Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Временная (вертикальная) структура урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дидактическая подструктура комбинированного урока состоит из 4 основных этапов-сту- пеней: 1) актуализация опорных ЗУН и зоны ближайшего развития; 2) формирование новых ЗУН, СУД; 3) закрепление и обобщение; 4) домашнее задание. Отсюда этот тип урока получил название четырехступенчатого. Методическая подструктура подстраивается под дидактическую и включает: организацию начала урока, проверку домашнего задания, проблематизацию (постановку цели, задач); введе- ние новой информации; демонстрацию визуального ряда; упражнения, решение задач; контроль, коррекцию, обобщение. Психологическая подструктура представлена психическими процессами: установление коммуникативного контакта; воспроизведение (известного); восприятие (нового); осознание, осмысление; присвоение, коррекция; применение (рис. 18). Сегодня в школьном обучении объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, поэтому одним из самых актуальных требований становится нахождение опти- мальных (в первую очередь с точки зрения затрат времени) содержания и методов обучения. Это требование относится к каждому уроку.
Рис. 18. Поэтапная четырехступенчатая вертикальная структура урока. Урок – это процесс, идущий во времени и в пространстве. Рациональную структуру урока обеспечивают: • комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития; • выделение в содержании урока и темы главного, существенного; • определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени по- вторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания; • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения; • дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам; • создание необходимых учебно-материальных условий обучения. Рационализация времени урока состоит в том, что львиная доля времени (20-30 мин.) должна посвящаться изучению нового материала («учить на уроке»). Чтобы новое прочно усвоилось, оно определяется в зону ближайшего развития, привязывается к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением. Отсюда название первой части – «актуали- зация» опорных знаний, умений и навыков, а не узкое «опрос». В современных условиях используется гибкая структура урока, предусматривающая совокуп- ность и взаимодействие важнейших элементов и их целей на разных уровнях и в самых разнооб- разных сочетаниях, что приводит к инновационным типам урока. Контрольная функция в уроке вообще не является самоцелью: она превращается в постоян- ную (интерактивную) обратную связь «ученик – учитель». Наконец, закрепление идет в формах творческого применения знаний. Базовая структура современного комбинированного урока представлена на рис. 19.
Рис. 19. Базовая дидактическая структура комбинированного урока. Методы обучения на уроке Эффективность усвоения учебной информации во многом определяется применяемыми методами (рис. 20).
Рис. 20. Эффективность усвоения учебной информации (пирамида познания по Дж. Мартину). Урок – это такое многообразное явление, в рамках которого могут существовать элементы самых разнообразных технологий, методов, приемов. И, «наоборот», – почти во всех совре- менных технологиях применяется урок как форма организации учебного процесса. Методы и методические приемы определяют разнообразие видов уроков.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.009 с.) |