Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Частица как часть речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; учить отличать частицу от других частей речи. Методические приемы: объяснения учителя, выразительное чтение, работа над интонацией, выполнение упражнений. Ход урока I. Лингвистическая разминка - Распределите слова на группы в зависимости от ударения: Алфавит, договор, документ, досуг, каталог, квартал, километр, кухонный, маневр, мельком, намерение, позвонишь, свекла, столяр, цемент, щавель. (Ударение падает на первый слог: кухонный, мельком, свёкла; ударение падает на второй слог: досуг, квартал, манёвр, намерение, столяр, цемент, щавель; ударение падает на третий слог: алфавит, договор, документ, каталог, километр, позвонишь.) II. Изучение темы «Частица как часть речи» 1. Слово учителя. Название этой части речи говорит само за себя: частица - маленькая часть. Действительно, это служебная часть речи, а значит, не член предложения, к ней нельзя поставить вопрос, самостоятельного лексического значения она не имеет. Однако от частицы зависит немало: она отрицает и вносит сомнение, указывает и уточняет, усиливает или смягчает требование, выражает чувства и образует формы слов. Рассмотрим несколько предложений: Я бы выучил уроки... Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, если он упал на последнем круге. Я не хочу разочаровать тебя, дорогой читатель. Представьте, что будет, если из предложений исчезнут частицы: - сомнительное станет явным {Я выучил уроки); - нарушится логика {Конькобежец выиграет дистанцию, если он упал на последнем круге); - смысл поменяется на противоположный {Я хочу разочаровать тебя, дорогой читатель). Наверное, вы уже убедились, что роль этой маленькой частицы в нашей речи весьма велика. 2. Самостоятельное изучение теоретического материала: § 62, р. 164. > III. Выполнение упражнений 1. Упражнение 357: устный разбор, письменное выполнение; фонетический разбор слова что выполняется на доске и в тетрадях. Комментарий. Обратим внимание на слово что в первом 1и шестом примерах. Во-первых, его фонетический облик - [што]. I Во-вторых, в первом случае что является усилительной частицей, Ш в шестом предложении - вопросительным местоимением. Частица бы в этом примере относится к глаголу-сказуемому в условном •наклонении, ее место в предложении не закреплено, частицу можно переместить: Что вы еще включили бы в программу вечера самодеятельности? 2. Упражнение 358: устно. Комментарий. Доказательство того, что выделенные слова - частицы: они не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос, они не имеют самостоятельного лексического Значения. Домашнее задание 1. §62. 2. Упражнение 359. Урок 131-132 Тема. Р.Р. Подробное изложение Цели урока: - Образовательные: - Отработать умение выделять главное (существенное) в информации; -Отработать умение использовать различные приёмы компрессии при сжатии текста. -Развивающие: -Формировать умение правильно, логично и лаконично излагать свои мысли; - Развивать мышление и речь учащихся. -Воспитательные: -Формировать коммуникативные умения, внимательное отношение к русскому языку. Оборудование: план – конспект урока, раздаточный материал, презентация теории урока. Речевая культура –это умение правильно точно и вырать - передавать свои мысли средствами языка. С.И. Ожегов.
При сжатии любого текста
Основные содержательные приемы компрессии:
Основные языковые приемы компрессии:
3. Слияния:
Задание № 1 1. Прочитайте текст. Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т.п. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: «Не суйте нос в чужие дела» скажет: «Не суйте орган обоняния в чужие дела», вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык. 2. Применяя способы сжатия, сформулируйте самостоятельно главную информацию, содержащуюся в тексте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.181.124 (0.043 с.) |