Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Повторение по теме «частица». Тест на повторениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: обобщить знания по теме «Частица»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. Методические приемы: словарный диктант, анализ предложений, тест, выполнение упражнений. Ход уроков I. Проверка домашнего задания Упражнение 406: взаимопроверка. В это время один из учеников выполняет синтаксический разбор предложения у доски. П. Осложненный словарный диктант - Составьте словосочетания со словами: Карикатура, недосягаемый, предварительный, сатира, старательно, чемпион. III. Анализ предложений Задание: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, определить разряд и значение частиц. Древн...я культура так(же) отд...лена во времени от сегодн... шнего человека как д...леки от нас звезды. Пр...слушиват...сяликсоветуастрол...гапока(не,ни)зан...мат... ся деламира(с, сс)чита(н, нн)ыми на длительную п...рспективу? Разве я мог заснуть в пустом мрач... ном доме пр...слушиваясь к завыванию ветра и скр...пящ...м ступеням ветхой лес...ницы? Если(бы) (не)ты, я (н...)за(что)(бы) (не)справился! Комментарий. Древняя культура так же отдалена во времени от сегодняшнего человека, как далеки от нас звезды. Прислушиваться ли к совету астролога пока не заниматься делами, рассчитанными на длительную перспективу? Разве я мог заснуть в пустом мрачном доме, прислушиваясь к завыванию ветра и скрипящим ступеням ветхой лестницы? Если бы не ты, я ни за что бы не справился! 1-е предложение: смысловая усилительная частица же. 2-е предложение: смысловая вопросительная частица ли, смысловая отрицательная частица не. 3-е предложение: смысловая вопросительная частица разве. 4-е предложение: формообразующие частицы бы, образующие форму условного наклонения глагола; частицы не, придающие отрицательное значение местоимению и глаголу-сказуемому; частица ни, усиливающая отрицание. IV. Тест Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4). Ключи к тесту: Вариант 1: 1) а, г; 2) в, г; 3) б, в; 4) а, б; 5) а, г; 6) б, г. Вариант 2: 1) а, б, в; 2) а, б; 3) б, г; 4) б; 5) а, г; 6) в, г. V. Выполнение упражнений Упражнения 408, 412: самостоятельная работа. Домашнее задание 1. Упражнение 411: письменно. 2. Подготовка к диктанту. Урок 151 Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. Цель: проверить знания учеников по теме «Частица», орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. Методические приемы: диктант, грамматические задания, анализ ошибок. Ход уроков I. Диктант Примечание: записать на доске имя героя; не считать за ошибку, если в третьем предложении вместо двоеточия будет поставлен другой знак препинания. На плоту по таежной реке Все вокруг молчало, даже лес не шумел, даже речка не шелестела на перекате. Речка бежала в великих, молчаливых, однообразных лесах, и от их однообразия казалось, что путь будет длиться вечно. На другой день зарядили мелкие дожди, но то было к лучшему: река прибудет, и не придется сходить с плота в ледяную воду на каждой отмели. Утром третьего дня плавания слева впала речка, почти такая же, как и та, по которой Осташа плыл. Ни скал, ни обрывов - ничего не встречалось. Только высокие крутые горы, еле различимые за частным ельником. Меж гор - мелкая плоская речонка, продырявленная валунами, как ветхое полотенце. А над речкой и горами мелкой рябью несло птичьи стаи. Осташа запрокидывал голову, со дня таежной теснины глядя на гусиные косяки. Гуси улетали от осени, будто изменники бежали с поля боя... Журчание очередного притока Осташа услышал еще из-за поворота. Плотик переполз поворот- и Осташа увидел в устье мелкой речонки две лодки, загруженные бурыми комьями руды. (158 слов) (А. Иванов) II. Грамматическое задание 1. Выполнить синтаксический разбор предложений: 1-й вариант - первое предложение, 2-й вариант - последнее предложение. Примечание: вместо тире можно поставить запятую. 2. Подчеркнуть частицы, выполнить морфологический разбор. 1-й вариант - формообразующей частицы, 2-й вариант - смысловой частицы. Комментарий. В диктанте встречаются частицы даже, Можно ошибочно принять за частицы составной союз в предложении Ни скал, ни обрывов - ничего не встречалось. 3. Дополнительное задание: выполнить синтаксический разбор предложения, обозначить части речи. А над речкой и горами мелкой рябью несло птичьи стаи. Примечание: основа предложения состоит из одного сказуемого, выраженного категорией состояния. Домашнее задание Упражнение 414: письменно. Урок 152
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.201 (0.025 с.) |