Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификационные параметры ТО

Поиск

Уровень и характер применения: общепедагогическая метатехнология всемирного масштаба, распространенная в самых разных отраслях образования, территориях, сообще- ствах.

Философская основа традиционного обучения как системы – прагматическая, обуслов- ленная требованиями и состоянием общества; в конкретном учреждении философскую осно- ву определяет содержание обучения; по методам ТО представляет принуждение, которое ан- тигуманно.

Методологические подходы: культурно-исторический, знаниевый, групповой, ситуатив- ный.

Ведущие факторы развития: социогенные + биогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример).

Ориентация на личностные сферы и структуры - информационная, ЗУН.

Характер содержания: светский, технократический, общеобразовательный, дидактоцен- трический.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, дидактическая.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: традиционное классическое + ТСО.

Организационные формы: классно-урочная, академическая.

Преобладающие средства: вербальные.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: авторитарный.

Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, принужде- ние.

Категория объектов: массовая.

 

Целевые ориентации

Цели обучения в технологии ТО – подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие.

В советской педагогике цели обучения формулировались так:

 формирование системы знаний, овладение основами наук;

 формирование основ научного мировоззрения;

 всестороннее и гармоническое развитие каждого ученика;

воспитание идейно убежденных борцов (за коммунизм), за светлое будущее всего че- ловечества;

 воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физиче- скому, так и к умственному труду.

Таким образом, по своему характеру цели ТО представляют трансляция ученику опреде- ленных образцов культуры, формирование личности с заданными свойствами.

По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение ЗУН, а не на раз- витие личности (цель всестороннего гармонического развития личности являлась деклара- цией).


70

В современной массовой российской школе цели несколько видоизменились – исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в составе нравственного воспитания, но трансляционная парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.

Массовая школа с традиционной технологией остается «школой знаний», сохраняет при- мат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

 

Концептуальные положения

v Трансляционная парадигма. Обучение – это целенаправленный процесс передачи (трансляции) знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений - под- растающему. В состав этого целостного процесса включаются цели, содержание, методы и средства.

v Форма обучениягрупповая (когда один учитель передает информацию группе учени- ков). Три «кита» организационной формы ТО: класс, урок, предмет.

v Принципы обучения. Процесс обучения основывается на выведенных из рассуждений и из опыта концептуальных принципах, которые сформулировал еще в XVII веке Я.А. Ко- менский.

v Принцип научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);

v Принцип природосообразности (обучение определяется развитием, не форсируется);

v Принцип последовательности и систематичности (последовательная линейная ло- гика процесса, от частного к общему);

v Принцип доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвое- ние готовых ЗУН);

v Принцип прочности (повторение - мать учения);

v Принцип сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);

v Принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию);

v Принцип связи теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится применению знаний);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.01 с.)