Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Производные и непроизводные предлоги.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, работа по предупреждению речевых ошибок, выполнение упражнений, занимательная лингвистика. 1. Ход урока I. Лингвистическая разминка - Исправьте речевые ошибки: Предостеречь об опасности, уверенность в победу, беспокоиться за младшего брата, уделять внимание на правописание, свойственный для глаголов. (Предостеречь от опасности, уверенность в победе, беспокоиться о младшем брате, уделять внимание правописанию, свойственный глаголам.) II. Проверка домашнего задания 1. Упражнение 294: проверка по цепочке. 2. Упражнение 295: словообразовательный разбор и разбор слова уверенность по составу; морфологический разбор слова своих у доски. III. Изучение темы «Непроизводные и производные предлоги» 1. Слово учителя. Само название предлогов, о которых пойдет речь, подсказывает их особенности. Непроизводные предлоги не имеют аналогов в других частях речи, они и образовались как предлоги: в, на, без, из, про, при, с, у, через и т. д. Они используются с разными падежами, имеют много значений. Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, используются обычно с одним падежом, имеют одно или несколько значений: например, предлог в продолжение (часа, года) образован от существительного с предлогом {верить в продолжение сотрудничества); предлог несмотря на образован от деепричастия {Шахматист играет не смотря на доску.) и т. д. 2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника- § 50, с. 136. IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 296: комментированное Письмо. 2. Упражнение 297: устный разбор; фонетический, морфологический и синтаксический разбор - на доске. Вывод: производные предлоги, приведенные в упражнении, образованы из наречий. V. Занимательная лингвистика Как ни странно, предлоги могут иметь важное политическое значение. Пример тому - отношения с Украиной. Пока эта страна входила в состав Российской империи, а потом в состав Советского Союза, говорилось: поехать на Украину, вернуться с Украины. Теперь, когда Украина стала независимой страной, возникло осложнение. Украинская сторона требует, чтобы при упоминании страны употреблялись те же предлоги, что и при упоминании других стран: поехать в Турцию, в Украину; вернуться из Польши, из Украины. Этот лингвистический и политический вопрос пока так и остался нерешенным. Домашнее задание 1- § 50. 2. Упражнение 298. 2. Цели: прививать навыки различения производных предлогов от самостоятельных частей речи; совершенствовать речевую компетентность учеников. Методические приемы: лингвистическая игра, лингвистический разбор, беседа по вопросам, работа по предупреждению речевых ошибок, выполнение упражнений, выразительное чтение по ролям. Ход урока I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний» Из-за; около; при; через. (Лишнее слово - около - производный предлог, остальные - непроизводные.) Вокруг дома; мимо школы; благодаря заботе; вдоль трассы. (Лишнее словосочетание - благодаря заботе - производный предлог, образованный из деепричастия, остальные - из наречий.) II. Проверка домашнего задания 1. Вопросы. — Какие предлоги называются производными? - В чем отличие производных предлогов от непроизводных, кроме их разного происхождения? 2. Упражнение 298: устное обсуждение вопросов. В это время ученик у доски выполняет морфологический разбор слова улыбающийся. Затем проводится проверка по цепочке. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор чаще всего употребляются в публицистической речи, а также в официально-деловой. III. Употребление производных предлогов в речи Комментарий: предлог благодаря употребляется только в положительном значении. Поэтомупервые два предложения нужно исправить: Из-за дождя интересная экскурсия не состоялась. Поход в горы был отложен из-за сильного тумана. 2. Упражнение 300: чтение рассказа сначала про себя, потом по ролям, обсуждение вопросов. 3. Упражнение 302: исправление речевых ошибок (самостоятельная работа с последующей проверкой). Комментарий. Виды ошибок: лишний предлог - № 2,3, не тот предлог - № 1, не тот падеж зависимого слова - № 5,6, не тот предлог и падеж зависимого слова - № 4, 7. Домашнее задание 1. § 50. 2. Упражнение 301. Урок 104
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.132.26 (0.007 с.) |