Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Слитное и раздельное написание не с причастиями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепить навыки написания не с причастиями, пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы. Методические приемы: практическая работа, лингвистический разбор, словарная работа. Ход урока I. Лингвистическая разминка Словообразовательный разбор и разбор слова по составу: Непроснувшийся — слово образовано приставочным способом. Словообразовательный ряд: непроснувшийся <— проснувшийся <— проснуться *— спать. Слово проснуться образовано приставочно-суффиксальным \ способом, причем от корня остается только согласный с. II. Проверка домашнего задания 1. Сообщение о случаях слитного и раздельного написания не с причастиями. 2. Упражнение 134: один ученик выполняет у доски морфологический разбор (выполнивший), в это время упражнение проверяется «по цепочке». I III. Объяснительный диктант 1) Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о рыбалке на заре, о невиданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью. 2) Неотремонтированная квартира выглядит неопрятно. 3) Эти обои не просохшие, а еще влажные. 4) Меня поразил его недоумевающий взгляд, брошенный исподлобья. 5) Совершенно непрожаренное мясо есть было невозможно. 6) Необходимые аргументы так и не найдены. 7) Еще не прочитанная книга лежала на подоконнике уже не- щ делю. IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 136: выразительное чтение, беседа по вопросам, I самостоятельное выполнение письменно. Комментарий. Стиль текста художественный, основная мысль - человек беспомощен перед природой, обладающей необычайной мощью. 2. Упражнение 137: устный разбор, письменное выполнение. Комментарий. Слово неправильный из первой группы надо перенести во вторую группу (оно может употребляться без не). Предложение из четвертой группы: Телефон до сих пор не отремонтирован. - следует перенести в третью группу. V. Словарная работа Записать слова, помещенные в рамке на с. 67, в словарик синонимов; определить слова как части речи, найти общее значение слов. Разобрать слово зловещий по составу. Страшный, устрашающий, ужасающий, ужасный, чудовищный, жуткий, зловещий, грозный.
Домашнее задание 1. §24. 2. Упражнение 138. Урок 40 Тема. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Цели: повторить написание еиё после шипящих в различных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, повторение изученного материала. Ход урока I. Лингвистическая разминка Объяснительный диктант. Вся площадь была запружена народом. Доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелеными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах; тощих площадных актеров, пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих веселых собак. (Ю. Олеша.) Дополнительные задания: - Сделать синтаксический разбор предложений, - Найти в тексте причастия, определить их синтаксическую роль, сделать морфологический разбор причастий. (Запружена, сшитых, тянувших.) II. Проверка домашнего задания Упражнение 138: ученики читают виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не. Все данные сводятся в таблицу на доске, которую ученики переносят в тетради. III. Изучение темы «Буквы еиё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» 1. Повторение изученного. , - О каких орфограммах вы вспомнили, прочитав тему урока? Приведите примеры. Комментарий. Буквы о — ё после шипящих в корне слова: под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово с е {чёлка - чело, щётка - щетина, шёлк - шелка). В других случаях пишется о {шорох, обжора, шов, крыжовник и т. д.). Буквы о - ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных: под ударением пишется о, без ударения - ё {сачок, бельчонок, холщовый, смешон, но: грушевый, плащевой). Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных: под ударением пишется о, без ударения - ё {лицо, свечой, меньшего, но: ситцем, товарищем, большого). В окончаниях глаголов единственного числа настоящего времени пишутся буквы ё (в глагольных формах никогда не бывает о): < печём, печёшь, влечёт. 2. Слово учителя. В суффиксах полных причастий -енн- и кратких причастий -I ен- после шипящих под ударением пишется ё, без ударения - е: включён - включены, огорчён - огорчены, завершён — завершены. На письме и в печатных изданиях часто не ставятся точки над буквой ё. Главное - запомнить, что в глагольных формах и в причастиях (они тесно связаны с глаголами) никогда не пишется о. IV. Выполнение упражнений 1. Упражнения 139, 140: комментированное письмо. 2. Упражнение 142: записать слова в несколько столбиков, распределив их по орфограммам. Главное - правильно определить часть речи и морфему (часть слова).Дополнительное задание (выполняется в освободившееся время): заполнить свободные строки таблицы примерами. 3. Упражнение 144: выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой. Домашнее задание 1. § 25. 2. Упражнение 141: письменно. 3. Упражнение 143: подготовка к диктанту. . 4. Упражнение 145: подобрать материал к сочинению. Урок 41
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.7.252 (0.043 с.) |