Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Фонетика, графика и орфография.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Повторить и обобщить изученное в разделе «Фонетика. Орфография. Графика» Задачи: – Закрепить знания об использовании Ь для обозначения мягкости согласного; о написании и произношении сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ; – Повторить алфавит; –Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова обучающиеся не смешивали звуки и буквы, правильно произносили названия букв; – Заинтересовать детей историей письменности; Оборудование: слайдовое сопровождение, карточки; Ход урока: 1.Беседа: Учитель: – Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим изученное в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика.» – Как вы думаете: можно ли представить себе жизнь без телевизора? (Трудно, но можно. У наших бабушек и дедушек в детстве его не было.) – А можно ли представить жизнь без электричества? («Очень трудно», – подумаете вы. Но ведь известно, что раньше люди читали и писали при свечах и лучине. И только в начале XX века появились электрические лампочки. – А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности. Не исключено, что кто-то подумает про себя: «Ну и что же, вот было бы здорово, если бы исчезла письменность: не надо писать диктанты, сочинения, письма. Все уроки будем делать только устно!». Допустим. Но ведь тогда должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, не станет карточек в регистратуре поликлиники, трудно придумать, как различать билеты на поезда и т.д. – Вот и решайте, как лучше: с письменностью или без. Недаром русский писатель и историограф Николай Карамзин говорил: «История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием» – А как же произошло изобретение букв? – Дорога к письменности была длинной и трудной. Всё началось с медведей. Это было очень давно. В те далёкие времена люди жили в пещерах, ведь домов ещё не было. А в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды люди вытеснили их, огляделись по сторонам и увидели на стенах царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. Так возникла дорога к письменности. (демонстрация слайда №1 – «Рисуночное письмо»)
– Перед вами рисуночное письмо (пиктография). Но рисунок можно толковать по-разному. Тогда на смену рисуночному письму пришли «священные знаки» – иероглифы. (Демонстрация слайда №2 – «Египетские иероглифы») – А затем, жившие 2 тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы – значки только для согласных звуков. На основе финикийского письма в Греции появился греческий алфавит, который дал начало нашему, славянскому алфавиту. – В 863 году тогдашний великий князь Руси Владимир пригласил двух братьев из Моравии, Кирилла и Мефодия, которые и создали русскую азбуку, названную кириллицей. (демонстрация слайда №3 – «Кириллица»). 2.Закрепление: Задание 1. Найдите на рисунках пропущенные буквы. Кто первым закончит работу, тому «5». (Демонстрация слайда №4) Ответ: Е, Й, К, Ь,Ъ – Для чего нужен алфавит? (ответы учеников) Задание 2. Работа с карточками Вариант 1. Расставьте слова по алфавиту Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. Вариант 2.Расставьте слова по алфавиту Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель. – Проверим задание. Ответы записаны на оборотной стороне доски столбиком: Вариант – 1 Вариант– 2 Барабанщик Весть Вечный Ель Каменщик Лошадь Мачта Кость Печник Песнь Речка Трость Вопросы: – Что обозначает Ь в словах второго варианта? (мягкость согласного) – Почему в словах первого варианта нет мягкого знака? (в сочетаниях Ч и Щ с другими согласными Ь не пишется) Задание 3. Решим с вами грамматическую задачу. – На доске написаны слова. Почему трудно правильно поставить ударения вне предложений? нет сорок СОРОК маме сорок лет
рожки козлёнка РОЖКИ свари рожки рыцарский замок ЗАМОК закрой дверь на замок трудная дорога ДОРОГА вещь мне дорога – Словосочетания запишем (дети выходят по очереди к доске) Задание 4. Произнесите правильно слова: (слова записаны на доске или слайд) Вечный – скучно Сердечный – пустячный Почта – чтобы Фанера – кашне Тема – теннис Задание 5. Физкультминутка – Работаем по рядам. Какой ряд быстрее закончит работу. Например: ум усы удав угода – Каждый должен записать одно слово. Пока один ученик не сядет, другой не имеет права вставать и идти к доске. Ил Ёж Ива Ёрш Игла Ёлка Игрок Ёршик Задание 6. Игра «Третий лишний» (задание на слайде) 1.Листья, косьба, просьба 2.Вьюн, борьба, счастье Ответы: 1.листья.2.борьба Задание 7. Шарада – Предлагаю разгадать шараду. – А что такое шарада? (это стихотворная загадка, в которой по слогам зашифровано слово) Слог первый – звук испорченного крана, Для поцелуя нет второго слаще. А целое найдёшь ты в ресторане, Что для крольчат открыт в зелёной чаще. (кап+уста) Задание 8. Запишем пословицу Ласковое слово и кость ломит. 1)Дайте толкование. (Иной человек упрямый, твёрдый, несгибаемый, как кость, но и к нему можно подступиться с ласковым словом) 2)Подчеркните грамматическую основу предложения и второстепенные члены. 3)Выполните фонетический анализ слова КОСТЬ. 3.Обобщение. – Понравился ли вам урок? (ответы учеников) – Мне тоже понравилось работать с вами. 4.Домашнее задание: Упражнение 316 Урок 9-11
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.173 с.) |