Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности культурно-познавательного туризма Франции

Поиск

Особенности [85] культурно-познавательного туризма Франции. В данной статье рассматриваются особенности культурного-познавательного туризма Франции с целью изучения и расширения кругозора культуры знания. В рамках современных событий COVID-19 все мировое сообщество перешло на режим онлайн информационного пространства, которое способно привести к минимизации познавательного интереса к культурным шедеврам, созданным великими мастерами, зодчими, писателями, философами, виноделами, театральными деятелями Франции.

В современную эпоху знания для любого из нас остаются приоритетными. Большое внимание уделяется получению новых познаний, совершенствований и самореализации культурно-познавательного туризма.

Французский туристский продукт имеет географию, состоящую из следующих направлений: «города Франции» (познавательный туризм), «морская и океаническая лагуна» (пляжный туризм), «искусство восхищаться жизнью» (особенности вина и еды – винодельческий и ресторанный туризм). Мы хотели бы более подробно проанализировать такие сферы, как культура и наследие (музейно-экскурсионный туризм) [1].

Культурно-познавательный туризм изначально был интересен элите общества, сегодня он стал частью культуры народов мирового сообщества и самым востребованным туристским продуктом.

Культурно-познавательный туризм совершенствуется и видоизменяется в рамках современных информационных технологий. Современному сообществу необходимо единое познавательное пространство. Оно создает среду для роста интереса людей к культурным продуктам мира, мультикультурации и расширению международной образовательной среды для молодого поколения. Интерес изучения культурно-познавательного туризма на примере Франции – это знакомство с традициями, образом жизни и культурным наследием.

Features of cultural and educational tourism in France. This article discusses the features of cultural and educational tourism in France in order to study and expand the horizons of the culture of knowledge. As part of the current events of COVID-19, the entire world community has switched to an online information space, which can lead to a minimization of cognitive interest in cultural masterpieces created by great masters, architects, writers, philosophers, winemakers, and theater figures in France.

In the modern era, knowledge remains a priority for any of us. Much attention is paid to the acquisition of new knowledge, improvement and self-realization of cultural and educational tourism.

The French tourist product has a geography consisting of the following areas: «cities of France» (educational tourism), «sea and ocean lagoon» (beach tourism), «the art of admiring life» (especially wine and food – wine and restaurant tourism). We would like to analyze in more detail such areas as culture and heritage (Museum and excursion tourism) [1].

Cultural and educational tourism was initially interesting to the elite of society, today it has become part of the culture of the peoples of the world community and the most popular tourist product.

Cultural and educational tourism is being improved and modified within the framework of modern information technologies. The modern community needs a single educational space. It creates an environment for increasing people's interest in the world's cultural products, multiculturation, and expanding the international educational environment for the younger generation. The interest of studying cultural and educational tourism on the example of France is to get acquainted with traditions, lifestyle and cultural heritage.

Анализ последних исследований и публикаций. Теме культурно-познавательного туризма во Франции уделяется большое внимание и современные ученые данному вопросу посвящают диссертационные и научные исследования, проводят мониторинг качества влияния культуры и познания на эрудицию и духовный потенциал людей.

Данной проблематике посвящены работы: А.В Гагарцевой, З.Ю. Калоевой [1], Л.Д Ефановой, В.Л. Поляковой [2], Н.В. Ковалевой, Н.Ю. Буряк [3] и др. Содержанием их работ является анализ изучения опыта культурного и познавательного туризма во Франции, а также роль государственно-образовательной политики в модернизации и совершенствовании знаний в области культуры туризма.

Выделение нерешенной проблемы. На современном этапе особенно уделяется интерес к культуре и знанию в области международного туризма. Анализ научных источников показывает важность культурно-познавательного изучения туристской сферы на примере Франции.

Французская республика представляет собой страну, где существуют веками сложившие традиции, обычаи, культурное наследие, передаваемые из поколения в поколение знания во всех областях французского общества. Франция – это государство светского типа. Французы с трепетом относятся ко всему, что определяет статус их республики: это язык, гостеприимство, мода, архитектура городов и средневековых замков, музейное и музыкально-театральное искусство, а также слово писателей и философов [3]. Человек планирующий посетить Францию и изучить туристскую сферу должен изучить особенности французской культуры.

Целью статьи является анализ и изучение особенностей культурно-познавательного туризма Франции.

Изложение основного материала. В современном информационном мирекультурно-познавательный туризмсовершенствует нравственно-образовательное пространство людей, способствует утверждению толерантности, то есть уважению и правильному пониманию культур и знаний мирового сообщества. Процесс увеличения популярности культурно-познавательного туризма современные ученые-исследователи считают результатом повышения уровня образованности. Ориентируясь на эту идею, можно утверждать, что популярность Франции как туристического направления актуальна. Приезжая во Францию, каждый стремится побывать в тех местах, где жили и творили такие знаменитости как Вольтер, Д.Дидро, Шарль Монтескье, Огюст Роден, Виктор Гюго, Эдгар Моне, Ж.Ж. Руссо, Ван Гог, Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Шарль Перро, Шарль де Голль и др. Каждый, прибывая в Париж, посетит Лувр, музей Орсе, театр Grand Opéra, Монпарнас. Турист, желающий познакомиться со средневековьем, посетит замки Луары, Нотр-Дам-де-Пари и Сакре-Кёр на Монмартре.

 Ранним утром в кафе «Petit Fleur», выпивая большую чашку кофе с круассаном, можно услышать звуки аккордеона и песни французских шансонье, а поздним вечером прогуляться на бульвар Клиши и полюбоваться Мулен Руж, проехаться на вечернем кораблике и увидеть Эйфелеву башню в волшебном цветовом свете.

Франция – это колыбель образования и науки. Необходимо помнить об университете Сорбонна, подарившего всему миру великих людей науки: Оноре де Бальзака, математиков Луи Огюста Коши и Анри Пуанкаре, физика Пьера Кюри, медика и ученого Шарля Манту. В разные годы этот кладезь науки окончили наши соотечественники: ученый, этнограф и археолог Лев Гумилев, поэтесса Марина Цветаева, поэт Осип Мандельштам.

Наш педагогический и практический опыт изучения культурно-познавательного туризма Франции предлагает студентам направления подготовки «Туризм» постигать особенности французской культуры, знания и науки.

В процессе изучения дисциплины «Международный культурный обмен и деловые коммуникации» в разделе «Историческая хроника культурных эпох городов и государств» нами был предложен материал открытого занятия по теме: «Международный культурный обмен в эпоху Французского Просвещения». 

Цель занятия: сформировать у студентов знания о развитии международного культурного обмена в эпоху Просвещения.

Задачи занятия:

- познавательные: получить знания и навыки в процессе проведенного занятия, которые помогут студентам осмыслить взаимодействие с представителями других культур.

- воспитательные: помочь студентам разобраться в культурных ценностях и привить любовь и уважение к традициям и обычаям других народов;

- развивающие: сформировать уровень профессиональной культуры и коммуникативной компетенции в процессе знакомства с эпохой Просвещения.

Студентам была предложена вводная лекция по эпохе Просвещения. Готовясь к практическому занятию, студенты составили сценарий, который был разыгран ими на открытом занятии. Участниками, исполнявшие роли были исторические лица той эпохи и современники. Между ними, в ходе занятий, завязалась дискуссия о культурных ценностях и знаниях эпохи Просвещения и актуальности применения в современном информационном мире. Студенты продемонстрировали свои знания, выступая с докладами и презентациями, тематика которых была следующей: «Культурно-просветительское наследие в творчестве Вольтера»; «Энциклопедическое знание Дени Дидро»; «Когнитивные способности по Гельвецию»; «Механическая картина мира в эпоху Нового времени (И.Ньютон и Д.Локк)»; «Шарль Луи Монтескье: французское просветительство».

Особенным заданием для студентов было составление туристических маршрутов и дорожных карт для путешественников. Были разыграны ситуации по предложению и продаже туристских продуктов.

Выводы. Таким образом, знакомясь с особенностями культурно-познавательного туризма Франции, понимаешь, что туризм должен рассматриваться в качестве способа познания мира. Туристов привлекает высокий уровень жизни страны, множество достопримечательностей и развитая инфраструктура.

Список использованных источников:

1. Гагарцева, А.В. Организация культурно-познавательного туризма во Франции [Текст] / А.В. Гагарцева, З.Ю. Калоева // Научно-исследовательские публикации. – 2014. - № 8 (12). – С. 91-95.

2. Ефанова, Л.Д. Современное состояние туристической отрасли Франции [Текст] / Л.Д. Ефанова, В.Л. Полякова // Вестник университета. – 2019. – № 10. – С. 102-105.

3. Ковалева, Н.В. Культурная идентичность Франции в условиях глобализации [Текст] / Н.В. Ковалева, Н.Ю. Буряк // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2017. – Том 2. – № 4. – С. 200-202.

4. Красная, С.А. Культурный туризм: просветительская сущность и факторы развития. Автореферат диссертации [Электронный ресурс] / С.А. Красная. – URL: https://www.dissercat.com/content/kulturnyi-turizm-prosvetitelskaya-sushchnost-i-faktory-razvitiya/read.

5. Рылова, М.Г. Роль культурно-познавательного туризма в современном обществе [Электронный ресурс] / М.Г. Рылова, Т.Р. Лыкова. – URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014000613.

 

Ключевые слова: культурно-познавательный туризм,туристический маршрут, дорожная карта, колыбель образования, культура, наследие, элиты общества, народная культура.

 

 

УДК 91.914/919                                                                                                Толстых О.Н.,

кандидат географических наук,

доцент кафедры туризма и гостиничного дела,

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры,

спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)»,

г. Москва, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.012 с.)