Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Р. Р. Сочинение – рассуждение. Рр. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: развивать умение сопоставлять и рассуждать; совершенствовать навыки монологической речи, навыки написания сочинений-рассуждений. Методические приемы: элементы сопоставительного анализа текстов; обмен мнениями по дискуссионной теме; составление плана сочинения-рассуждения, самостоятельная работа. Ход уроков I. Проверка домашнего задания Упражнение 342: объяснение орфограмм и пунктограмм; в это время двое учеников выполняют на доске. морфологический разбор союзов. II. Подготовка к сочинению-рассуждению 1. Сопоставительный анализ текстов (упражнения 342, 343), выделение главных мыслей. Первый текст: «Книга - наш друг и советчик». Второй текст: «Книга предназначена для развлечения». 2. Обозначение темы дискуссии. Чтобы заострить дискуссию, выберем провоцирующую формулировку: «Книги предназначены для развлечения» или даже «Книги скоро станут не нужны». 3. Обмен мнениями. Вопросы для беседы и обсуждения: - Для чего нужны книги? - Как часто вы берете в руки книгу? - Есть ли у вас любимые книги? - Что полезного и важного дали вам книги? - Любите ли вы отдыхать с книгой? - Что вы предпочитаете делать в свободное время: гулять, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор или читать? Примечание. Важно четко определить тему дискуссии и стараться не отступать от нее. Учитель ведет дискуссию, выслушивая мнения учеников и предлагая комментировать высказанные положения. В том случае, если ученики явно склоняются в пользу основного тезиса первого текста, не желая «осложнений» с учителем, попробуем привести аргументы в пользу тезиса «Книга нужна лишь для развлечения» и попросим учеников опровергнуть или подтвердить этот тезис. Без разных мнений дискуссия не состоится. 4. Составление плана сочинения-рассуждения и его обсуждение. - Попросим учеников самостоятельно составить план по знакомой уже схеме построения сочинений-рассуждений: I. Тезис. II. Доказательство (аргументы). III. Вывод. 5. Написание черновиков сочинений-рассуждений, консультации учителя. III. Написание сочинения-рассуждения Домашнее задание § 61 - самостоятельное изучение теоретического материала. Урок 123-125 Тема. Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. Цели: научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста. Методические приемы: самостоятельное изучение теоретического материала; объяснения учителя; элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарная работа. Ход урока 1 I. Чтение и анализ творческих работ II. Лингвистическая разминка - Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, определите роль и значение союза, выполните морфологический разбор союза: Вилкой люди стали пользоват...ся около вое...ми веков (на)зад а в Ро(с, сс)и... этот столовый пр...бор по...вился во врем...на Петра I. (Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I. а- противительный союз.) III. Изучение темы «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы» 1. Сообщения учеников по изученному самостоятельно теоретическому материалу § 61. 2. Сопоставление пар предложений. На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмерки»-, также приехали наблюдатели из других стран. В дружбе доверие нужно так же, как надежность. Все играли во дворе, мне тоже хотелось на улицу. Не делай то же, что и все, если все делают плохо. Журналисты собрались в студии, чтобы обсудить злободневную проблему. Что бы мне почитать? Вывод: чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте. Комментарий. В сочетаниях наречия с частицей также и местоимений с частицами то же, что бы частицы можно мысленно опустить, и смысл предложения не изменится. К союзам нельзя поставить вопрос, они не являются членами предложения. К наречию и местоимениям можно поставить вопрос, они - члены предложения. IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 344: комментированное письмо. (Стиль текста - научно-популярный.) 2. Упражнение 345: самостоятельная работа; морфологический и синтаксический разбор выполняются на доске и в тетрадях. 3. Упражнение 346: комментированное письмо. Домашнее задание 1- § 61. 2. Упражнение 347. Ход урока 2 I. Лингвистическая разминка - Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы; сделайте синтаксический разбор предложения, морфологический разбор союзов; укажите, какими частями речи выражены члены предложения: На...более вкусен и питат...лен картофель печ...(н, нн)ый в кожуре в горячей золе или духовом шкафу. (Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в кожуре в горячей золе или духовом шкафу. Отметим, что сказуемые выражены краткими прилагательными. Объясним написание нн в причастии тем, что оно образует причастный оборот. Определим значение сочинительных союзов: соединительный союз и соединяет однородные сказуемые, разделительный союз или разделяет однородные обстоятельства. Заметим, однако, что этот союз находится внутри причастного оборота, который является одним членом предложения - определением. П. Проверка домашнего задания 1. Объяснить, как различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними. 2. Упражнение 347: поверка по цепочке; морфологический разбор выполняется на доске. III. Выполнение упражнений 1. Упражнение 348: работа по вариантам с последующей взаимопроверкой: 1-й вариант - первое предложение, 2-й - второе. 2. Упражнение 349: устный разбор, комментированное письмо; фонетический и морфологический разбор выполняется на доске и в тетрадях. IV. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамках на с. 160-161, в словарики, составить с ними предложения: Масса, зато (=но), кросс. Домашнее задание 1. Подготовка к обобщающему уроку по теме «Союз»: § 54-61. 2. Упражнение 350: устно (подготовка к диктанту). 3. Задания по группам: подготовить вопросы по теме «Союз». Индивидуальные задания: сделать сообщения о значениях различных союзов, пользуясь материалами словарей (например, союзов да, зато, имеющих разные значения Урок 126
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.23 (0.009 с.) |