Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Повторение по теме «деепричастие».

Поиск

Цели: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать навыки монологической речи,  проверить усвоение учениками материала.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический |* разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить орфограммы и пунктограммы, сделать морфологический разбор деепричастия:

Напряжение лески вдруг ослабло, и изводы, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков.)

II. Контрольные вопросы по теме «Деепричастие»

Опираемся на вопросы учебника (с. 89). Дополнительные вопросы:

- Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются?

- Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются?

- Какую роль играют деепричастия в тексте?

III. Словарный диктант с заданием

Составить словосочетания с деепричастиями, используя слова: Бассейн, галерея, дистанция, комбинация, сиять, экспресс.

IV. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1:1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. 5) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки.

Вариант 2: 1) б, в; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г. 5) Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой. Медалистам полагалось сдать два экзамена - сочинение и английский, набрав в сумме минимум девять баллов.

V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 192: устно, по цепочке.

2. Упражнение 193: устные ответы на вопросы (вид и стиль текста), письменное выполнение.

3. Упражнение 194: самостоятельная работа.

Домашнее задание

1. Упражнение 195.

2. Подготовиться к диктанту.

Урок 56-57

Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта.

Цели: проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу.

Методические приемы: диктант, грамматическое задание, работа над ошибками.

Ход уроков I. Диктант

Случай в Антарктике

Однажды полярники Мирного получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. Вот что писал в отчете о спасении бельгийцев летчик Виктор Михайлович Перов.

Погода была из рук вон плохая. Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам.

Вершины Кристальных гор, громадные, сверкающие белизной, показались издали. К сожалению, у нас не было времени, чтобы предаваться лирике, созерцая красоты безжизненной величественной природы.

Следуя вдоль главного хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами.

Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики.

Утром мы в пятый раз вылетели на поиски. Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. Люди не показывались. Однако решено было приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки.

Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь всё лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. Заправив самолет последним запасом бензина, Пёров в ту же ночь вылетел снова. Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками.

Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель,,не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».

(279 слов) (По В. Каверину)

И. Грамматическое задание

Подчеркнуть деепричастные конструкции как члены предложения.

Примечание: варианты контрольного диктанта см. в приложении 2.

III. Анализ ошибок диктанта

Урок 58-59



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.144 (0.022 с.)