Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность как содержательное обобщение высшего уровняСтр 1 из 35Следующая ⇒
В большом энциклопедическом словаре личность определяется как система социально зна- чимых качеств, проявляющихся в деятельности человека. Личность – совокупность взятых в единстве антропологических, социальных и психоло- гических характеристик человека. Индивид (единичный представитель человеческого рода) условно представляет совокуп- ность физического и психического содержания. Психика человека, в свою очередь, имеет два компонента: эмоции и сознание. Сознание есть человеческая способность идеального вос- произведения действительности в мышлении. Сознание отличает человека от животного, оно отражает окружающий мир в мозге человека в языковой, знаковой форме. Сознание состав- ляет основу личности. Существуя в определенной социальной и материальной среде, взаимодействуя с окружаю- щими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющаяся система. Объективное проявление личности выражается во всех и всяческих взаимодействиях с окружающим миром, в огромном спектре различных психических качеств и свойств. Субъек- тивно же она проявляется в осознании человеком существования своего «Я» в мире и обще- стве себе подобных (самосознание). Личность - это психическая, духовная сущность человека, проявляющаяся в разнооб- разных обобщенных системах качеств как: · совокупность социально значимых свойств человека; · система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; · система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенчес- ких актов; · осознание окружающего мира и себя в нем; · система потребностей; · совокупность способностей, творческих возможностей; · совокупность реакций на внешние воздействия и т.д. Совокупность всех этих проявлений и смыслов образует содержательное обобщение «личность». Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», кото- рым обозначил теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мысли- тельных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и пред- ставляющий, таким образом, обобщение обобщений. Обобщением такого уровня является и понятие личности. Личность человека есть содержательное обобщение высшего уровня; она представляет целостную совокупность психических качеств человека, включающую всё многообразие её проявлений (потребностей, способностей, Я-концепции, отношений, деятельности, поступ- ков, реакций, интеллекта, социальных ролей и т.д.). Личность есть способ бытия человека в системе взаимоотношений с другими.
Близким к личности является понятие индивидуальность. Индивидуальность – особенное, самобытное, уникальное, свойственное данному индиви- ду природное и социальное своеобразие выражения человеком в мире своих способностей и стремлений, личностных отношений и жизненных смыслов. В обыденном языке распространено еще одно близкое к личности понятие – душа. Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его созна- ния и самосознания. С позиций идеализма – это нематериальная субстанция, по предположе- нию, могущая существовать отдельно от тела. Ей приписывают свойства носителя нрав- ственной сущности человека.
Структура качеств личности Все образовательные учреждения общества имеют целью сформировать человека, наде- лить его определенным комплексом качеств, которые позволили бы ему благополучно суще- ствовать в современном мире, быть защищенным от превратностей судьбы. Для этого педа- гог прежде всего должен иметь представление об объекте воспитания – личности ребенка. В настоящее время в практике работы образовательных учреждений используются несколько обобщенных моделей личности (по К.К. Платонову, по И.П. Иванову, по Д. Кеттеллу, по Э. Фромму, по З. Фрейду и др.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.) |