Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификационные параметры технологии Ш.А. АмонашвилиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уровень и характер применения: общепедагогический. Философская основа: гуманистическая + религиозная. Методологический подход: личностно ориентированный. Ведущие факторы развития: социогенные + биогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная. Ориентация на личностные сферы и структуры: эмоционально-нравственная: 1) СЭН + 2) ЗУН. Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский с элементами религиоз- ной культуры, гуманитарный, общеобразовательный, человекоориентированный. Вид социально-педагогической деятельности: поддержки (сопровождения) ребенка. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Организационные формы: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации. Преобладающие средства: вербальные + практические. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: гуманно-личностный, педагогика сотрудничества. Направление модернизации: на основе гуманизации и демократизации. Категория объектов: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.
Векторы целей Становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Стремление к идеалу воспитания – самовоспитанию.
Концептуальные положения v Приоритет гуманизма над информационно-технологическим содержанием обучения. v Воспитание должно опережать обучение знаниям. v Сердечное общение. v Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. v Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить. v Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность. v Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе. v Игровые методы – основа учебного процесса. v Принципы педагогической деятельности: 1) любить ребенка; 2) очеловечить среду, в которой живет ребенок; 3) прожить в ребенке свое детство.
Особенности содержания Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: – познавательное чтение; – письменно-речевая деятельность; – лингвистическое чутье (уроки родного языка); – квазичтение и квазиписьмо; – приемы материализации процессов чтения и письма; – литературное творчество детей; – математическое воображение; – осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.); – постижение прекрасного (уроки о природе); – планирование деятельности; – общение; иноязычная речь; – шахматы; – духовная жизнь; – осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.); – постижение красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, те- атр и др.); – общечеловеческие качества.
Особенности методики Перечисленные знания и умения и качества личности ребенка формируются с помощью специального содержания и огромного количества методов и методических приемов, кото- рые можно объединить в определенные группы: – гуманизм воспитания: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, ра- дость познания;
Рис. 23. Гуманизм воспитания по Ш.А. Амонашвили – индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
Рис. 24. Индивидуальный подход по Ш.А. Амонашвили – личностный подход: заповеди учителя, воспитателя, обязанности Мастера;
Рис. 25. Личностный подход по Ш.А. Амонашвили – мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество – вопрос, атмосфе- ра романтики;
Рис. 26. Мастерство общения по Ш.А. Амонашвили – культ урока: урок достигает вершин единения учителя и учеников; урок – ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и орга- низованную жизнь детей. Урок – солнце, урок – радость, урок – дружба, урок – творчество, урок – труд, урок – игра, урок – встреча, урок – жизнь;
Рис. 27. Урок у Ш.А. Амонашвили – оценивание деятельности детей: использование отметки очень ограничено, ибо от- метки – это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки – качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка;
Рис. 28. Отметки у Ш.А. Амонашвили – резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей.
Рис. 29. Резервы семейной педагогики по Ш.А. Амонашвили Заповеди Ш.А. Амонашвили Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но в первую очередь в их душах и сердцах. Только духовная общность - и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества - и ничего, что может посеять в ней не- доверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства - и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства - и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке; только оптимизм и глубокое понимание ребенка - вот чем облагораживается воспитатель- ное поле, на котором выращивается будущее человечества, куются судьбы и счастье людей.
Рекомендуемая литература 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1988. 2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1988. 3. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М., 1988. 4. Амонашвили Ш.А. Созидая человека. - М., 1982. 5. Амонашвили Ш.А. В школу – с 6 лет // Педагогический поиск. – М., 1987. 6. Амонашвили Ш.А. Письма к дочери. – М.: Знание, 1988. 7. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. – М., 1984. 8. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М.: Институт практической психологии, 1998. 9. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990. 10. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М.: Знание, 1980. 11. Амонашвили Ш.А. Отметки на костре // Учительская газета. – 18.08.1987. 12. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. 13. Амонашвили Ш.А. Человек с эврикой // Учительская газета. – 17.05.1988. 14. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М.: Народное образование, 1998. 15. Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты? // Учительская газета. – 25.09.2001. 16. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М., 1987. 17. Соловейчик С.Л. Принцип Амонашвили // Учительская газета. – 4.12.1986. 18. Уроки Шалвы Амонашвили // Советский Союз. - 1987. - №7.
Умножать, а не только уважать человека в человеке.
Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) – учитель литературы 84-й школы г. Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию препода- вания литературы как искусства и нравственно-этического курса, по- могающего каждому ученику состояться Человеком.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.009 с.) |