Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Употребление предлоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: показать сферу употребления предлогов в речи; совершенствовать речевую компетентность учеников. Методические приемы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, конструирование словосочетаний, словарная работа, выполнение упражнений. Ход уроков I. Лингвистическая разминка - Распределите предлоги по значению отношений, которые они выражают. 1) Выйти на старт; 2) приехать в пять часов; 3) выглянуть из окна; 4) вернуться через десять минут; 5) папка для документов; 6) пропустить по болезни; 1) заснуть под утро; работать после праздника; 9) достать из сумки; 10) встретиться у школы. (Временные отношения: № 2, 4, 7, 8; пространственные: № 1, 3, 9, 10; причинные: № б, целевые: № 5.) П. Проверка домашнего задания 1. Беседа по вопросам. - Какой падеж может обходиться без предлогов? (Винительный: читать книгу, слушать оперу, открыть окно.) - Приведите примеры предлогов со значением причины. (Отпуск по уходу за ребенком, опоздать из-за поломки машины, отложить рейс вследствие нелетной погоды.) 2. Упражнение 288: беседа по вопросам упражнения, проверка по цепочке. Комментарий. Основная мысль текста - «Москва упорно возрождается из руин и пепла». Стиль текста - публицистический с элементами научно-популярного. Вариант вопросного плана: I. Где возникло первое славянское поселение на территории современной Москвы? И. Когда основана Москва? III. С какого события начинается летопись вражеских нападений на Москву? IV. С какого времени Москва становится столицей Московского княжества? 3. Упражнение 289: устные сообщения научного стиля о значении орфографии, пунктуации, культуры речи и т. п. III. Изучение темы «Употребление предлогов в речи» На примере предлога на (урок № 99) мы увидели, как много значений может быть у предлога. Такие предлоги называются многозначными. Но предлог может иметь лишь одно значение. Например, предлог вопреки означает наперекор чему-либо, против чего-либо, несмотря на что-либо: вопреки ожиданиям, вопреки моей просьбе. Употребление предлогов в речи привычно настолько, что часто мы не задумываемся, правильно ли говорим, правильно ли строим предложения с предлогами. Например, не раз, наверное, приходилось слышать в автобусах, троллейбусах, трамваях: «Оплатите за проезд!» В данном случае употребление предлога абсолютно неуместно. Можно оплатить проезд или заплатить за проезд. Или еще, часто говорят: Поделитесь о своих впечатлениях; подтвердите о том, что вы участвуете в акции; встретились по приезду, пришел со школы. Все эти словосочетания содержат речевые ошибки. Здесь нарушены нормы управления. Исправим ошибки:
Поделитесь своими впечатлениями {расскажите о своих впечатлениях); подтвердите, что вы участвуете в акции {подтвердите ваше участие в акции); встретились по приезде, пришел из школы. Бывают совсем уж курьезные случаи: таблетки для головной боли, мазь для укусов комаров вместо Таблетки от головной боли, мазь для защиты от укусов комаров. Смысл предложений из-за неправильного выбора предлога стал противоположным. Подобные ошибки совершаются довольно часто, поэтому, чтобы не совершать их, будьте очень внимательны при изучении предлогов и при употреблении их в речи. IV. Словарная работа - Запишем в словари слова, помещенные в рамках на с. 135-136, составим с ними предложения. По окончании, по прибытии, изобразить. V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 290: конструирование словосочетаний; устный разбор; сложные случаи записываются на доске и в тетрадях (учиться в лицее; жить в Сибири, в Заполярье, на Алтае). 2. Упражнение 291: комментированное письмо. 3. Упражнение 292: повторение падежных окончаний существительных. 4. Упражнение 293: комментированное письмо. 5. Упражнение 295: работа по исправлению речевых ошибок (кроме лингвистического разбора слов). Комментарий. Заплатить за билет. Уверенность в победе Изобразить Бородинское сражение. Делиться своими достижениями. Доказывать свою правоту. Указать на недостатки. Отчитываться в работе. Разъяснять правила поведения. Таблетки от головной боли. Домашнее задание 1. § 49. 2.' Упражнение 294.; 3. Упражнение 295: лингвистический разбор слов уверенность, своих. Урок 102-103
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.098 с.) |