Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Р. Р. Сочинение по картине С. Григорьева «вратарь». Написание сочинения

Поиск

Цели: развивать навыки устной речи, умение делать описание по картине; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Методические приемы: беседа по вопросам, подготовленный диктант, лингвистический разбор, устное описание картины, словарная работа.

Ход уроков

I. Лингвистическая разминка

Синтаксический разбор предложения, записанного на доске; объяснение орфограмм и пунктограмм; определение грамматических характеристик деепричастия.

Лону...ствовав опас... теть к своим воротам по(д, т)т...нулись игроки нашей команды.

(Почувствовав опасность, к своим воротам подтянулись игроки нашей команды. Почувствовав - деепричастие совершенного вида, образовано от глагола почувствовать с помощью суффикса -в.) П. Проверка домашнего задания

1.       Рассказать о деепричастиях совершенного вида.

2.      Упражнение 181: проверка по цепочке.

Дополнительный вопрос: из какого произведения И.С. Тургенева взяты предложения?

3.      Чтение выдержек и статей спортивного характера. Запись

предложений с описанием действий спортсменов, желательно с использованием деепричастий.

Если деепричастий в предложениях нет, перестроить их, используя эту часть речи.

III. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках на с. 85-86, в словарики, придумать с ними предложения.

Комбинация, галерея, экспресс - [р'].

IV. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева

 «Вратарь»                                                                                         (

Слово учителя.

По началу нашего урой вы уже поняли, что главная его тема -спортивная. Спортивная журналистика - нелегкое дело. Лучшие комментаторы и обозреватели иногда создают настоящие художественные произведения, их материалы читаешь с захватывающим интересом. Есть и безликие заметки и статьи, которые не отличишь друг от друга, настолько они забиты штампами и общими словами.

Ваша задача - попробовать себя в роли спортивного журналиста, создать материал на спортивную тему.

Но сначала посмотрим, как это делают профессионалы.

Задание: вставить пропущенные буквы и знаки препинания, определить грамматические характеристики причастий и деепричастий, обозначить их суффиксы, подчеркнуть причастия и деепричастия как члены предложения.

Примечание: можно устроить соревнование: кто быстрее вы полнит задание. За правильные ответы засчитываются «забитые I голы», за ошибки - штрафные очки.

Предложения записаны на доске:

1)          Все поезда идущ...ев футбольную cm...лицу заполн... е(н, нн)ы болелыц...ками.

2)          Ко(м, мм)ентаторы уд...ляли повыше(н, нн)ое вн... мание футболисту забивш...му победный гол в ворота соперн...ка.

3) (В)место пользу...щ...гося в команде (не, ни)пр...река...мым автор...тетом вет...рана в стартовом составе может выйти v под... ющий надежды защитник из юнош... ской сборной страны.

4) Дровиш...к в разг...ревш...йся к...стер надежд подбросила молодая пор...ель украинских игроков добравшись до ф...нала чемп...оната Европы.

5) Нап...дающий открывшись на гран... офсайда перебросил I мяч... через голкипера но выручил защитник насти(г, к)шиймяч... поч...ти на линии ворот.

6)             Об...грае три команды бр...зилъц... вышли в (четвертьфинал.

Ответы:

1) Все поезда, идущие в футбольную столицу, заполнены болельщиками.

2) Комментаторы уделяли повышенное внимание футболисту,: забившему победный гол в ворота соперника.

3)   Вместо пользующегося в команде непререкаемым авторитетом ветерана в стартовом составе может выйти подающий | надежды защитник из юношеской сборной страны.

4) Дровишек в разгоревшийся костер надежд подбросила молодая поросль украинских игроков, добравшись до финала чемпионата I Европы.

5) Нападающий, открывшись на грани офсайда, перебросил мяч через голкипера, но выручил защитник, настигший мяч почти I на линии ворот.

6)         Обыграв три команды, бразильцы вышли в четвертьфинал.

(Предложения взяты из газеты «Спорт-экспресс».)

Примечание: обратим внимание на причастие в пятом пред-

I ложении: нападающий - оно выступает в роли подлежащего. Это | случай перехода одной части речи в другую (в данном случае - при-[ частия в существительное).

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 185: устный разбор.

2. Упражнение 186: подготовленный диктант.

3.      Беседа по вопросам (подготовка устного рассказа по картине

С. Григорьева «Вратарь»).

- Что изображено на картине?

- Когда происходит действие? Как вы это определили? (Изображенное на картине происходит в середине прошлого века: об этом говорит одежда героев, их школьные ранцы, обозначающие границы ворот. На картине запечатлен сентябрьский день: ребята пришли на пустырь после школы; на кустах желтые листья, но, судя по одежде, еще не холодно.)

- Где происходит футбольное состязание?

- По каким признакам мы можем судить о том, какой момент изображен на картине?

- Почему картина называется «Вратарь»?

- С каким чувством написана картина?

4.       Устный рассказ по картине.

Описание картины можно сделать в виде спортивного репортажа, а также в виде рассказа экскурсовода.

5.       Написание черновика сочинения.

6. Написание сочинения в чистовик.

7. Домашнее задание:

Дописать сочинение по картине, используя причастия и деепричастия.

Урок 54



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.255 (0.011 с.)