Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальные проблемы в развитии туризма в России на современном этапеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальные [28] проблемы в развитии туризма в России на современном этапе. В данной статьерассмотрены основные тенденции развития туризма на современном этапе, а также сложности, с которыми приходится сталкиваться туристской отрасли в настоящее время. В числе серьёзных проблем названы последствия пандемии коронавирусной инфекции. Говорится о поиске отечественными туроператорами путей выхода из сложившейся ситуации. Например, о переориентации аутгоинговых операторов на внутренний туризм, расширении внутрироссийских направлений в продуктовой линейке. Также рассмотрены перспективы переориентации туристов на самостоятельные бронирования туров и меры, предпринимаемые отечественными туроператорами с целью удержания клиентов. В частности, в статье говорится о технологиях динамического пакетирования, которые современный туроперейтинг начинает активно использовать в качестве инструмента привлечения туристов и повышения клиенториентированности. Динамическое пакетирование противопоставляется классическому пакетированию туров. В статье обозначены туроператоры-лидеры, использующие данные технологии достаточно активно в своей деятельности. Кроме того, выявлены современные тенденции в продвижении туристского продукта. В частности, рассмотрены наиболее популярные платформы, используемые российскими туроператорами для популяризации своего предложения. Сделан вывод об усилении присутствия ведущих туроператоров в сети Интернет. Также в качестве современного тренда обозначено внедрение технологических инноваций в деятельность турфирм. Все актуальные тенденции в развитии туризма в настоящее время изучены на примере ведущих отечественных туроператоров – лидеров рынка международного туризма. Actual problems in the development of tourism in Russia at the present stage. This article examines the main trends in the development of tourism at the present stage, as well as the difficulties that the tourism industry has to face at the present time. The consequences of the coronavirus infection pandemic were named among the serious problems. Talk about the search by domestic tour operators for ways out of this situation. For example, about the reorientation of outgoing operators to domestic tourism, the expansion of domestic Russian directions in the product line. The prospects of reorientation of tourists to independent booking of tours and measures taken by domestic tour operators in order to retain customers are also considered. In particular, the article speaks about dynamic packaging technologies, which modern travel touring begins to actively use as a tool for attracting tourists and increasing customer focus. Dynamic packaging is opposed to classic tour packaging. The article identifies the leading tour operators using these technologies quite actively in their activities. In addition, current trends in the promotion of a tourist product have been identified. In particular, the most popular platforms used by Russian tour operators to popularize their offer are considered. The conclusion is made about the strengthening of the presence of leading tour operators on the Internet. Also, the introduction of technological innovations in the activities of travel agencies is indicated as a modern trend. All current trends in tourism development have now been studied using the example of leading domestic tour operators – leaders in the international tourism market. Анализ последних исследований и публикаций. Туризм является динамично развивающейся отраслью, весьма чувствительной к всевозможным внутренним и внешним колебаниям. Это обуславливает постоянное возникновение разного рода проблем в данной индустрии. Любые изменения в политической, экономической, социальной и иных сферах способны привести к серьёзным последствиям для отрасли туризма. Именно такую ситуацию приходится наблюдать в настоящее время. Как правило, проблемы в развитии туризма находят отражение в трудах многих авторов. Ряд работ посвящены анализу проблем, характерных для определённого вида туризма, или региона. Столкнувшись с пандемией коронавирусной инфекции, туристская отрасль оказалась под ударом. Именно поэтому вопрос исследования актуальных проблем в развитии туризма в современных рыночных условиях является актуальным. Выделение нерешенной проблемы. В настоящее время туристская отрасль во всём мире переживает кризис. Прежде всего, это связано с пандемией коронавирусной инфекции. Многие страны закрыли свои границы, отменено авиасообщение по многим направлениям. В нашей стране данная ситуация может привести к банкротствам туристских предприятий. Помимо Covid-19 отечественная туриндустрия столкнулась с серьёзными колебаниями курсов валют. Общая неблагоприятная экономическая ситуация ведёт к снижению платёжеспособного спроса на туристский продукт. Недавняя череда банкротств туроператоров подрывает доверие туристов к организованному туризму. Ещё до кризиса начала проявляться такая тенденция, как самостоятельное бронирование туристами туруслуг и формирование своего отдыха. Т.е. люди начинают отказываться от услуг туристских фирм. Если в Европе число самостоятельных туристов достигает 50%, то в России оно пока несколько ниже – порядка 15-20%. Однако в период кризиса вероятен рост числа туристов, организующих свои путешествия без помощи туристских фирм. Естественно, что такие туристы в качестве основного источника информации используют Интернет. Планируя свой отпуск, они посещают специализированные сайты по туризму, используют электронные технологии бронирования. В настоящее время не составляет труда самостоятельно забронировать отдельные туруслуги: транспортные услуги, проживание, питание, экскурсии и др. Но для того, чтобы самостоятельно сформировать готовый тур, необходимо отдельно обращаться к разрозненным поставщикам, предлагающим свои услуги на различных платформах. Это трудоёмко и затратно по времени. Таким образом, самостоятельно сформировать полноценный турпродукт достаточно сложно. В сложившейся ситуации туроператорам придётся бороться за клиентов и доказывать, что организованные туры имеют свои существенные преимущества. Цель статьи заключается в рассмотрении и выявлении тенденций и проблем, актуальных для туристской отрасли на современном этапе. Изложение основного материала. Одним из эффективных инструментов борьбы за клиента в современном туроперейтинге может стать технология динамического пакетирования. Формируемые с её помощью динамические пакеты противопоставляются классическим. Классическое пакетирование предполагает статический продукт, который не подлежит изменению. В этом случае заранее определены даты поездки, а также наполненность пакета услугами. Современной альтернативой данному способу формирования турпродукта является динамическое пакетирование. Эта технология пришла в Россию относительно недавно из Европы. Суть этой модели формирования и дистрибуции туров заключается в одновременном прямом обращении к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и агрегаторов туристических услуг. Т.е., по сути, турпродукт создаётся в режиме реального времени. В данном случае возможно создание туристского продукта под индивидуальные запросы конкретного туриста. Первой российской туристской компанией, вышедшей на рынок с предложением по созданию динамических пакетов, стала туроператорская компания «Инна Тур». Это произошло в 2014 год, когда была запущена платформа динамического пакетирования BOOKINNA, базирующаяся на европейских цифровых решениях для туриндустрии Peakwork. Здесь в режиме реального времени возможно подобрать, забронировать, оформить и оплатить туры. Система предлагает достаточно широкий выбор вариантов. Это 200 стран, 500 авиакомпаний, около 670000 отелей с моментальным подтверждением. В данном случае расчёты туроператора с поставщиками осуществляются единовременно. Клиент приобретает гарантии предоставления забронированных услуг. При таком механизме формирования и реализации туров туроператор не связан с поставщиками услуг финансовыми обязательствами. Он не бронирует квоты мест у гостиниц и блоки на авиарейсах. Вслед за компанией «Инна Тур» данный инновационный технологический тренд стал популярным и востребованным и у других ведущих туроператоров. Это позволяет им стать не только более технологичными, но и клиенториентированными. Нужно отметить, что данные туроператоры в разном объёме используют возможности динамического пакетирования. Кто-то предлагает выбор только одной услуги (например, авиаперелёта), или нескольких базовых услуг. Другие операторы помимо основных услуг предлагают возможность выбора и дополнительных. Вообще, специалисты заявляют, что само понятие «динамическое пакетирование» не всегда верно трактуется, а в некоторых случаях оно и вообще искажается. Так, например, под динамическим пакетированием может пониматься своеобразное «псевдодинамическое пакетирование», суть которого сводится к актуализации цен заранее рассчитанных туров, или их частей (например, перелёта). Данный механизм, на самом деле, предлагает более узкий спектр вариантов, поскольку они ограничены существующими пакетами. Ещё один вариант – это самостоятельное составление тура путём бронирования отдельных услуг онлайн и последующего объединения их в единый пакет. Т.е. это своеобразный конструктор туров. Этот вариант требует определённых затрат времени и профессионализма от менеджера. Динамическим пакетированием в чистом виде является одномоментное формирование тура из множества разрозненных услуг (проживание, перелёт, трансфер и т.д.). В данном случае всё происходит в режиме реального времени. Выбор базовых услуг предлагают туроператоры AnexTour, TUI, Coral Travel, Sunmar. Например, компания AnexTour с осени 2016 года предлагает воспользоваться онлайн-пакетированием на регулярных рейсах. Бронирование по системе GDS доступно по большинству направлений с вылетами из Москвы и регионов. Это позволяет получить самую актуальную стоимость авиабилетов – как прямых, так и стыковочных рейсов. Туроператор Pegas Touristik предлагает возможности выбора как основных услуг, так и дополнительных. Например, можно выбрать перелёт, дополнительные услуги на борту, отель, трансфер, страхование, а также иные многочисленные дополнительные услуги. Например, можно даже заказать цветы, торт, фрукты в номер, или автокресло для ребёнка во время трансфера. В 2019 году компания Tez Tour запустила онлайн-агрегатор туристских продуктов и услуг для профессионалов турбизнеса – TEZ Plus. Используя эту сервисную площадку можно забронировать авиабилеты, отели, экскурсии и трансферы по всему миру, а также динамически объединить все выбранные услуги в один тур. На сегодня в TEZ Plus доступны: более 600 тыс. отелей, вилл и апартаментов по всему миру, авиабилеты на регулярные рейсы, лоукостеры и чартеры, трансферы, такси, групповые и индивидуальные экскурсии на русском языке, визы и аренда авто. Туроператор PAC group предоставляет возможности выбора вариантов перелёта, проживания, экскурсий, трансфера, аренды автомобиля с помощью глобальной системы онлайн-бронирования отдельных услуг. Всё это возможно благодаря системе «умного» динамического пакетирования PAC WORLD. На сайте туроператора Библио Глобус имеется конструктор туров, позволяющий выбирать основные и дополнительные элементы пакета К числу туроператоров, максимально использующих возможности динамического пакетирования, предлагающих возможности выбора как основных, так и дополнительных параметров тура, можно отнести Pegas Touristik, Tez Tour, Библио Глобус, PAC group. Что касается продвижения туристского продукта, то современной тенденцией является усиление присутствия ведущих туроператоров в сети Интернет. Для многих турфирм их сайт является ещё и дополнительной площадкой для продаж. Как правило, у туроператоров прослеживается чёткое соответствие оформления сайта требованиям бренд-бука, представлены элементы фирменного стиля (логотипы, фирменные цвета, слоганы и т.д.). Достаточно эстетично выглядят сайты туроператоров TUI, Tez Tour, Coral Travel, Sunmar, PAC group. Такие туроператоры, как TUI, Coral Travel, Sunmar, PAC group предоставляют достаточно большой объём информации на своих сайтах. Это подробное описание туров, регионов, возможностей бронирования, концепций отдыха и т.д. Более скудно информация представлена на сайтах компаний AnexTour и Библио Глобус. Максимальные удобства как туристам, так и турагентствам предоставляют сайты компаний TUI, Tez Tour, PAC group. Здесь имеются широкие возможности подбора и бронирования туров. Но изучаемые туроператоры не ограничиваются собственными корпоративными сайтами и расширяют своё присутствие в Интернет-пространстве посредством использования страниц в социальных сетях. Наличие у туроператора аккаунтов в социальных сетях – это современный тренд, который высоко ценят и в клиентском, и в агентском сообществах. Помимо собственных страничек операторы стараются присутствовать и в агентских профессиональных сообществах. Туроператоры очень активно представлены в социальных сетях. Данные платформы позволяют максимально визуализировать их туристское предложение (особенно это относится к сети Instagram). Выводы. Итак, к основным тенденциям в туроперейтинге в современных условиях можно отнести следующие. Прежде всего, это усиление присутствия туроператоров в сети Интернет. Сюда можно отнести модернизацию сайтов туроператоров, создание площадок онлайн-бронирования туров (как для туристов, так и для турагентств), популяризацию туристских компаний посредством социальных сетей. Например, зарубежные коллеги туроператора TUI Россия из TUI Group запустили диджитал-платформу travel.me. Это своего рода агрегатор «впечатлений», объединяющий аккаунты в социальных сетях всех подразделений компании TUI (помимо турфирм это ещё и отели, и круизные бренды, и различные концепции отдыха), и позволяющий находить блоги, посты о любых путешествиях по запросу, обмениваться впечатлениями. Ещё одним трендом является использование технологических инноваций. Пока, правда, это тоже в большей степени характерно для зарубежных представительств, но высока вероятность, что и российские туроператорские компании в ближайшем будущем присоединятся к этим новшествам. Так, уже упомянутая выше компания TUI, внедряет в своих офисах (пока в зарубежных странах) робота Pepper, общающегося с клиентами, способного сканировать их эмоции через мимику, голос. Такой «специалист» может давать потенциальным туристам рекомендации, демонстрировать различные варианты отдыха. Это тоже своего рода PR-ход, направленный на популяризацию компании, привлечение к ней внимания. Ещё одной технологической новинкой являются очки виртуальной реальности. Та же компания TUI уже реализует это новшество. Используя специальное приложение на смартфоне и очки виртуальной реакции, клиенты турфирмы получают возможность совершить виртуальную экскурсию по выбранному отелю, «рассмотреть» место предстоящего отдыха. Продолжают активно внедряться и другие нововведения в информационно-коммуникационном пространстве. Многие туроператоры включаются в процесс использования технологий динамического пакетирования туров, предлагают конструкторы туров, формирующие пакет в режиме реального времени. При этом сохраняется и классическое пакетирование, поскольку оно является основой на массовом туристском рынке, и зачастую такие туры бывают более дешёвыми по цене. Также существенные коррективы и деятельность туроператорских фирм, да и всей туристской индустрии в целом, внесла пандемия коронавирусной инфекции. Безусловно, туристская отрасль оказалась одной из самых пострадавших в сложившейся ситуации. Сейчас, когда регионы нашей страны начинают постепенно выходить из условий ограничений и изоляции, многие туроператоры начинают переориентироваться на внутренний рынок. Если раньше, у рассматриваемых нами туроператоров доминировало аутгоинговое направление (т.е. специализация на выездных международных турах), то в современных реалиях многие из них начали активно предлагать внутренний туризм. В продуктовой линейке этих туроператоров появилась Россия или предложения по России значительно расширились. Но здесь следует учитывать, что бизнес-структуры на внутреннем рынке ведут себя несколько иначе, нежели зарубежные партнёры. И для достижения уровня международных стандартов в рамках сотрудничества требуется время. Ещё одной проблемой здесь является отсутствие у потребителя чёткой ассоциации данных туроператоров с отдыхом в России. Например, такие туроператоры, как Anex Tour, Tez Tour, Coral Travel, Sunmar, Pegas Touristik в большей степени ассоциируются с той же Турцией, но не с российскими курортами. Этим туроператорам будет достаточно сложно конкурировать с туроператорами, специализирующимися на России уже длительное время. В целом можно отметить, что туристскую отрасль в ближайшее время ждут серьёзные изменения, а возможно и потрясения. Список использованных источников: 1. Козлова, В.А. Современное состояние туристского рынка города Орла [Текст] / В.А. Козлова, Е.А. Бадикова, Ю.В. Дорофеева // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: Материалы Международной студенческой Интернет-конференции (15 января - 15 апреля 2017), ОГУ им. И.С. Тургенева. – Орёл: ОГУ им. И.С. Тургенева, 2017. – С. 200-204. 2. Ратушная, И.А. О некоторых проблемах развития внутреннего туризма в России [Текст] / И.А. Ратушная // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 4 (106). – С. 155-157. 3. Симонян, Г.А. О влиянии пандемии коронавируса на туризм [Текст] / Г.А. Симонян, А.А. Сарян // Современная научная мысль. – М.: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2020. – С. 158-164. 4. Тарчоков, С.К. Современное состояние и тенденции развития туризма в Российской Федерации [Текст] / С.К. Тарчоков, А.В. Платов, Д.Э. Удалов // Научный вестник МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. – 2019. – № 1 (57). – С. 69-76. 5. Шахраманян, И.Д. COVID-19: ответные меры отрасли туризма [Текст] / И.Д. Шахраманян, А.Г. Иволга // Инновационные аспекты развития сервиса и туризма: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции (18 мая 2020 г.). – Ставрополь: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ», 2020. – С. 126-140.
Ключевые слова: индустрия туризма,туроператор, международный туризм, внутренний туризм, продвижение турпродукта, динамическое пакетирование, инновации, тренды. УДК 379.85 Олейник Е.А., обучающаяся 1 курса магистратуры направления подготовки «Инноватика», ФГАОУ ВО «Дальневосточный Федеральный Университет», г. Владивосток, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.017 с.) |