Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точка, точка, запятая» - разучивание новой песниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня вы начнете разучивать новую песню под названием «Точка, точка, запятая». Ее музыку сочинил композитор Геннадий Гладков. - Запишите название песни и фамилию композитора. (Школьники делают запись в тетрадях: «"Точка, точка, запятая", композитор Геннадий Гладков».) - Встречались ли вы раньше с музыкой Геннадия Гладкова? (Ответы детей.) Конечно, встречались - слышали ее во многих мультфильмах, в художественных фильмах. В каждом классе вы разучивали песни с его музыкой. Давайте вспомним некоторые из них. (Педагог вместе с классом исполняет начальные куплеты песен «Край, в котором ты живешь», «Песня о волшебнике», «Песня-спор», «Птичий рынок».) - Вам нравится музыка композитора Г. Гладкова? (Ответы детей.) Кто не знает, к примеру, неунывающего трубадура и его друзей из музыкального мультфильма «Бременские музыканты»! Когда слышишь музыку Г.Гладкова, то сразу становится ясно – у этого человека огромное чувство юмора, музыка его построена на красивых мелодиях, в ней запоминающиеся ритмы. Композитор создает песни в разных жанрах. Например, только в сказке «Бременские музыканты» есть и попутный марш друзей, и сатирические куплеты охраны, и волшебная музыка циркового представления, и лирическое объяснение в любви принцессы и трубадура. Песня «Точка, точка, запятая» написана для одноименного художественного фильма о школьниках. Ребята не просто учатся в школе, так же как и вы, они сталкиваются с разными жизненными сложностями, но стараются успешно их преодолевать. — Послушайте песню, а потом расскажите о ней. (Педагог демонстрирует песню.) — О чем поется в этой песне? (О начале жизненного пути.) Верно, о том, что человек проходит нелегкий жизненный путь, но нужно постараться его пройти достойно, а об этом следует задуматься еще в детстве. — Были ли в песне повторения слов и музыки? (Да.) — Какой была музыкальная форма в этой песне? (Песня с припевом.) Верно, но построение песни не совсем обычное, припевы в ней были большие — по два четверостишия, а не по одному, как мы привыкли разучивать в песнях. И мелодии для каждой части припева будут отличаться друг от друга, а у куплета, конечно, своя мелодия. Песня начинается необычно - с припева. Послушайте начальные слова этого припева и запомните их. (Педагог читает начальный текст припева.) Точка, точка, запятая. Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик. Получился человечек. Эти слова и разучивать почти не надо — вероятно, вы их все хорошо знаете. И даже человечка такого, наверное, много раз рисовали. Но все-таки повторите их хотя бы один раз так, чтобы получилось синхронное произнесение. (Разучивание слов припева.) — Теперь послушайте, каким будет ритмический рисунок в припеве. Сначала целых три строчки ритм и мелодия будут одинаковыми. Давайте сначала отхлопаем ритм ладонями. (Педагог показывает ритмический рисунок первых трех строчек — четыре четверти и четыре восьмых. Школьники повторяют ритм хлопками в ладоши, одновременно проговаривая слова.) — В последней строчке ритм немного меняется, послушайте. (Педагог демонстрирует ритмический рисунок окончания — две четверти и шесть восьмых. Школьники его повторяют, проговаривая текст.) — Соединим вместе слова и ритм припева. (Проговор текста всего припева с одновременным дублированием ритмического рисунка.) — Послушайте мелодию припева. (Разучивание мелодии припева и его исполнение.) Обратите внимание на правильное вокализирование припева: каждую его фразу нельзя резко обрывать в конце, гласный звук в окончании фраз потяните подольше: «точка, точка, запятая-а-а, вышла рожица смешная-а-а» и т. д. Коротко надо завершить только окончание на слове «человечек». (Школьники отрабатывают правильное пропевание начала припева с продолжительными окончаниями.) — Какой была мелодия в начале припева по своему строению? (Она строилась всего на пяти звуках, в основном звуки располагались тесно друг к другу, двигаясь ступеньками вниз, скачки появлялись только в последней строчке текста.) Обратите внимание на приемы голосоведения, которые используются в припеве, потому что в каждой части этой песни вы услышите разные мелодии, музыкальные приемы, совершенно непохожие друг на друга. — Послушайте и запомните слова припева дальше. Что увидят эти точки, Что построят эти ручки, Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе, Мы его нарисовали — Только и всего. (Школьники повторяют текст запева хором, потом по рядам и индивидуально.) — Послушайте, какая мелодия в этой части припева. (Показ мелодии.) — Какая здесь мелодия по своему построению — с тесным расположением звуков или со скачками? (Со скачками.) Кажется, будто, напевая эту часть, певцы подпрыгивают или исполняют веселую польку. В этой части один и тот же скачкообразный напев повторяется два раза, а окончание в каждой фразе будет самостоятельным. (Разучивание мелодии окончания припева.) — Была ли музыка двух частей припева песни похожа по характеру? (Да.) — Каким был характер в этих частях песни? (Веселый, озорной, забавный, смешной, шуточный.) — Какой музыкальный лад здесь использовался — мажор или минор? (Мажор.) — Каким музыкальным приемом вы пели эту часть песни — легато (связно) или нон легато (несвязно)? (Нон легато.) Даже, может быть, здесь используется отрывистое звучание — стаккато. Это придает музыке оттенок озорства, свободы, веселья. — Какой дирижерский жест надо выбрать для припева? (Легкий, кистевой, для танца-польки.) — Спойте весь выученный припев целиком и продирижируйте. (Школьники исполняют выученный припев целиком.) — Осталось разучить 1-й куплет песни, послушайте и запомните его слова. 1. Что вы, что вы, это важно, Чтобы вырос он отважным, Чтобы смог пройти по жизни, Рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно, Только так из человечка Выйдет человек. (Разучивание текста окончания запева, слова повторяют сначала всем классом, затем по рядам и индивидуально.) — Послушайте, как изменится характер мелодии в этой части запева. (Показ окончания запева.) — Каким стал характер музыки в этой части? (Спокойным, задумчивым, серьезным, плавным.) До этого мы пели музыкальную шутку - про то, как нарисовали смешного человечка с ручками и ножками, а здесь мы размышляем о том, что человечек должен вырасти храбрым, стойким ко всем жизненным невзгодам. Помните, какие серьезные слова для этого написаны: из смешного нарисованного человечка должен вырасти человек. Поэтому и музыка изменилась. — Какой музыкальный лад вы услышали в этой части? (Минор.) — В спокойном темпе исполните эту часть и запомните ее мелодию. (Разучивание мелодии куплета.) Обратите внимание на то, что характер пения куплета немного изменится к его концу. Мы начнем исполнять его немного задумчиво, даже тревожно, особенно на слова «что вы, что вы, это важно». А в конце на слова «только так из человечка выйдет человек» надо пропеть более уверенно, серьезно. — Исполните куплет еще раз, передайте в пении изменение его характера. (Школьники повторяют пение куплета с изменением его характера.) — Какая манера пения здесь понадобится - легато или нон легато? (Легато.) — Почему здесь изменится дирижерский жест? — Каким был дирижерский жест в веселых, игровых частях, в припеве? — А какой жест вам понадобится для пения мелодии куплета, там, где вы поете приемом «легато»? (Плавный, вертикальный, песенный.) — Спойте 1 -й куплет и продирижируйте нужным дирижерским жестом. (Исполнение куплета с дирижированием.) Объединим исполнение всей выученной части песни - бойкого, отрывистого припева и плавного, легатного куплета. Припев исполните два раза — в начале пения и в конце, после пропевания куплета. (Объединение припева и запева песни.) — Расскажите, как при дирижировании этой песней у вас должен меняться дирижерский жест. — Спойте еще раз выученную часть песни и продирижируйте ее разными дирижерскими жестами. (Пение песни с дирижированием.) Видите, насколько сложные песни вы стали разучивать. В этом произведении композитор неоднократно менял характер мелодии, ее ритмический рисунок все время становился новым. Но вы справились и с мелодической линией, и со сменой настроения. И при этом ваши голоса не сильно устали, и вы не захрипели. Ведь композитор создавал песню специально для ее исполнения детскими голосами, в нужном для этого регистре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.008 с.) |