Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека 4.4. Технология витагенного образования (А.С. Белкин) Гуманистическая психология Гуманистическая педагогика Януша Корчака Липецкий опыт (Липецкая образовательная гуманистическая инновационная си- стема К.А. Москаленко – ЛОГИС) «Справедливое сообщество» Лоуренса Кольберга Обучение в сотрудничестве (cooperative learning) «Школа без неудачников» У. Глассера Технология «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили Проект «Подлинно гуманная педагогика» (Д. Яцутко) Технология успешного обучения Осуществление педагогики сотрудничества – Агишева З.И. (Йошкар-Ола, Марий- -Эл); Жаренова Т.Н. (Лакинск, Владимирская обл.) Учителя обычно гордятся сильными своими уче- никами, мы же гордимся слабыми, которые стали сильными. Манифест «Педагогика сотрудничества» Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогиче- ских обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Идеи педагогики сотрудничества были осмыслены и выражены группой педа- гогов-журналистов и педагогов-новаторов, в первую очередь Соловейчиком Симоном Львовичем (1930 – 1996) и Матвеевым Владимиром Михайловичем (1932 – 1989), а так- же И.П. Ивановым, В.Ф. Шаталовым, И.П. Волковым, Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковским, С.Н. Лысенковой, Б.П. и Л.А. Никитиными и др. Ими же было дано название технологии – педагогика сотрудничества. В педагогике сотрудничества в обобщенном опыте соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Су- хомлинский), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубеж - ной (Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической науки. В основу педагогики сотрудничества положены глубокое понимание и гуманный подход к личности ребенка, коллективистское воспитание, высокий профессионализм учителя и обще- ственное внимание к школе. Сотрудничество – это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отно- шениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма. Педагогика сотрудничества «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, являются основой современных концепций об- разования в Российской Федерации. Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педаго- гического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.
Классификационные характеристики технологии «Педагогика Сотрудничества» Уровень и характер применения: метатехнология, являющаяся общей платформой большинства современных образовательных технологий. Философская основа: гуманистическая + антропософская. Методологический подход: личностно ориентированный, комплексный, деятельностный, социокультурный, коммуникативный. Ведущие факторы развития: комплексные: био-, социо- и психогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интерио- ризация. Ориентация на личностные сферы и структуры: всесторонняя, гармоническая. Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский, гуманистический, об- щеобразовательный, проникающий. Вид социально-педагогической деятельности: воспитательная, психолого-социаль- но-педагогическая. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + индивиду- альное. Организационные формы: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, диф- ференцированная. Преобладающие средства: вербальные + практические. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: гуманно-личностный, субъект-субъектный (сотрудничество). Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. Направление модернизации: на основе гуманизации и демократизации. Категория объектов: массовая (все категории).
Целевые ориентации Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.011 с.) |