Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: показать некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий; учить применять знания по морфологии к правописанию наречий; учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений. Ход урока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях» II. Проверка домашнего задания Ученики по очереди зачитывают выписанные из художественных произведений предложения с наречиями, которые пишутся через дефис. III. Изучение темы «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных» 1. Слово учителя. Мы уже наблюдали, что приставки в наречиях могут писаться через дефис (во-первых, по-лисьи, по-твоему, кое-кто, кое-что), подробно разбирали рассматривали влияние приставок из- до-, с-, которые пишутся с наречиями слитно, на выбор суффикса -а. Разберем другие возможные случаи слитного и раздельного написания приставок с наречиями. Предупреждаю, что это наиболее трудные случаи в правописании наречий, многое не поддается правилам, правописание некоторых наречий придется заучивать, запоминать. 2. Работа с таблицей. Представим основные закономерности в виде таблицы, выполним ее на доске и в специальных тетрадях. Слитно Раздельно 1. Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными {вдвое, натрое) 1. Наречия, образованные соединением других предлогов с собирательными числительными (по одному, по двое, на троих) 2. Наречия, образованные приставочным способом от других наречий (доныне, напротив, насквозь, позавчера) 2. Предлоги с наречиями, образованными от существительных, начинающихся с гласной (в охапку, в упор, до упаду) 3. Наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом от прилагательных (вплотную, вкрутую, зачастую) 3. Предлоги с наречиями, образованными от прилагательных, начинающихся с гласной (е открытую, в общем) 4. Наречия, образованные приставочным способом от существительных, если при них нет пояснительных слов (вначале, вверх, налицо)
4. Наречия, образованные от сочетаний существительных с предлогами (с ходу, с лету, за границей, заграницу, под мышками, из-под мышки) 5. Наречия в сравнительной степени (получше, покрасивее) 5. Наречия, образованные от сочетаний двух существительных с предлогами (в конце концов, бок о бок, с глазу на глаз) IV. Словарная работа - Запишите слова, помещенные в рамках на с. 118-119, придумайте с ними словосочетания. До смерти (испугаться), (хватать) на лету, (подать) с налету, (есть) на ходу, (прыгнуть) с разбегу, (остановиться) на миг, (понять) вмиг, (схватить) на скаку, (сделать) на глазок, (поднять) под силу, (сидеть) по двое, (разместиться) по трое. V. Выполнение упражнений 1. Упражнение 257: комментированное письмо. 2. Упражнение 258: словообразовательная работа; работа со словарем. 3. Домашнее задание 1. §43. 2. Упражнение 259. Ход урока 2 I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний» Втрое, докрасна, под мышки, смолоду. (Под мышки - пишется раздельно, остальные наречия слитно.) Похуже, во-первых, неподалеку, вничью. (Во-первых - пишется через дефис, остальные наречия слитно.) II. Проверка домашнего задания Упражнение 259: выразительное чтение текста; объяснение орфограмм (кроме наречий); в это время на доске один ученик выписывает наречия, подчеркивает их как члены предложения, объясняет орфограммы в наречиях, второй ученик делает словообразовательный разбор и разбор слова облетевшей по составу. III. Слово учителя (продолжение изучения темы) Некоторые наречия сходны по звучанию с сочетаниями существительных, прилагательных, числительных, местоимений, т. е. именных частей речи, с предлогами. Запишем несколько пар предложений и попытаемся понять, как отличить наречия от других частей речи. 1)5 начале четверти обычно не очень хочется заниматься. Вначале подумай, потом делай. 2) Корни дерева уходят в глубь земли. Мы шли все дальше вглубь. У) В крутую гору нелегко подняться. На завтрак ели яйца вкрутую. - Что общего в этих парах предложений и чем они отличаются? (Они содержат одинаковые или сходные по звучанию слова. В первых предложениях каждой пары - именные части речи с предлогами (в начале, в глубь - существительные, в крутую - прилагательное: предлог относится к существительному гору.) Вывод: Судить о слитном или раздельном написаний слов можно лишь в контексте, в предложении. Именная часть речи обязательно имеет зависимое слово (в начале чего? четверти; в глубь чего? земли) или сама зависит от другого слова (в гору какую? крутую). Наречие же не имеет зависимых слов.
IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 260: конструирование словосочетаний и предложений: По зимнему лесу, по-зимнему морозно; в верх дома, подниматься вверх; в дали моря, виднеться вдали; на встречу с другом, навстречу ветру, 2.,Упражнение 261: самостоятельная работа. Домашнее задание 1- §43. 2. Упражнение 262. Урок 88
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.151 с.) |