Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка Стратегии внутреннего роста гостиничного комплекса

Поиск

 

Разработка [53] стратегии внутреннего роста гостиничного комплекса. В статье дана общая характеристика ПАО «г/к «Ялта-Интурист», определены основные конкуренты, а также выявлены преимущества и недостатки отеля относительно конкурентов. Сформулированы основные цели гостиничного комплекса. В качестве стратегии развития выбрана стратегия внутреннего роста – внедрение новой услуги криосауны. Представлена производственная программа по внедрению новой услуги, произведено планирование инвестиций на годовую программу.

Development of a strategy for the internal growth of the hotel complex. The article provides a general description of PJSC «h/c «Yalta-Intourist», identifies the main competitors, and also identifies the advantages and disadvantages of the hotel in relation to competitors. The main goals of the hotel complex are formulated. The strategy of internal growth was chosen as the development strategy – the introduction of a new cryosauna service. A production program for the introduction of a new service was presented, investment planning for an annual program was made.

Анализ последних исследований и публикаций. Исследованию вопросов стратегического управления посвящены работы как отечественных, так и зарубежных ученых, таких как Ансофф И., Виханский О.С., Фатхутдинов Р.А., Колесникова А.М., Герчикова И.Н., Котлер Ф., Карлофф Б., Траут Дж. и др. Из последних исследований наиболее значимы труды Булатовой Г.А., Устинова О.Д. [3].

Выделение нерешенной проблемы. Несмотря на достаточно широкое освещение в научных изданиях вопросов стратегического менеджмента, ряд проблем по формированию эффективных конкурентных стратегий носит спорный характер и не является до конца изученным. Следует обратить внимание на разработку стратегии достижения конкурентных преимуществ конкретных организаций, ориентируясь на их преимущества и слабые стороны.

Цель исследования состоит в обосновании и разработке стратегии внутреннего роста ПАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист».

Изложение основного материала. Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» – один из прибрежных отелей в Крыму для отдыха местных жителей и гостей полуострова. Большое количество развлекательных программ для детей и взрослых, удобное расположение, индивидуальный подход к каждому клиенту позволили отелю прочно занять лидирующие позиции среди конкурентов. Отель принимает своих гостей круглый год и имеет для этого все необходимое.

Инфраструктура ПАО «г/к» «Ялта-Интурист» способна удовлетворить самых требовательных клиентов: бассейны, игровой LEGO-комплекс для детей от 5 лет с анимацией, аквааэробика, йога, индивидуальные и групповые экскурсионные программы, центр омоложения лица и тела сакской грязью, Воронцовские бани, сауны и центр оздоровительного массажа, современные спортивные площадки, оборудованные по последнему слову техники конференц-залы, фитнес-зал с тренажерами Life-fitness, уникальный зоопарк «Планета обезьян и диких кошек» с редкими, экзотическими животными. На территории отеля расположены 25 ресторанов и баров [5].

В 2017 году приняла гостей новая территория Green Park. Современные корпуса Green Park расположены в самом сердце Массандровского парка на территории «г/к «Ялта-Интурист».

«Стратегия управления предприятиями гостиничного хозяйства – это комплексная система управленческих решений, в рамках которой определяются перспективные направления развития предприятий, формы и способы их деятельности в условиях современной окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей» [2].

«Конкурентная стратегия – модель развития предприятия в условиях ограниченных ресурсов и ужесточения конкуренции, разработанная на основе определения стратегических целей и методов их достижения, позволяющих определить конкурентные преимущества и обеспечить устойчивое повышение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе» [1].

Формируя конкурентную стратегию, прежде всего, следует определить преимущества предприятия перед конкурентами, а также выявить возможные проблемы.

Основными конкурентами ПАО «г/к «Ялта-Интурист» являются отели, похожие по расположению, уровню обслуживания и известности на рынке гостиничных услуг: СПА-отель «Приморский Парк», «Спа-отель Ливадийский» и отель «Palmire Palace».

В качестве наиболее слабых сторон отеля «Ялта-Интурист» можно выделить:

- зависимость загрузки номерного фонда от сезона;

- высокие цены на проживание в высокий сезон.

Следует отметить, что «Ялта-Интурист» имеет целый ряд преимуществ:

- широкий спектр предлагаемых услуг, удовлетворяющий самые изысканные вкусы;

- деловая направленность, что позволяет отелю достигать максимальной заполняемости в межсезонье;

- гибкая ценовая политика, позволяющая привлечь различные категории потребителей;

- высококвалифицированный персонал, обеспечивающий высокий уровень обслуживания.

Уровень управления отелем также оценивается как высокий: проводится регулярный анализ среды, уделяется внимание разработке и реализации кадровой, ценовой, маркетинговой стратегий.

«Миссия предприятия представляет собой решение собственников о его предназначении, смысле существования – сферах и направлениях деятельности, производимых товарах и услугах, рынках сбыта» [3].

Для успешного осуществления миссии формируются цели организации. В качестве основных целей ПАО «г/к «Ялта-Интурист» нами выбраны:

- поддержание уровня конкурентоспособности;

- совершенствование материально-технической базы;

- повышение экономической эффективности отеля.

На наш взгляд, основным конкурентным преимуществом, способным удержать отель на лидирующих позициях и обеспечить достижение выделенных целей, может быть расширение спектра предлагаемых услуг. Таким образом, целесообразно выбрать стратегию внутреннего роста, направленную на внедрение новой услуги – криосауны. Данный выбор обусловлен тем, что в отеле уже существует достаточно большой перечень всевозможных дополнительных услуг и внедрение еще одного развлечения для гостей будет способствовать максимизации их удовлетворенности отдыхом. Большое количество дополнительных услуг может стать основным конкурентным преимуществом отеля и «г/к «Ялта-Интурист» будет иметь возможность позиционировать себя как отель, с территории которого можно не выходить.

Криосауна – это оборудование для омоложения с помощью холода. Современная криосауна представляет собой аппаратную установку в виде капсулы, бассейна или комнаты, где создается особый микроклимат с помощью паров жидкого азота. Происходит погружение в температурный режим до –130°С, при этом голова пациента остается снаружи, чтобы продолжать спокойно дышать теплым воздухом. Методика крио-воздействия может применяться в любое время года, позволяет решить множество физиологических и косметологических проблем, улучшить общее самочувствие, избавиться от психологических расстройств, депрессий, бессонницы, болевых синдромов.

После снижения температуры до критической отметки, она восстанавливается до нормы, в результате происходит резкий выброс адреналина, активация всех физиологических процессов и резервных сил организма, включается иммунная защита. Холод создает сильный стресс, в результате чего все жизненные функции начинают работать с удвоенной силой, что положительно влияет на общее самочувствие, состояние эпидермиса и психологическое здоровье. В силу того, что крио-эффект создается мгновенно, воздействие низких температур не наносит вреда здоровью.

Проведя исследование рынка криокамер, мы остановили свой выбор на продукции известной компании «CREATOR», криокамеры которой в 2019 г. получили государственную регистрацию в качестве медицинского изделия на территории РФ. Компания предлагает различные варианты криокамер, но мы решили остановиться на стационарной криокапсуле CR-2011 Модель CH 1\B.

Расположить криосауну планируется на территории Центра массажа, так как там есть необходимые помещения. Для размещения криосауны потребуется площадь 10 кв.м. и две кабины-раздевалки 6 кв.м. В таблице 1 представлена примерная годовая производственная программа реализации новой услуги в ПАО «г/к «Ялта-Интурист».

 

Таблица 1 – Производственная программа

№ п/п Перечень номенклатуры Стоимость за единицу услуги, руб. В натуральном выражении в год, шт В денежном выражении, руб.
1 Новый вид услуг      
 

Криосауна

1000 5000 10000000

 

Для того, чтобы обеспечить качественное оказание услуги, целесообразно принять на работу двух врачей-терапевтов. Несмотря на то, что использование криосауны считается безопасной процедурой, существует ряд противопоказаний, которые должны контролироваться профессионалами. Также понадобятся две медицинские сестры, которые будут обслуживать криосауну. Обучение медперсонала осуществляется компанией, у которой будет закупаться аппарат и входит в стоимость.

В таблице 2 представлены запланированные инвестиции. Кроме криосауны необходимо закупить кабинки для переодевания.

 

Таблица 2 – Планирование инвестиций

Статья расходов

Затраты руб.
Оформление документов 4000

Приобретение оборудования

50000
Приобретение криосауны 2900000
Расходы на сбыт 20000
Итого 2974000

Расчет потребности в материальных ресурсах на годовую программу

Жидкий азот 1250000
Вода 100000
Электроэнергия 220000
Итого 1570000

Расчет фонда заработной платы специалистов

Врач, медсестра 1475280
Итого 6019280

 

Несмотря на серьезные финансовые затраты, организация в ПАО «г/к «Ялта-Интурист» предоставления новой услуги позволит привлечь новых потребителей.

Для продвижения новой услуги на рынке, на наш взгляд, целесообразно позаботиться о создании уникального предложения, составив акционные предложения, разработав сезонные акции и различные бонусы [4].

Выводы. Конкурентная стратегия является составным элементом общей стратегии предприятия и направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочном периоде. ПАО «г/к «Ялта-Интурист» в настоящее время имеет высокий уровень конкурентоспособности относительно конкурентов и, чтобы не допустить потери лидирующих позиций на рынке, руководству отеля следует больше внимания уделять стратегическому управлению.

Список использованных источников:

1. Аблаев, А.Р. Оценка конкурентоспособности ПАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» [Текст] / А.Р. Аблаев, Д.В. Пурга // «StudNet». – 2020. – № 4. – С. 15-23

2. Булатова, Г.А. Стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса [Текст] / Г.А. Булатова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – № 6. – С. 16-23.

3. Устинов, О.Д. Стратегическое управление предприятием [Текст] / О.Д. Устинов // Символ науки. – 2016. – № 1. – С. 209-211.

4. Хатикова, З.В. Направления развития медицинского SPA-центра при отеле «Аквамарин» [Текст] / З.В. Хатикова, А.И. Бондарева // Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе: Сборник научных трудов. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». – 2019. – С. 217-222.

5. ПАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://yaltaintourist.ru (дата обращения: 30.08.2020).

 

Ключевые слова: стратегия, развитие, гостиничный комплекс, инфраструктура, конкурентное преимущество, инвестиции.

УДК 338.48                                                                                                           Цёхла С.Ю.,

доктор экономических наук, профессор,

заведующая кафедрой менеджмента

предпринимательской деятельности,

Плугарь Е.В.,

кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры менеджмента

предпринимательской деятельности,

Таврическая академия (структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный

университет им. В.И. Вернадского»,

г. Симферополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.209.164 (0.009 с.)