Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификационные параметры ТОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уровень и характер применения: общепедагогическая метатехнология всемирного масштаба, распространенная в самых разных отраслях образования, территориях, сообще- ствах. Философская основа традиционного обучения как системы – прагматическая, обуслов- ленная требованиями и состоянием общества; в конкретном учреждении философскую осно- ву определяет содержание обучения; по методам ТО представляет принуждение, которое ан- тигуманно. Методологические подходы: культурно-исторический, знаниевый, групповой, ситуатив- ный. Ведущие факторы развития: социогенные + биогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример). Ориентация на личностные сферы и структуры - информационная, ЗУН. Характер содержания: светский, технократический, общеобразовательный, дидактоцен- трический. Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, дидактическая. Тип управления учебно-воспитательным процессом: традиционное классическое + ТСО. Организационные формы: классно-урочная, академическая. Преобладающие средства: вербальные. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: авторитарный. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, принужде- ние. Категория объектов: массовая.
Целевые ориентации Цели обучения в технологии ТО – подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие. В советской педагогике цели обучения формулировались так: формирование системы знаний, овладение основами наук; формирование основ научного мировоззрения; всестороннее и гармоническое развитие каждого ученика; воспитание идейно убежденных борцов (за коммунизм), за светлое будущее всего че- ловечества; воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физиче- скому, так и к умственному труду. Таким образом, по своему характеру цели ТО представляют трансляция ученику опреде- ленных образцов культуры, формирование личности с заданными свойствами. По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение ЗУН, а не на раз- витие личности (цель всестороннего гармонического развития личности являлась деклара- цией). 70 В современной массовой российской школе цели несколько видоизменились – исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в составе нравственного воспитания, но трансляционная парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней. Массовая школа с традиционной технологией остается «школой знаний», сохраняет при- мат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.
Концептуальные положения v Трансляционная парадигма. Обучение – это целенаправленный процесс передачи (трансляции) знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений - под- растающему. В состав этого целостного процесса включаются цели, содержание, методы и средства. v Форма обучения – групповая (когда один учитель передает информацию группе учени- ков). Три «кита» организационной формы ТО: класс, урок, предмет. v Принципы обучения. Процесс обучения основывается на выведенных из рассуждений и из опыта концептуальных принципах, которые сформулировал еще в XVII веке Я.А. Ко- менский. v Принцип научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); v Принцип природосообразности (обучение определяется развитием, не форсируется); v Принцип последовательности и систематичности (последовательная линейная ло- гика процесса, от частного к общему); v Принцип доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвое- ние готовых ЗУН); v Принцип прочности (повторение - мать учения); v Принцип сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); v Принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию); v Принцип связи теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится применению знаний);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.01 с.) |