Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Р.Р. Описание действий человека. Сочинение описание действий человека (упр240)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи. Методические приемы: беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа по исправлению речевых ошибок, работа над планом, устное сочинение. Ход уроков I. Лингвистическая разминка Словообразовательный разбор и разбор слов по составу: мастерски, виртуозно. Узнать о происхождении слов в словарях. II. Беседа о значении описания действий Слово учителя. Работу по развитию речи мы начинали с описания портрета, внешности человека. Вы пробовали себя также в описании природы, местности, интерьера. Сегодня нам предстоит поучиться, как описывать действия. Очевидно, что нам не обойтись в этой работе без наречий, которые покажут, как, каким образом действует, трудится человек. - Вспомните, описания каких действий вам встречались в художественной литературе? Зачитайте некоторые из этих описаний. (Например, описание работы Герасима из рассказа И. С. Тургенева «Муму». Описание Полтавского боя А.С. Пушкиным. Описания действий в бою в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Много описаний действий в повести A.M. Горького «Детство»: описание игры на гитаре дяди Якова, описание пляски бабушки, описание работы мастера в красильной мастерской. И т. д.) т Уместны ли описания действий в других стилях речи, кроме художественного? (Разговорный стиль - рассказ-описание, например, рыбалки, приготовления пищи и т. д. Официально-деловой стиль - инструкции, например, по работе с различными механизмами. Научный стиль - описание порядка действий, например, в научном эксперименте, в лабораторной работе. Публицистический стиль - например, репортаж или интервью о каких-либо действиях; наиболее часто встречается в спортивной журналистике.) Найдите примеры описания действий в разных стилях речи. III. Работа с учебником 1. Упражнение 237: чтение, обсуждение вопросов, определение роли наречий. Комментарий. Заголовок текста не соответствует его содержанию. Варианты названия: «Работа мастера», «Мастерство плотника». Наречия, с помощью которых автор «рисует» действия: лучше всех, быстро, ровно. Наречия, с помощью которых автор указывает на последовательность действий: сначала, потом. 2. Упражнение 238: работа по исправлению речевых ошибок. Комментарий, в отрывке из сочинения неоправданно повторяется наречие потом (трижды). Можно использовать его синонимы: затем, после (после этого), наконец. 3. Реализация домашнего задания (упражнение 239): сообщения учеников о последовательности действий работающих людей, о характере их работы. IV. Устное сочинение 1. Работа над планом сочинения. 2. Задание: подобрать наречия которые относятся а) к последовательности действий (сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после), б) к характеристике работы (точно, умело, аккуратно, тщательно, мастерски), в) к отношению к работе (бережно, настойчиво, осторожно, ловко, уверенно, сильно, старательно, внимательно). 3. Устное описание действий, обсуждение описаний. 4. Работа с черновиком сочинения. Примечание. Можно дать опережающее задание: понаблюдать, как трудятся взрослые на работе, дома (например, как мама готовит обед); описать последовательность своих действий и действий товарищей, например, на уроке труда. Наречие Написание сочинение - описание действий в публицистическом стиле. Домашнее задание: закончить работу. Урок 77 Тема. Буквы о, е после шипящих на конце наречий Цели: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях. Методические приемы: объяснительный диктант, лингвистический разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа. Ход урока I. Чтение и анализ нескольких сочинений - описаний действий II. Лингвистическая разминка Объяснительный диктант. Мальчонка, шёпот, задачей, чёлка, бельчонок, врачом, шоколад, шорох, лучом, с товарищем, свечой, бочонок, сверчок, малышом, большой, меньшего, грачом, дачей, медвежонок, на плечо, алычой, лучшего, ежовый. III. Изучение темы «Буквы о и е после шипящих на конце наречий» Ученики самостоятельно изучают теоретический материал учебника (§ 40, с. 111). IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 241: комментированное письмо, конструирование предложений. Вопросы: - От каких слов образованы данные наречия? (От прилагательных и причастий.) - Какой частью слова являются буквы о и е на конце наречий? (Суффиксами.) 2. Упражнение 242: работа с таблицей (выполняется на доске и в тетрадях). V. Занимательная лингвистика «Знаете ли вы?» Слово «табу» - одно из немногих, пришедших к нам из полинезийского языка. Оно означает «строгий запрет». По верованиям полинезийцев, запрещается произносить вслух имена духов, что- бы они не принесли вреда. Русский язык освоил это несклоняемое слово, произведя от него глагол «табуировать», причастие «табуированный», существительное «табуирование». Значение этих слов ограниченно. Они не являются абсолютными синонимами слов «запретить», «запретный», «запрет», а употребляются, когда речь идет!' о запрете не принятых в обществе слов или действий. Например, вместо слова «черт» часто говорится «лукавый». Интересно, что всем известное слово «медведь» тоже связано с табуированием. Это животное, пожалуй, единственное, не имеющее собственного имени в русском языке. В других языках оно не только названо: «bear» по-английски, «ber» по-немецки, УТОЧНИТЬ! Но и закреплено в названиях городов: Берлин, Берн. По-русски же это «тот, кто ведает мёд», название окольное, не прямое. Вспомним, что и в русских народных сказках к медведю отношение особое. Его называют уважительно «хозяином», а часто - по имени, отчеству и фамилии: «Михайло Потапыч», «Топтыгин». Недаром этот зверь изображен на гербах многих старинных городов, и наших, и зарубежных. Домашнее задание 1. §40. 2. Упражнение 243. Урок 78-79 Тема. Буквы а, о на конце наречий Цели: показать условия выбора правописания о и а на конце наречий; повторить способы образования слов. Методические приемы: лингвистический разбор, тренировочные упражнения. Ход урока I. Лингвистическая разминка Задание: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения, написанного на доске; объяснить правописание наречий. Завещ...я собра(н, нн)ую им ко(л, лл)екцию к...ртинру(с, сс)ких художников Москве Павел Михайлович Третьяков писал Для меня ист...(н, нн)о и плам...(н, нн)о люб...щего ж...вописъ (не, ни) может бытълу...шегож...лания как пол...жить нач...ло обществе(н, нн)ого всем доступного хранилищ... изящ...ных иску(с, сс)тв при-носящ...го многим пользу, всем уд...вольствие. Дополнительное задание: сделать морфологический разбор слова лучшего. Наречие (Завещая собранную им коллекцию картин русских художников Москве, Павел Михайлович Третьяков писал: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие».) II. Проверка домашнего задания 1. Рассказать о правописании о и е после шипящих на конце наречий. 2. Упражнение 243: проверка по цепочке. III. Изучение темы «Буквы о и а на конце наречий» 1. Работа с теоретическим материалом учебника (§41, с. 112-113): рассмотреть таблицу, ответить на вопросы, дополнить таблицу своими примерами. 2. Комментарий: надо учитывать, что приставка из- имеет вариант с глухой согласной - ис-. - В каких случаях возможна такая приставка? (Когда после приставки следует глухая согласная: искоса, исчерна.) - Почему в словах исправно, доходчиво, современно на конце пишется о? (Эти слова образованы от прилагательных с приставками: исправный, доходчивый, современный.) IV. Тренировочные упражнения 1. Упражнения 245, 246: комментированное письмо. 2. Упражнение 247: самостоятельная работа; морфологический разбор слова расположиться выполняется на доске и в тетрадях. 3. Упражнение 248: подготовка к изложению. Комментарий. Слова, с помощью которых выражается отношение к персонажам и их действиям: яростно (собака), маленький, взъерошенный, жалобно (котенок), поспешно, сердито, гневно (женщина). - Как называются эти слова с точки зрения художественной выразительности? (Эпитеты.) - Почему эпитеты отсутствуют в описании мальчиков? (Мальчики бездействуют, равнодушно ждут, что произойдет. Поэтому автор не наделил этих героев эпитетами.) V. Изложение с творческим заданием Домашнее задание 1. Прочитать § 41.
Урок 80-81
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.54 (0.013 с.) |