Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Русский язык и разделы науки о нем.

Поиск

Цели: повторить разделы языкознания, признаки текста, типы текста, особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста.

Методические приемы: беседа по вопросам, работа с таблицей, элементы лингвистического разбора, выразительное чтение.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

—      Запишите предложение под диктовку, сделайте синтаксический разбор, определите части речи.

Вся комната была заставлена и завалена какими-то ящиками, толстыми книгами незнакомой мне гражданской печати. (A.M. Горький.)

II. Беседа по вопросам

Опираемся на вопросы § 72, ответы на которые ученики готовили дома.

III. Заполнение таблицы «Разделы науки о языке»

Выполняется по упражнению 422.

IV. Повторение темы «Текст. Стили речи»

-         Запишите предложения под диктовку, докажите, что это текст:

 Усевшись на камень под ветвистым, тихо шумящим платаном, смотрим на противоположный берег. На черном ночном небе, пересыпанные мигающими от ветра огнями, сияют стены и башни дворца, шпили соборов.

Возвращаясь, делаем небольшой крюк, чтоб вдохнуть аромат ночных средневековых улочек, идем вдоль глухих городских стен, разговаривая шепотом, чтоб не спугнуть тишины и не привлечь внимания ночного сторожа. (В. Некрасов.)

Дополнительные вопросы и задания:

- В каком стиле написан этот текст? (В художественном.)

- Как связаны абзацы в тексте? (Абзацы связаны лексически: ночном - ночных, ночного; тихо - тишины и грамматически: основы первых предложений каждого абзаца состоят только из сказуемых.)

-            Каков тип речи текста? (Повествование с описанием.)

V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 426: работа с таблицей «Стили речи».

2. Упражнение 423: выразительное чтение, беседа по вопросам, самостоятельное выполнение.

Домашнее задание

1. Упражнение 427.

2. Подобрать материал к сочинению по упражнению 428.

Урок 158-159

Тема. Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. (упр 423). Рр Написание изложения

Цель: проверить умение учеников самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме.

Методические приемы: составление плана, самостоятельная работа.

Ход уроков

Вступительное слово учителя

В течение учебного года вы учились писать изложения. Это

были изложения-описания (внешности человека, описания репродукций картин и т. д.), сочинения-повествования (рассказы), сочинения-рассуждения.

Обычно мы вместе обсуждали темы сочинений, подбирали материал, составляли план. Теперь вам предстоит показать, чему вы заучились. Дома у вас было время подумать над темами: «Удивительное рядом» и «Дело мастера боится». Вы уже выбрали одну из Тем, подобрали материал, решили, в каком стиле будет написано

сочинение, определили тип речи. Осталось воплотить замыслы в ваши творческие работы. Успехов!

II. Написание сочинения или изложения (по выбору учащегося).

Домашнее задание

§ 74: вопросы на с. 191-192.

Урок 160

Тема. Фонетика и графика.

Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.

Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике.

Ход урока

I. Чтение и обсуждение творческих работ

П. Повторение темы «Фонетика и графика»

1. Беседа по вопросам § 74.

2. Работа с таблицей.

-        Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами.

Таблицу выполним на доске и в тетрадях.

3.      Фонетический разбор слов.

1-й вариант: сказка, ложь, сжечь. 2-й вариант: просьба, лён, якорь.

После выполнения работы - самопроверка по образцам на доске.

III. Выполнение упражнений

1. Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.

2. Упражнение 431:1-й вариант - первое четверостишие, 2-й вариант - второе; проверка по образцам на доске.

IV. Работа со словарями

Вопросы и задания:

- По какому главному принципу расположены слова в словарях? (По алфавиту.)

- Запишите данные слова по порядку, в котором они будут расположены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.)

Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, публицистика, парадокс, палитра.

(Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.)

-        В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных

слов.)

V. Занимательная лингвистика

-        Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном

порядке?

Ноль, люк, шей, лёд, лоб. (Лён, куль, ешь, толь, пол.)

Домашнее задание

§ 75: вопросы на с. 193.

Урок 161



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.99 (0.058 с.)