Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Песня на стихи А. С. Пушкина «зимний вечер» М. ЯковлеваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Вспомните название песни, сочиненной на слова А.С. Пушкина. (Педагог исполняет мелодию песни «Зимний вечер» М. Яковлева, школьники произносят ее название.) — Послушайте эту песню в записи и спойте вместе с певцом. (Прослушивание песни, класс подпевает исполнителю.) — Какой характер этой песни? — Почему характер музыки был унылым, печальным? — Какие средства музыкальной выразительности для этого использовались? Детский диско-танец (Школьники в спокойном темпе повторяют движения детского диско-танца, выученного на прошлом уроке.После этого танец исполняется в более подвижном темпе несколько раз.) VI. Вокальная импровизация — Какое стихотворение стало основой для вокальной импровизации в этой четверти? — Для каких отрывков вы уже сочиняли музыку? — Какие художественные образы вам встретились? — Кто может показать свои импровизации на весь выученный текст? VII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Какой характер у песни «В путь»? — Какие портреты чудес из оперы «Сказка о царе Салтане» вы сегодня узнали? VIII. Рефлексия — В какой опере звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»? — Кто в сказке А.С. Пушкина поет эту песню? — Кто автор оперы «Сказка о царе Салтане»? — Какой музыкальный инструмент исполнял партию белочки? (Флейта.) — Каким было второе чудо в этой сказке? — С помощью какого средства музыкальной выразительности музыка показывает приближение и удаление богатырей? (Динамики.) — В каком виде сегодняшней работы вы сами использовали такой динамический прием — постепенное затихание? — С музыкой какого композитора вы сегодня познакомились? — Отрывок из какого музыкального цикла вы сегодня начали разучивать? — Цикл «Прекрасная мельничиха» вокальный или инструментальный? — Какие вы знаете инструментальные циклы русских композиторов? («Времена года» и «Детский альбом» П.И. Чайковского, «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.) — Какой характер песни «В путь»? — Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи этого характера? — Что передавало музыкальное сопровождение песни? — Какие музыкальные образы вы показывали в вокальной импровизации? — Какие средства музыкальной выразительности использовались для их передачи? IX. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • «Белка» Н.А. Римского-Корсакова; • «Богатыри» Н.А. Римского-Корсакова; • «В путь» Ф. Шуберта.) Тема: Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов. Музыкант – чародей. Цели: отработать технику двухголосного пения в распевании; познакомить с приемами двухголосия впесне; провести анализ средств музыкальной выразительности на примерах музыкальных портретов; обобщить знания о народности в профессиональной музыке; завершить знакомство с образами вокальной импровизации. Планируемые результаты: учащиеся научатся разным видам двухголосия; повторят знакомые произведения; закрепят понятие «народность в музыке»; расширят умения импровизационного вокализирования. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание песни «В путь» Ф. Шуберта, выходят из него после урока под собственное исполнение хора «Девицы, красавицы» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Оформление доски: репродукция картины М. Врубеля «Царевна Лебедь»; иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; картина или фотография с изображением народных хороводов; портреты композиторов П.И. Чайковского, Ф. Шуберта, Н.А. Римского-Корсакова; полный текст стихотворения для вокальной импровизации, написанный на плакате; тексты частушек, выписанные на карточки. Ход урока I. Музыкальная разминка (Повторение и исполнение распевании «Школьный сад зимой» и «Кукушка».) Ритмический диктант (Педагог отхлопывает ритм русской народной песни «Во саду ли, в огороде» и песни Ф. Шуберта «В путь», которые школьники должны повторить и угадать.) II. Актуализация знаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.006 с.) |