Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификационные параметры системы Е.Н. ИльинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уровень и характер применения: по содержанию – частнопредметный, по значению – общепедагогический. Философская основа: гуманистическая. Методологический подход: социокультурный, ситуативный, коммуникативный. Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная с элементами суггестии. Ориентация на личностные сферы и структуры: эмоциональная сфера (СЭН). Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский, гуманистический, об- щеобразовательный. Вид социально-педагогической деятельности: социализации. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп. 111 Организационные формы: традиционная классно-урочная, групповая с элементами инди- видуального подхода. Преобладающие средства: вербальные + практические. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентиро- ванный. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные с элементами диалога, проблемности, творчества. Направление модернизации: гуманизация и демократизация педагогических отношений. Категория объектов: массовая + продвинутая.
Целевые ориентации Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуще- ствляется необходимое обучение. Преподавание литературы как искусства.
Концептуальные позиции v Усвоение основ наук, составляющих главное содержание учебных предметов, создает возможность для формирования у учащихся научного мировоззрения, взглядов и убеждений, необходимых современному человеку. v Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гу- манистических знаний – убеждений. v Художественность: «об искусстве – языком искусства»; урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения), закон трех о: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. v Принцип обучающего воспитания: обучение - не доминирующий абсолют, а состав- ная часть программы воспитания; анализ литературного произведения должен вырастать в этическую проблему. v В процессе учебной деятельности у школьников могут быть воспитаны нравственные основы и важнейшие качества личности, такие как патриотизм, потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, уважение и готовность к труду. v Идти к ребятам не только с темой урока, а с жгучей проблемой. v Знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного развития. v Сама личность учителей, классных руководителей, руководителей школ, их нравствен- ный облик, идейная убежденность и педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формирование личности учащихся, на воспитание у них лучших качеств граждан своей родины. v Педагогика экспрессии: «слово + чувство». v Формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать. V Метод духовного контакта. v Демократизм: общение с учеником как с личностью, духовно равной учителю. v Учитель – предметник, художник, врач, создатель самой тонкой – душевной культуры ребенка. v Работу и жизнь учителя-словесника нельзя расчленять.
Особенности содержания Каждое художественное произведение, изучение которого входит в программу школьного курса литературы, содержит множество нравственных проблем, которые так или иначе в нем ставятся. Вопрос-проблему, которая служит ядром урока, Ильин ставит так, чтобы: а) вопрос был для современных учащихся жгучим, злободневным, личностно значимым; б) был по возможности обращен не вообще к учащимся, а именно к школьникам данного класса или даже к конкретному ученику (ученице); в) ответ на него, разрешение проблемы, содержащейся в вопросе, требовали тщательного изучения произведения, учебника и дополнительной литературы, ознакомления с историей изучаемого произведения и с биографией автора.
Особенности методики В обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта Личности – к Анализу художественного произведения и от него – к Книге. Особенности метода преподавания литературы Ильина – внимание к деталям. Этот своего рода дедуктивный метод исследования литературы оказывается чрезвычайно эвристичным для учеников, активизируя их собственный поиск и понимание. Способ введения ученика в структуру материала через «деталь» – «вопрос» – «проблему» универсален и может быть использован всеми учителями для создания проблемных ситуа- ций. Ответ на поставленные проблемы организуется в форме коллективного поиска, раскре- пощенного обсуждения, дискуссии, организуемых и инициируемых учителем. Урок литературы – это: – человекоформирующий процесс; урок – общение, а не просто работа, это искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании; – своеобразный одноактный спектакль с несколькими явлениями, сотворчество двух мо- ралистов – писателя и учителя; – открытия, а не аргументы и факты; – совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равен- стве и межличностном общении. Жизнь. Всякий школьник учится по двум программам. Одну из них предлагает школа, а другую, как правило, более реальную – соседка по квартире, друзья по двору, иногда соб- ственный отец, сбившийся с пути. Учителю надо учитывать обе эти программы. Воздействие на «вторую программу» идет на каждом уроке: здесь и сочинения о своих друзьях, родных и близких, и индивидуальное воздействие на личность яркими примерами из литературы, и оригинальные домашние «нравственные задания», беседы «по душам» на уроке и вне урока и многое другое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.242 (0.007 с.) |