Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Русский язык и разделы науки о нем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: повторить разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста. Методические приемы: беседа по вопросам, работа с таблицей, элементы лингвистического разбора, выразительное чтение. Ход урока I. Лингвистическая разминка — Запишите предложение под диктовку, сделайте синтаксический разбор, определите части речи. Вся комната была заставлена и завалена какими-то ящиками, толстыми книгами незнакомой мне гражданской печати. (A.M. Горький.) II. Беседа по вопросам Опираемся на вопросы § 72, ответы на которые ученики готовили дома. III. Заполнение таблицы «Разделы науки о языке» Выполняется по упражнению 422. IV. Повторение темы «Текст. Стили речи» - Запишите предложения под диктовку, докажите, что это текст: Усевшись на камень под ветвистым, тихо шумящим платаном, смотрим на противоположный берег. На черном ночном небе, пересыпанные мигающими от ветра огнями, сияют стены и башни дворца, шпили соборов. Возвращаясь, делаем небольшой крюк, чтоб вдохнуть аромат ночных средневековых улочек, идем вдоль глухих городских стен, разговаривая шепотом, чтоб не спугнуть тишины и не привлечь внимания ночного сторожа. (В. Некрасов.) Дополнительные вопросы и задания: - В каком стиле написан этот текст? (В художественном.) - Как связаны абзацы в тексте? (Абзацы связаны лексически: ночном - ночных, ночного; тихо - тишины и грамматически: основы первых предложений каждого абзаца состоят только из сказуемых.) - Каков тип речи текста? (Повествование с описанием.) V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 426: работа с таблицей «Стили речи». 2. Упражнение 423: выразительное чтение, беседа по вопросам, самостоятельное выполнение. Домашнее задание 1. Упражнение 427. 2. Подобрать материал к сочинению по упражнению 428. Урок 158-159 Тема. Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. (упр 423). Рр Написание изложения Цель: проверить умение учеников самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме. Методические приемы: составление плана, самостоятельная работа. Ход уроков Вступительное слово учителя В течение учебного года вы учились писать изложения. Это были изложения-описания (внешности человека, описания репродукций картин и т. д.), сочинения-повествования (рассказы), сочинения-рассуждения. Обычно мы вместе обсуждали темы сочинений, подбирали материал, составляли план. Теперь вам предстоит показать, чему вы заучились. Дома у вас было время подумать над темами: «Удивительное рядом» и «Дело мастера боится». Вы уже выбрали одну из Тем, подобрали материал, решили, в каком стиле будет написано сочинение, определили тип речи. Осталось воплотить замыслы в ваши творческие работы. Успехов! II. Написание сочинения или изложения (по выбору учащегося). Домашнее задание § 74: вопросы на с. 191-192. Урок 160 Тема. Фонетика и графика. Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями. Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике. Ход урока I. Чтение и обсуждение творческих работ П. Повторение темы «Фонетика и графика» 1. Беседа по вопросам § 74. 2. Работа с таблицей. - Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами. Таблицу выполним на доске и в тетрадях. 3. Фонетический разбор слов. 1-й вариант: сказка, ложь, сжечь. 2-й вариант: просьба, лён, якорь. После выполнения работы - самопроверка по образцам на доске. III. Выполнение упражнений 1. Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях. 2. Упражнение 431:1-й вариант - первое четверостишие, 2-й вариант - второе; проверка по образцам на доске. IV. Работа со словарями Вопросы и задания: - По какому главному принципу расположены слова в словарях? (По алфавиту.) - Запишите данные слова по порядку, в котором они будут расположены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.) Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, публицистика, парадокс, палитра. (Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.) - В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных слов.) V. Занимательная лингвистика - Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном порядке? Ноль, люк, шей, лёд, лоб. (Лён, куль, ешь, толь, пол.) Домашнее задание § 75: вопросы на с. 193. Урок 161
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.99 (0.058 с.) |