезоны, для оказания услуг, пользующихся спросом у потребителей (например, крытые бассейны, фитнес-залы, СПА-салоны). И ограниченный состав инфраструктуры средств размещения привязанных к конкретному сезону и определенному контингенту (активные туристы, люди преклонного возраста, семьи с детьми, молодежь).
6 Количество обслужи-ваемых туристов - для групповых туристов; - для индивидуальных туристов. Специализация предприятия на обслуживании групповых туристов предполагает наличие парковки для экскурсионных автобусов, экскурсионного бюро, инструкторов для реализации туристических программ, анимационной службы для организации досуга. Для индивидуальных туристов возможно организация трансфера (парк автомобилей), СПА-центр с разработкой индивидуальных программ, предложение VIP-услуг и др.
7 Вид транспорта, используемый гостем Мотель; Флайтель; Ротель; Пристанционный отель; Транзитный отель Для каждого из видов средств размещения учитывают вид транспорта, на котором прибывает гость в отель, наличие в соответствие с этим площади для хранения транспортного средства, его обслуживания, магазин и другие торговые площади по продаже сопутствующих товаров, продуктов питания, аптечный киоск, кафе и др.

Выводы. Таким образом, при формировании инфраструктуры средства размещения необходимо правильно спланировать экономику проекта, смоделировать и рассчитать генерирование денежных потоков, а также вывести оптимальное соотношение номерного фонда и элементов инфраструктуры, чтобы оправдать ожидания постояльцев и работать эффективно. Грамотно разработанная и профессионально управляемая инфраструктурная составляющая является залогом успешности гостиницы, особенно на стремительно развивающемся и конкурентном рынке, поскольку в ряду первичных факторов определяет ее инвестиционную стоимость.

Обновление гостиничной сферы Республики Крым, в том числе и за счет создания новых или модернизации существующих инфраструктурных элементов, благоприятно скажется на уровне качества обслуживания многочисленных туристов полуострова и значительно повысит привлекательность сервисных услуг крымских отельеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.009 с.)